Сценарий развлечения «День зрения» с детьми 4-6лет дошкольных групп компенсирующей направленности.
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День зрения» с детьми 4-6лет дошкольных групп компенсирующей направленности.
Утром воспитатели сообщают дошкольникам всего детского сада, что сегодня праздник – Всемирный День Зрения. Развлечение берет свое начало в кабинете психолога. Каждая группа приходит в кабинет в определенное время, чтобы предыдущая группа уже успела перейти в другое помещение, т.е. праздник проводится параллельно для каждой группы (актеры проводят свою часть развлечения столько раз, сколько групп дошкольного возраста в детском саду).
Часть I.»Встреча с Красной шапочкой и её мамой».
Возле каб. Психолога воспитатель предлагает детям отгадать загадку о сказке, в которую и должны попасть дети.
Тёмный лес,цветы,тропинка,
девочка -- в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут --
как тебя дитё зовут?
Все давно меня прозвали
(Красной шапочкой ). Узнали?
Дети входят в кабинет психолога, их встречает Кр.Шапочка и её мама.
Мама:
- Здравствуйте ребята. Мы с Кр.Шапочкой очень рады вас видеть. Сегодня утром к нам прискакала белочка и рассказала такую новость. Бабушка ,оказывается, потеряла случайно свои очки и что делать она не знает. Она просит о помощи . Ребята, без вашей помощи мы с Кр.Шапочкой не справимся. Поможете нам?
Мама:
- Ребята, а вы знаете зачем нужны очки?
- А для чего нам нужны глаза?
- Правильно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает.
- Ребята, а посмотрите в глаза друг другу, рассмотрите их. У людей и у многих животных по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Давайте проверим, посмотрите одним глазом на другой! Получается? (нет).
- А вы хотите узнать, как устроен глаз? (да!)
Демонстрация макета глаза.
Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть. Радужная оболочка определяет цвет глаз (наклеить) Глаза у людей могут быть зеленые, голубые, карие, серые (с детьми старшего возраста проговорить названия голубоглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый…). В центре радужки находится черная точка – зрачок. Зрачок реагирует на свет. Под действием света зрачок сужается, а в темноте зрачки расширяются.
Кр. Шапочка светит на макет и меняет зрачок на липучке с большого на маленький.
Мама:- Как вы думаете, для чего нужны ресницы? (Чтобы быть красивыми)
Кр. Шапочка:- Может быть, чтобы красить тушью? (да, мама красит ресницы!)
Мама:- Веки и ресницы защищают глаза от пыли и других вредных воздействий.
Опыт с соринками. Кр.Шапочка сыпет на макет соринки.
Кр.Шапочка:- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (мы бы ничего не видели)
Игра «Закрой глаза и расскажи, что ощущаешь»
Мама:- Ребята, оказывается с помощью глаз можно показать свое настроение. Давайте с вами поиграем!
Игра «Передай настроение соседу под музыку и co словами Эх, Ах, Ух, Ох» (грусть, радость, удивление, раздражение, гнев и т.д.)
– Почему глаза так важны для человека? (Без глаз опасно переходить дорогу… и т.д.)
– Что такое зрение? (Значит, видеть все вокруг)
Кр.Шапочка: Ребята, посмотрите, что-то ещё принесла белочка (поднимает дужку от очков). Что это,как вы думаете?. Давайте возьмём её с собой.
Воспитатель: А как же нам дойти до домика бабушки ,чтобы помочь ей?
Мама: А вот мы с Кр. Шапочкой нарисовали вам карту, как добраться домика бабушки.
Дети передвигаются по карте, которая ведёт в музыкальный зал.
Часть II. «Лесная лужайка»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, на лесной лужайке кто-то лежит. Давайте подойдём поближе. Кто же это тут лежит?
Волк:- Про меня вы не слыхали?
Про коварство и про лесть?
Пирожки и даже внучку, я готов порою съесть.
Волк: вы меня узнали?
Дети: да, волк.
Волк: значит в плен ко мне попали!
Волк: -Куда вы держите свой путь? (мы идём к бабушке Кр.Шапочки, чтобы помочь ей починить очки).
-Зачем бабушке очки?(Она без очков плохо видит)
-Так это же и замечательно. Тогда я её быстрее съем.
Воспитатель: лучше бы тебе, волк поесть что-нибудь другое. Например, что-то полезное для здоровья, полезные продукты для глаз.
Волк: спрашивает детей, какие продукты полезны для глаз? (ответы детей)
Волк: вот сейчас и проверим, правильно вы ответили или нет, если соберете картинки. (Детям предлагаются разрезные картинки ).
Волк: -А у меня есть для вас сюрприз. Смотрите сколько у меня игрушек, давайте поиграем. Достает из мешочка мяч, рогатку, ножницы, кубики, шило, куклу, машинку, стекло.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а со всеми предметами здесь можно играть? Давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Игра «Разложи предметы».
Дети делятся на две команды и раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, с какими предметами играть нельзя (показывает на опасные предметы). Они могут привести к потере зрения.
-А посмотрите, что я нашла ещё в мешочке у волка. Воспитатель показывает детям часть от очков.
-Это ещё одна часть от очков. Давайте возьмём и её с собою. А нам пора идти дальше.
Волк:- Я покажу вам короткую дорогу к домику бабушки (волк провожает детей )
Дети передвигаются по стрелкам, которые ведут в кабинет логопеда.
Часть III. «Встреча с дровосеком»
В кабинете логопеда ребят встречает дровосек.
На стульчике сидит дровосек, трёт глаз и громко плачет.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, что случилось с дровосеком? Почему он плачет? (Ему что-то попало в глаз).
Дровосек:- Я рубил деревья и одна щепка отскочила и попала мне прямо в глаз.
- Давайте ему поможем.
– Что нужно делать, чтобы вытащить соринку? (Ответы детей).
– Нужно чистым платком вынуть соринку.(Воспитатель показывает детям как это нужно делать правильно).
Дровосек: - Ребята, спасибо, что помогли мне.
Воспитатель: - Давайте сейчас Дровосеку расскажем, как нужно беречь свои глаза.
Игра – кричалка «Полезно – вредно»
- читать и рисовать лежа…
- смотреть на яркий свет…
- умываться по утрам…
- смотреть телевизор близко…
- оберегать глаза от ударов…
- употреблять в пищу морковь, петрушку…
- читать при хорошем освещении…
- тереть глаза грязными руками…
- пользоваться платочком…
- делать гимнастику для глаз…
- гулять на свежем воздухе.
Дровосек: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне вытащить соринку из глаза и рассказали об опасных и полезных для глаз предметах. Теперь я буду осторожнее.
-Посмотрите, что я нашёл в лесу. Может быть вам это штуковина пригодится? (достаёт и показывает детям часть от очков бабушки).
Воспитатель: - Конечно же пригодится. Спасибо, Дровосек, а мы с ребятами пойдём дальше по карте на помощь бабушке.
Дети передвигаются по стрелкам, которые ведут в физкультурный зал. В центре зала на кресле сидит опечаленная старушка. В руках у неё последний кусочек от очков. Ребята отдают бабушке найденные кусочки. Бабушка с недоумением на них глядит. Затем как-бы невзначай проводит рукой по голове и находит свои очки . Радуется и одевает свои очки. Она в очках хорошо видит.
Воспитатель: -Бабушка, а если ты не теряла свои очки, тогда чьи же они?
Бабушка:- Я знаю одного умного зайца, который живёт в лесу. Так вот это точно его очки. Давайте склеим их. Я ему обязательно передам при встрече. (Ребята склеивают части очков скотчем).
Бабушка: - Ребята, вы, наверное, устали в дороге? Ведь от долгого путешествия, от постоянной жары и яркого солнца глаза начинают уставать и плохо видеть. Я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику.
Видео-зрительная гимнастика .
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Все вы показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам и вашим глазам здоровья! Пусть ваши глаза всегда сияют радостью и счастьем!
Бабушка: - А чтобы не грустно было расставаться, давайте сделаем «Веселую зарядку».
Танец «Веселая зарядка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
Формирование и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...