Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.
Воспитание грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая прогулка со старшими дошкольниками "Улицы города" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы
«Улицы города»
Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление, координацию речи и движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал: самокаты для детей, двухсторонние круги по сигналам светофора, форма инспектора ГИБДД, жезл, 2 свистка, 2 конуса, по 5-7 кругов зеленого, желтого, красного цветов.
Ход.
I. Воспитатель - инспектор ГИБДД:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
- Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?
- Я инспектор ГИБДД.
В – И: - Что входит в обязанности инспектора ГИБДД?
Дети:
- Инспектора ГИБДД обеспечивают соблюдение правил и пешеходами и водителями.
В – И: - Инспектор очень внимательный. А вы?
В – И: - Давайте проверим.
Проводится игра «Будь внимательным!»
Дети выбирают по одному кружку из 3-х цветов: зеленый, желтый или красный. Играющие бегают, когда звучит 1 раз свисток, на 2 свистка, дети из кружков составляют светофор, кто остался, говорит, что означает его цвет в сигнале светофора.
Дети с инспектором подходят к дорожной разметке на территории детского сада.
В – И: - Ребята, посмотрите, где мы сейчас находимся. (Ответы детей)
- Зачем нужны эти полосы на дорогах?
(Ответы детей: Чтобы машины не сталкивались друг с другом и пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть.)
- На какой сигнал светофора можно ехать транспорту? /на зеленый./
- А, что в это время делают пешеходы? /ждут зеленый сигнал светофора для пешеходов/.
- А, в это время для транспорта горит красный свет.
В – И: - Давайте поделимся на команды: водители и пешеходы. И поиграем.
Игра «На проезжей части»
Дети на самокатах ездят по кругу, но не заезжая на встречную полосу. Инспектор несколько раз «включает» светофор – пешеходы переходят дорогу. Предлагает ситуацию, что на дороге сломался светофор, и инспектор ГИБДД регулирует движение.
- Дети, давайте вспомним сигналы регулировщика.
Чтобы привлечь внимание участников движения, регулировщик свистит в свисток, затем жестом показывает, что надо делать участникам движения.
1. Жезл поднят вверх. – Все стоят, и транспорт и пешеходы.
2. Регулировщик стоит боком к пешеходам, левая рука вдоль туловища, правая рука с жезлом согнута в локте, направлена влево, - пешеходы переходят дорогу.
(Воспитатель - регулировщик 2-3 раза играет с детьми, затем передает право регулирования одному из детей. В конце игры все дети ставят самокаты на стоянку.)
II. В – И: Какие вы молодцы, у меня для вас сюрприз.
(Все парами идут к беседке, где находится дидактический электронный плакат по правилам дорожного движения.)
В – И: - Давайте, попробуем ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
III. - Вы молодцы, ребята, отправляемся дальше. Остановка «Красная Шапочка».
В – И задает вопросы:
1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? /ул. Чайковского/
2. Какой № здания у нашего сада? /13 А/
3. Какие улицы находятся рядом с детским садом?/Строительный проезд, Железнодорожная../
4. На какой улице вы живете?
5. На какие экскурсии мы с вами ездили?
6. Как называются люди, которые едут в транспорте /автобусе и т. п. /? /пассажиры/
7. Какие правила безопасности для пассажиров вы знаете?/пристегиваться ремнями безопасности, в автомобиле сидеть только в детском автокресле/.
8. Кто мне сможет назвать основные правила пешеходов?
-по улице надо идти спокойным шагом
-ходить только по тротуару, по правой стороне
-не загораживать проход встречным пешеходам
-переходить дорогу только на зелёный свет светофора
-переходить дорогу по пешеходному переходу
- дети должны держаться за руку со взрослыми
IV. В – И: - Сейчас мы пойдем за территорию детского сада и вспомним, какие знаки находятся рядом с проезжей частью.
За территорией:
В – И:
- Какой знак мы видим, как он называется?/пешеходный переход - это знак для пешеходов, что в этом месте надо переходить дорогу/
В – И:
- Как надо переходить дорогу?
Дети: прежде чем переходить дорогу, надо посмотреть налево, убедиться в отсутствии движущегося транспорта, дойти до середины, посмотреть направо и завершить переход проезжей части.
В – И:
- Какой это знак и для кого он, для пешеходов или водителей?/искусственная неровность - для водителей, предупреждает, что надо снизить скорость, т. к. впереди пешеходный переход/
В – И:
Как называется место пересечения улиц? /перекрёсток/
Дети подходят к пересечению улиц Чайковского и Строительный проезд.
В – И:
- На этом перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика, как такой перекресток называется? /нерегулируемый/
В – И:
- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? /дети - предупреждает водителя, что на проезжей части возможно появление детей /
V. В – И:
- Вы отлично знаете правила и дорожные знаки! Предлагаю вернуться в наш сад и устроить эстафеты на самокатах.
Задача: доехать на самокате до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде, передать самокат следующему участнику. Дорожка узкая, надо не задеть соперника и самому не упасть. Кто быстрей, то и победитель!
В конце досуга дети уходят гулять на свой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Проект для детей средней группы «Улицы родного города»
Познавательно-творческий проект для детей средней группы....
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе &la...
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы старого города»
Занятие с элиментами аппликации....
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"
Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...
Конспект беседы в подготовительной группе ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»
Задачи: Формировать познавательный интерес к героям России ; Развитие положительного и эмоционального настроя. Узнать историю названия улицы. Познакомит...