Тематическая постановка с участием детей
план-конспект занятия (старшая группа)
«Берегите Землю»
Тематическая постановка с участием детей
(Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 271.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
«Берегите Землю»
Тематическая постановка с участием детей
(Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
г. Ангарск 2019
Задачи:
- Воспитывать чувство любви к своей земле, формировать чувство ответственности за свои действия и поступки;
- Активизировать языковое чутьё, воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
- Автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
- Cовершенствовать интонационную выразительность речи, чёткость дикции;
- Формировать чёткость и выразительность движений, ориентировку в пространстве
День Земли
Логопед: Жил на свете человек. Не высокий и не низкий, не толстый и не худой, не умный и не глупый. Таких на белом свете много. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, хлеб выращивал, воду родниковую пил, закатами любовался. И однажды человек задумался – откуда это всё берётся? Кто даёт всё это?
- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей)
- А что такое наша земля? (ответы детей)
Обращение к слайдам
- Земля – это планета.
- Почва, на которой растут деревья, травы, цветы.
- Родная земля – место, где человек появился на свет.
- Земля – обширные просторы, на которых люди строят города.
Логопед: Но однажды земля заговорила с людьми.
Земля: - Эй, люди, живущие на белом свете, что вам нужно от земли? Вот я – земля, я для всех вас одинакова. Вы все для меня равны. Мне нужна ваша дружба, ваш труд. Я всё для вас сделаю.
1-й реб: - И правда, бросьте в борозду одно зерно, а земля даст 100 зерен.
2-й реб.: - Воткни прутик, а земля вырастит могучее дерево.
3-й реб: - Много людей на земле. И для всех у неё есть жилище.
4-й реб: - Всех матушка земля и напоит, и накормит.
Земля: - Я бесконечна, я безгранична, я глубока и высока. Меня для всех хватит сполна.
Вед: - А что же согревает нашу землю, даёт тепло и свет? (ответы детей)
Солнце (стихотворение автора):
Солнце землю обогрело
И сказало ей: - Живи!
Будь зимой, весной и летом,
Осенью всех накорми.
Ты цвети красивым лугом
Птицами на воле пой,
Ветерком играй ты с дубом,
Смейся радугой-дугой.
Ты живи земля родная,
Будь для всех ты благодать.
А от края и до края
Тебя я буду согревать.
Танец с солнцем (Э. Григ «Пергюнт», «Восход солнца»)
Логопед: Ребята, а что ещё нужно, чтоб цвела наша земля? (ответы детей)
Реб: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает - и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взорвётся,
Дождём обернётся.
Сценка из рассказа Э.Ю. Шима «Слепой дождик»
Вед: - Летний лесной дождик прибежал в лес и давай плясать:
Дождик: Я из тучи упал,
По земле побежал,
Мои ножки легки,
Ни разу не споткнуться.
Озеро: - Какая славная песенка! Какой добрый дождик. Я, озеро, совсем высохло. А теперь я разольюсь снова. Лей, пуще, дождик!
Дождик: - Под кустом ждут меня,
Под листком ждут меня.
Птицы ждут, звери ждут,
Просто не дождутся.
Паук: - Как бы не так! Мне, пауку, ты не нужен, глупый дождь, только мешаешь. Я трудился, паутину плёл, сейчас добыча попадётся. А твои капли намочили паутину и разорвали. Убирайся из леса.
Дождик: - Одни меня хвалят, другие прочь гонят. Интересно, нужен я всё-таки здесь или нет?
Сыроежка: - Конечно нужен, припусти, дождик. Мы, грибы, расти без тебя не можем.
Земляника: Нет, нет! Ты сейчас совсем не нужен. Я, земляника, вся вымокну и ягод у меня не будет.
Лось: - Молодец, дождик! Ты мух, комаров распугал. Мне, лосю, житья от них не было.
Барсук: - Я, барсук, нору чистил, проветривал, подстилку менял, а тут – хлынуло. Безобразие! Совсем не вовремя, дождик.
Дождик: Ну вы тут без меня разберитесь – нужен я или нет. А я дальше побежал, матушка-земля всегда рада дождику.
Вед: После такого дождика, когда пригрело ласковое солнышко пробудились первые весенние цветы.
Диалог цветов с выразительными движениями под музыку (Э.Ю. Шим «Цветы весны»)
Мать-мачеха: Ещё и снег на полях не сошёл, земля не прогрелась, а у меня, Мать-и-мачехи, уже цветы: кругленькие, как солнышко, жёлтенькие, как солнышко, весёленькие, как солнышко!
Перелеска: У вас действительно славные цветы, подруженька. Но у меня, Голубой Перелески, ещё лучше. Цветок, словно весеннее небушко, стебельки стройные, будто сердечки зелёные.
Ветреница: А теперь поглядите на меня, Ветреницу. Листочки у меня свеженькие, молоденькие, а белые цветы насквозь просвечивают. Вы такое когда-нибудь видели?
Логопед: Ребята, а что ещё необходимо, чтобы всем хорошо жилось на земле? (ответы детей). Правильно, воздух. (стихотворение автора)
Реб: Воздух – ты сила,
Воздух, ты жизнь.
Воздух, ты нужен планете земля.
Ты для цветов, для зверей и для птиц,
И для людей нет важнее тебя.
Дышат деревья, дышат моря.
Дышит любимая наша земля.
Танец с лентами, показ слайдов (муз. А. Шнитке)
Логопед: Когда на земле всё хорошо, всего вдоволь, даже животные начинают разговаривать.
Сценка «Ёж и лиса» (Сладков Н.И.)
- Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе ни к лицу.
- А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтобы некрасивый.
- А может я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий.
-Ну, так какой же я с колючками?
-Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.
Логопед: А вот и другая полянка.
Сценка «Шмель и цветок» (Сладков Н.И.)
- Ответь мне, цветок, ты кто он или она?
- А я, шмель, и сам не пойму.
- Как это не поймёшь? Вот, например, ландыш – он.
- То ландыш.
-А вот, например, ромашка – она.
- Так то ромашка.
-А ты кто такой?
- Я то? Да я, шмель Иван-да-Марья.
Логопед: Но всё ли всегда хорошо на нашей земле? Внимание на экран.
Слайды экологической катастрофы
Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Вы изобрели машины и заводы. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать. Сейчас и купаться нельзя в моих реках. Везде валяются разные банки. Вы убили столько животных. Многие из них занесены в Красную книгу. Скоро жизни на мне не будет. Я стану, как Луна. Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я в конце концов рассержусь, и не станет людей на земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, не ссорьтесь, постарайтесь жить в мире и не мусорить.
Обращения детей к земле
1 реб: Дорогая, милая Земля. Мы хотим, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой. Мы обязательно уберём с тебя весь мусор.
2 реб: Дорогая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, зверям, птицам, рыбам. Будь самой красивой и весёлой.
3 реб: Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Если ты обидишься на нас, мы можем исчезнуть. Мы просим прощения за всех плохих людей. Не обижайся на нас.
4 реб: Мы будем слушаться тебя, земля. Будь долго-долго.
Все: Мы тебя любим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»
Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...
Васина Д. А. Статья "Психолого-педагогические аспекты тематических праздников с участием детей, родителей и педагогов ДОУ"
Праздик-всегда яркое событие в жизни ребёнка, которое дарит ему положительные эмоции. Праздники играют особую роль в современном мире и мире детства. Праздник создаёт уникальные возможности для развит...
Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ
Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...
Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"
Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...
Тематическое развлечение с участием детей старшей группы и инспектора ГИБДД " В гостя у Фликера"
Развлечение направлено на формирование знаний у детей правил дорожного движения. В игровой форме дети закрепляли знания о ПДД. Присутствие инспектора ГИБДД придало особенную важность мероприятию....
Тематическое развлечение с участием детей и родителей по ПДД "Засветись!"
Это развлечение поможет родителям осознать важность знакомства детей с ПДД и ношением фликеров в тёмное время суток. Дети получат массу положительных эмоций от совместных игр с родителями и, научатся ...
сценарий театрализованной постановки с участием детей "Заяц-хваста"
сценарий спектакля разработан в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...