Конспект НОД образовательной области "Музыка" "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект Нод обрзовательной области "Музыка" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti_muzyka_v_gosti_k_babushke_2_mladshaya_gruppa.doc | 334 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55 «Чудесница»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Музыка»
для музыкальных руководителей
городского методического объединения
«Использование ИКТ
в образовательной деятельности»
во 2 младшей компенсирующей группе
«В гости к бабушке»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
Астафьева Е.В.
высшая кв. категория
2014 год
Цель: Формирование представлений детей об изобразительных средствах музыки через близкие им музыкальные образы, используя информационно-коммуникативные технологии
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей: восприятие, чувство ритма, умение подпевать вместе с музыкальным руководителем песни веселого характера;
- развивать умение детей в движении, пластикой передавать характерные особенности музыкальных образов (лошадка, курица, петушок и др.);
- формировать умение детей высказываться о прослушанном музыкальном произведении;
- познакомить с новым музыкальным произведением «Курица» Н.Любарского; пальчиковой гимнастикой «Кот Мурлыка»;
- воспитывать доброе отношение к членам семьи, домашним животным.
Интеграция:
«Познание» - продолжить знакомство с домашними животными, средствами музыкальной выразительности.
«Здоровье» - развитие мелкой моторики рук, дыхания.
«Социализация» - исполнение игры.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми.
«Чтение художественной литературы» - загадка, тексты песни и пальчиковой гимнастики.
«Художественное творчество» - раскраски домашних животных для самостоятельной деятельности дома, в группе.
Оборудование:
- мультимедиа;
- презентация «В гости к бабушке»;
- СД записи;
- маски петушка и курочки по количеству детей;
- игрушка кошка.
Совместная деятельность
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Музыкальный руководитель приветствует детей, пропевая: «Здравствуйте, ребята!» Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку (поезд с вагончиками), интересуется: - Ребята, посмотрите, какой веселый поезд приехал к нам на занятие. -А скажите, вы любите путешествовать? - На каких видах транспорта можно путешествовать? - А вы знаете, что очень полезно совершать пешие прогулки? - Ребята, бабушка Матрена приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости в деревню? - А кого возьмем с собой в путешествие? Музыкальный руководитель хвалит детей и включает танцевальную композицию «Веселые путешественники», помогает вместе с воспитателем исполнить ее. Воспитатель обращает внимание на мультимедийную заставку «Лошадка», спрашивает у детей: - «Кто это?», - «Какая она?» - Кто из вас покажет, как лошадка ходит? - Лошадка у нас очень внимательная и поэтому идет только под музыку. Мы тоже с вами постараемся быть внимательным, и как только музыка остановится, мы тоже остановимся. Договорились? Музыкальный руководитель включает музыкальную пьесу «Лошадка». Воспитатель хвалит самую «красивую лошадку» и внимательную лошадку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку «Корова», уточняет у детей - «Как мычит корова?» и предлагает помычать как коровка (дыхательное упражнение «Корова») Музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики, чтобы узнать какие еще домашние животные живут у бабушки Матрены. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку: «Что за птица, Людей не боится. Не летает высоко, А поет «Ко-ко-ко» Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную заставку, уточнят характер курочки (заботливая, хлопотливая, переживает, беспокоится, чтобы цыплята не потерялись), предлагает послушать музыкальную пьесу «Курочка» Н. Любарского и высказаться о ее характере звучания. -Хотите еще раз послушать эту музыку? (Слушание музыки). Музыкальный руководитель обращает внимание на мультимедийную заставку с изображением котика и проводит пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка». Вот кот Мурлыка ходит, Свободными кистями рук Он все за мышкой бродит. выполняют движения «кошечка» Мышка, мышка, берегись, Грозят пальчиком пр. и лев.рукой Смотри, коту не попадись! «А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») Музыкальный руководитель предлагает детям помяукать как большая и маленькая кошка (песенное творчество «Мяу!), педагог хвалит детей. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на картинку с изображением бабушки. - Какая у нас бабушка? (Добрая, веселая, рада видеть внучат). И предлагает вспомнить песню про бабушку (какая она – грустная или веселая), продолжает работу по разучиванию песни «Бабушка» М.Картушиной. Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на изображение курочки и петушка, отмечает их характерные различия, предлагает детям прохлопать в соответствии со звучание музыки. «Курочки и петушки» Г.Фрида. Музыкальный руководитель обращает внимание на маски курочки и петушка и спрашивает, хотят ли дети поиграть в игру «Курочки и петушки». Роль «Кошки» исполняет воспитатель. Педагоги хвалят самых внимательных и активных детей. Музыкальный руководитель предлагает по началу музыки вспомнить движения из танца, уточняет характер музыка, активизирует внимание детей, хвалит самых эмоциональных. Танец «Разноцветная игра». После исполнения танца музыкальный руководитель спрашивает: - Какое движение в танце вам нравиться больше всего? - Каких домашних животных встретили мы встретили у бабушки? - А какую песенку мы пели? - Ребята, а кто мне расскажет, что больше всего ему понравилось в нашем путешествии? - Интересное у нас получилось путешествие? (интересное, веселое). Музыкальный руководитель и воспитатель хвалят, отмечают активных детей, и предлагает им дома нарисовать домашних животных вместе с мамой и папой. (Раскраски). Музыкальный руководитель прощается с детьми. | Дети отвечают ему, пропевая: «Здравствуйте!» Дети рассматривают мультимедийную заставку, отвечают на вопросы, проявляют интерес, и желание отправиться в гости к бабушке. Дети вспоминают, изображают животных из песни «Веселые путешественники». Дети исполняют танцевальную композицию. Обращают внимание на изображение лошадки, рассказывают о ней, по желанию показывают, как она ходит. Выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Лошадка». Стараются двигать только под музыку. Дети выполняют дыхательное упражнение «Корова» Дети проходят на стульчики. Дети отгадывают загадку. - Курочка. Дети прослушивают музыкальную пьесу, высказывают свои музыкальные впечатления о пьесе. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка». Дети проявляют песенные творческие начинания. Дети рассматривают картинку и говорят какая нарисована бабушка. Вспоминают песню про бабушку, активно подпевают. Дети выполняют ритмичные хлопки по показу воспитателя в соответствии со звучанием музыки. Дети принимают активное участие в игре. Дети вспоминают танцевальные движения из танца. Исполняют танец «Разноцветная игра». Дети отвечают на вопросы, вспоминают игры, песни, домашних животных. Дети прощаются с музыкальным руководителем и под веселую музыку уходят и зала. |
Ожидаемый результат совместной деятельности:
- Дети с интересом воспринимают музыкальные пьесы изобразительного характера.
- Эмоционально стараются передать музыкальные образы через движения, звукоподражания.
- Формируется умение повторять и ритмично исполнять хлопки, танцевальные движения.
- У детей проявляется устойчивый интерес к музыкальной деятельности, желание исполнять знакомые песни, игры и танцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...