Конспект НОД образовательной области "Музыка" "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект Нод обрзовательной области "Музыка" с использованием ИКТ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55 «Чудесница»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Музыка»

для музыкальных руководителей

городского методического объединения

«Использование ИКТ

в образовательной деятельности»

во 2 младшей компенсирующей группе

«В гости к бабушке»

Составила и провела:

музыкальный руководитель

Астафьева Е.В.

высшая кв. категория

2014 год

Цель: Формирование представлений детей об изобразительных средствах музыки через близкие им музыкальные образы, используя информационно-коммуникативные технологии

Задачи:

  • развивать музыкальные способности детей: восприятие, чувство ритма, умение подпевать вместе с музыкальным руководителем песни веселого характера;
  • развивать умение детей в движении, пластикой передавать характерные особенности музыкальных образов (лошадка, курица, петушок и др.);
  • формировать умение детей высказываться о прослушанном музыкальном произведении;
  • познакомить с новым музыкальным произведением «Курица» Н.Любарского; пальчиковой гимнастикой «Кот Мурлыка»;
  • воспитывать доброе отношение к членам семьи, домашним животным.

Интеграция:

«Познание» - продолжить знакомство с домашними животными, средствами музыкальной выразительности.

«Здоровье» - развитие мелкой моторики рук, дыхания.

«Социализация» - исполнение игры.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми.

«Чтение художественной литературы» - загадка, тексты песни и пальчиковой гимнастики.

«Художественное творчество» - раскраски домашних животных для самостоятельной деятельности дома, в группе.

Оборудование:

- мультимедиа;

- презентация «В гости к бабушке»;

- СД записи;

- маски петушка и курочки по количеству детей;

- игрушка кошка.


Совместная деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Музыкальный руководитель приветствует детей, пропевая: «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку (поезд с вагончиками), интересуется:

- Ребята, посмотрите, какой веселый поезд приехал к нам на занятие.

-А скажите, вы любите путешествовать?

- На каких видах транспорта можно путешествовать?

- А вы знаете, что очень полезно совершать пешие прогулки?

- Ребята, бабушка Матрена приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости в деревню?

- А кого возьмем с собой в путешествие?

Музыкальный руководитель хвалит детей и включает танцевальную композицию «Веселые путешественники», помогает вместе с воспитателем исполнить ее.

Воспитатель обращает внимание на мультимедийную заставку «Лошадка», спрашивает у детей:

- «Кто это?»,

- «Какая она?»

- Кто из вас покажет, как лошадка ходит?

- Лошадка у нас очень внимательная и поэтому идет только под музыку. Мы тоже с вами постараемся быть внимательным, и как только музыка остановится, мы тоже остановимся. Договорились?

Музыкальный руководитель включает музыкальную пьесу «Лошадка».

Воспитатель хвалит самую «красивую лошадку» и внимательную лошадку.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку «Корова», уточняет у детей

- «Как мычит корова?»

и предлагает помычать как коровка (дыхательное упражнение «Корова»)

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики, чтобы узнать какие еще домашние животные живут у бабушки Матрены.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

«Что за птица,

Людей не боится.

Не летает высоко,

А поет «Ко-ко-ко»

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку, уточнят характер курочки (заботливая, хлопотливая, переживает, беспокоится, чтобы цыплята не потерялись), предлагает послушать музыкальную пьесу «Курочка» Н. Любарского и высказаться о ее характере звучания.

-Хотите еще раз послушать эту музыку? (Слушание музыки).

Музыкальный руководитель обращает внимание на мультимедийную заставку с изображением котика и проводит пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка».

Вот кот Мурлыка ходит,    Свободными кистями рук

Он все за мышкой бродит.    выполняют движения «кошечка»

Мышка, мышка, берегись,    Грозят пальчиком пр. и лев.рукой

Смотри, коту не попадись!

«А-а-а-ам!»                               Сделать резкое движение

                                                     пальцами обеих рук («кошечка»)

Музыкальный руководитель предлагает детям помяукать как большая и маленькая кошка (песенное творчество «Мяу!),  педагог хвалит детей.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на картинку с изображением бабушки.

- Какая у нас бабушка? (Добрая, веселая, рада видеть внучат).

И предлагает вспомнить песню про бабушку (какая она – грустная или веселая), продолжает работу по разучиванию песни «Бабушка» М.Картушиной.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на изображение курочки и петушка, отмечает их характерные различия, предлагает детям прохлопать в соответствии со звучание музыки. «Курочки и петушки» Г.Фрида.

Музыкальный руководитель обращает внимание на маски курочки и петушка и спрашивает, хотят ли дети поиграть в игру «Курочки и петушки». Роль «Кошки» исполняет воспитатель. Педагоги хвалят самых внимательных и активных детей.

Музыкальный руководитель предлагает по началу музыки вспомнить движения из танца, уточняет характер музыка, активизирует внимание детей, хвалит самых эмоциональных. Танец «Разноцветная игра».

После исполнения танца музыкальный руководитель спрашивает:

- Какое движение в танце вам нравиться больше всего?

- Каких домашних животных встретили мы встретили у бабушки?

- А какую песенку мы пели?

- Ребята, а кто мне расскажет, что больше всего ему понравилось в нашем путешествии?

- Интересное у нас получилось путешествие? (интересное, веселое).

Музыкальный руководитель и воспитатель хвалят, отмечают активных детей, и предлагает им дома нарисовать домашних животных вместе с мамой и папой. (Раскраски).

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети отвечают ему, пропевая: «Здравствуйте!»

Дети рассматривают мультимедийную заставку, отвечают на вопросы, проявляют интерес, и желание отправиться в гости к бабушке.

Дети вспоминают, изображают животных из песни «Веселые путешественники».

Дети исполняют танцевальную композицию.

Обращают внимание на изображение лошадки, рассказывают о ней, по желанию показывают, как она ходит.

Выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Лошадка». Стараются двигать только под музыку.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Корова»

Дети проходят на стульчики.

Дети отгадывают загадку.

- Курочка.

Дети прослушивают музыкальную пьесу, высказывают свои музыкальные впечатления о пьесе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка».

Дети проявляют песенные творческие начинания.

Дети рассматривают картинку и говорят какая нарисована бабушка.

Вспоминают песню про бабушку, активно подпевают.

Дети выполняют ритмичные хлопки по показу воспитателя в соответствии со звучанием музыки.

Дети принимают активное участие в игре.

Дети вспоминают танцевальные движения из танца. Исполняют танец «Разноцветная игра».

Дети отвечают на вопросы, вспоминают игры, песни, домашних животных.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под веселую музыку уходят и зала.

Ожидаемый результат совместной деятельности:

  • Дети с интересом воспринимают музыкальные пьесы изобразительного характера.
  • Эмоционально стараются передать музыкальные образы через движения, звукоподражания.
  • Формируется умение повторять и ритмично исполнять хлопки, танцевальные движения.
  • У детей проявляется устойчивый интерес к музыкальной деятельности, желание исполнять знакомые песни, игры и танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...