Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Формирование и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятельности, а также координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdorovichki_2022.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект занятия
физкультурно –оздоровительной направленности:
с детьми старшего возраста
в группе компенсирующей направленности
«Здоровички»
Подготовила и провела
Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2022г
Конспект занятия
физкультурно –оздоровительной направленности:
«Здоровички»
Цель: формировать и развивать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, а также координацию движений.
Задачи:
Образовательные и развивающие:
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование: крупа (горох и фасоль, пособие «Логические цепочки», разрезные картинки времён года, пособие «Одуванчики», прищепки, воздушные шары, фишки для подведения итогов.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить совершить экскурсию в страну здоровичков. В этой стране живут очень внимательные, сообразительные, ловкие и спортивные жители. Которые прислали мне письмо с заданиями для вас , они хотят узнать : внимательные и сообразительные вы или нет, ловкие и спортивные вы или нет. Давайте разделимся на две команды, чтобы вам было веселее выполнять задания. И за каждое задание победившая команда будет получать фишку. А в конце занятия подведём итоги.
Логопед:И, так первое задание:
Мы проверим, как ребята могут считать!
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: А, сейчас во втором задании проверим Вашу смекалку и внимательность и, поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова… нет, обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха… нет, пчела и собирает мед.
Логопед: В следующем третье задание называется «Собери логические цепочки» (Участники обеих команд по очереди пытаются собрать последовательно логические цепочки, чья команда быстрее соберёт , та и победила).
Логопед: Следующее четвёртое задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды разрезные картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.
Логопед: А, сейчас давайте немного отдохнём, правильно подышим и выполним Дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик»
ИП: Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Логопед: Чтобы, узнать в чём заключается следующее пятое задание и его выполнить , вам ребята нужно отгадать загадку:
На балу я танцевала.
В полночь с бала убежала.
Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)
Логопед: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. И поможем золушке перебрать горох и фасоль.
Логопед: А, вот ещё шестое задание «Укрась лепестки ромашек». В этом задании нужно быстро на лепестки ромашек одеть ровненько прищепочки, на каждый лепесток.
Логопед: И, следующее заключительное седьмое упражнение «Кто быстрее надует воздушный шарик?» (кто быстрее надувает шар , тот и побеждает).
Подведение итогов: Подсчёт количества фишек у команд.
Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним какие задания вы выполняли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
- Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007;
- С.М.Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях М;ТЦ Сфера 2007г;
- Сайт: http://logoped..ru/logopedist/logoped
- Сайт: https://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»
Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...