Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятельности, а также координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovichki_2022.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект занятия

физкультурно –оздоровительной направленности:

с детьми старшего возраста

в группе компенсирующей направленности

«Здоровички»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                              Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:

                                                            Лычагина В.Э     

2022г

Конспект занятия  

физкультурно –оздоровительной направленности: 

«Здоровички»

Цель: формировать  и развивать навыки правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развивать общую, мелкую  моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, а также координацию движений.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу.

Материалы и оборудование: крупа (горох и фасоль, пособие «Логические цепочки», разрезные картинки времён года, пособие «Одуванчики», прищепки, воздушные шары, фишки для подведения итогов.

                                                                     Ход занятия:

         Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам предложить совершить экскурсию в страну здоровичков. В этой стране живут очень внимательные, сообразительные, ловкие  и спортивные жители. Которые прислали мне письмо с  заданиями для вас , они хотят узнать : внимательные и сообразительные вы  или нет, ловкие и спортивные вы или нет. Давайте разделимся на две команды, чтобы вам было веселее выполнять задания. И за каждое задание победившая команда будет получать фишку. А в конце занятия подведём итоги.

Логопед:И, так первое задание:

Мы проверим, как ребята  могут считать!

1.Под кустами у реки  жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

   Кто успел их сосчитать?

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

   А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

   Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?..  (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

   Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

 

       Логопед:    А,  сейчас во втором задании проверим Вашу смекалку и внимательность и,  поиграем в игру   «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…нет,  медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова… нет, обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха… нет, пчела и собирает мед.

        Логопед:  В следующем третье задание называется «Собери логические цепочки» (Участники обеих команд по очереди пытаются собрать последовательно логические цепочки, чья команда быстрее соберёт , та и победила).

     Логопед: Следующее четвёртое задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды разрезные картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.

Логопед: А, сейчас давайте немного отдохнём, правильно подышим   и выполним  Дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик»

ИП: Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Логопед: Чтобы, узнать в чём  заключается следующее пятое задание и его выполнить , вам ребята нужно отгадать загадку:

На балу я танцевала.

В полночь с бала убежала.

Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)

  Логопед: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. И поможем золушке перебрать горох и фасоль.

        Логопед: А, вот ещё шестое задание  «Укрась лепестки ромашек». В этом задании нужно быстро на лепестки ромашек одеть ровненько прищепочки, на каждый лепесток.

     Логопед: И, следующее заключительное седьмое упражнение «Кто быстрее надует воздушный шарик?» (кто быстрее надувает шар , тот и побеждает).

Подведение итогов: Подсчёт количества  фишек у команд.

Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним какие задания вы выполняли? Что ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
  2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
  4. Горбунова С. Ю., «Сборник конспектов логопедических занятий». – М., 2007;
  5. С.М.Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях М;ТЦ Сфера 2007г;
  6. Сайт: http://logoped..ru/logopedist/logoped
  7. Сайт: https://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»

Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...