Конспект открытого занятия по образовательной области «Музыка» «Угадай мелодию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Без музыки не проживу не дня я!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пении птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu.docx | 23.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Музыка» «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.
обогащать впечатления детей положительными эмоциями.
Оборудование: музыкальный центр, ладошки на палочках для каждого игрока, вырезанные из бумаги нотки.
Ход занятия.
Без музыки не проживу не дня я!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пении птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.
Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.
Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами
Ведущая:
А сейчас позвольте представить вам участников.
Первая команда - «Песенка». Участники:
Вторая команда - «Нотка». Участники:
Представление членов жюри.
Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
Ведущая: А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры.
1 тур: Перед вами 5 номинаций, в каждой номинации 5 нот. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. За правильно угаданную мелодию команда получает 1 бал. . В конце1 тура мы подведем итоги и узнаем : какая команда набрала больше всего балов и победила в этом туре.
Итак, начинаем игру!
Выбирайте номинацию и нотку.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Ах, вы, сени мои, сени
-Во поле береза стояла
-Как на тоненький ледок
-Во саду ли, в огороде
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
-Почему медведь зимою спит
Хиты из современных мультфильмов
-Маша и медведь
-Фиксики
-Смешарики
- Барбоскины
«Детский альбом» П.И.Чайковский
-Утреннее размышление
-Неаполитанская песенка
-Баба-Яга
-Нянина сказка
-Болезнь куклы
Музыкальные инструменты (звучание)
-скрипка
-африканские барабаны
-фортепиано
-труба
-саксофон
Игра продолжается пока все мелодии не будут разгаданы.
Музыкальная пауза. Танец «Улыбнись»
2 тур – теоретический. Задание выполняется под спокойную музыку. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал
Вопросы: (на экране загораются правильные ответы, изображения)
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
11). Кто играет на скрипке? (скрипач)
12) Назовите композитора, автора пьесы «Болезнь куклы».(Чайковский)
13) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если просверлить в ней дырочки?
14) Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (колыбельная)
15) Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
16) Помните сказку «Волк и семеро козлят»? скажите, кто и как помог волку изменить голос? (кузнец)
3 тур - Конкурс капитанов,
Каждый из капитанов угадывает свою мелодию с 7 нот после подсказки ведущего. Если капитан не справляется с заданием, на помощь ему приходят члены команды.
Подсказка для первого капитана
Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
Подсказка для второго капитана
О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
Подсказка для первого капитана
Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
Подсказка для второго капитана
Песня об одиноком дереве, стоящем в поле («Во поле береза стояла»)
Подсказка для первого капитана
Песня о двух птицах - бабушкиных друзьях. («Два веселых гуся»)
Подсказка для второго капитана
Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Впереди – Суперигра, в которой команды за 60 секунд должна отгадать 5 мелодий. (Для каждой команды свои 5 мелодий)
Для первой команды:
«Пусть бегут неуклюже»
«Частушки бабок ежек»
«Танец маленьких утят»
«Песенка мамонтенка»
«Песенка про следы»
Для второй команды:
«Калинка»
«Улыбка»
«Антошка»
«Облака»
«Два веселых гуся»
Ведущая: Подведем итоги, считаем наши балы.
Игра со зрителями. Торги
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).
- Песня о невыполнении предостережений Минздрава. («Снова курю одна..»)
- Песня о вечной памяти самому близкому человеку («Ты меня никогда не забудешь»)
- 4. Песня про ушастых пофигистов («А нам все равно…»)
- Песня об изменчивой судьбе одомашненного млекопитающего (говорят, не повезет, если…)
- Песня о металлической птице, ставшей для девушки талисманом возвышенных чувств. (Я люблю тебя, Дима)
- Песня, в которой экосистема служит поставщиком новогоднего атрибута (В лесу родилась елочка)
Победители игры награждаются грамотой «Знатоки музыки», команда проигравшая награждается грамотой за участие в игре. Всем участникам вручаются сладкие призы. Игрок, который был самым активным в игре , награждается грамотой.
Вот и подходит к концу наша игра . В завершении хочу скачать: «Игра коротка, а музыка вечна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....
Конспект НОД Образовательная область "Музыка" Путешествие в осенний лес" для детей подготовительной к школе группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» «Путешествие в осенний лес» (для детей подготовительной к школе группы)с использованием здоровьесберегающих т...
Конспект НОД образовательная область «Музыка»
Конспект НОД образовательная область «Музыка»с детьми подготовительной группы«Классика и фольклор»...
Конспект НОД образовательной области "Музыка" "В гости к бабушке"
Конспект Нод обрзовательной области "Музыка" с использованием ИКТ...
конспект развлечения образовательной области "музыка" "Солнышко в ладошках" 1-я младшая группа
Комплексно-тематическое развлечения для детей 2-3 лет по музыкальному воспитанию комбинированное с ИЗО...
Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
Конспект НОД с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....