Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям средней группы узнаватьновые для них правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fliker.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Развлечение « В гостях у Фликера»  

Цель: Формировать знания детей  о правилах дорожного движения.

         

Задачи: Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

              Закреплять значение дорожных знаков и умение отгадывать их по

              словесному описанию.

              Упражнять в умении отличать правильные поступки на дороге от                                              

           неправильных.

             Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх.

             Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении разных

             заданий.

Материал: карта движения, кегли, 2 машинки, полоски белые и черные по количеству детей, 2фликера, дорожные знаки, набор картинок «правильно-неправильно»(по ситуациям на дороге), флажки для светофора, загадки, подбор музыкального сопровождения по теме «дорога»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Фликер, он нам помогает быть заметным в темноте на дороге, а сегодня он сам обратился к нам за помощью, ему нужно встретиться со своим другом, а чтобы встретиться с ним Фликеру нужно пройти по хитрой дороге, где спрятались задания. Ему одному трудно справиться, просит нас помочь ему.

-Поможем? (да)

-Вот он даже карту пути нам принес.

- Отправляемся в путь.

(под музыку «Пешеход» дети идут по кругу и приходят к первому заданию)

З-е№1

-Посмотрите, первое задание, что нарисовано на карте?  «Извилистая дорога»  

-Для этого нам нужно разделиться на две команды, правых и левых.

Ваша задача на счет 3 нужно сесть на машину, объехать все препятствия, не задев их и вернуться обратно по прямой линии, передать эстафету следующему.

- 1,2,3 начали ( играет музыка «Кручу педали»)

-Молодцы! С заданием все справились. Пора отправляться дальше.

( под музыку «Дорожный знак» дети идут по кругу и приходят ко второму заданию)

Подходят к карте, задание №2

- Что нарисовано? (дорожный знак)

- Верно. А зачем нам нужны все эти знаки? (ответы детей)

-Для этого задания, вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа получает конверт. На счет 3, пока играет музыка (знак) вам нужно собрать картинку из конверта. Приготовились, 1,2,3 начали.  

Конкурс оценивает инспектор Анна Вячеславовна

- все собрали, молодцы! Как называется ваш знак? А ваш? Итд.

- Ребята посмотрите , как Фликер улыбается, он очень доволен.

- А мы отправляемся дальше.

(под музыку «Пешеход» дети идут по кругу и приходят к 3 заданию)  

з-е№3

-Что за знак  указан на карте? (пешеходный переход)

- Зачем нам нужен такой знак на дороге? (ответы детей)

- Для выполнения этого задания мы снова с вами делимся на две команды.

-Сейчас мы будем делать пешеходный переход. Но сначала напомните мне из чего он состоит (из полосок черных и белых)

- Правильно. Полоски эти чередуются, с какой полоски начинается( ответ детей)

- Итак , как только заиграет музыка, вы берете полоску………цвета, до бегаете до кегли, кладете первую полоску и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующему игроку.Не забываем правильно чередовать полоски.

-Приготовились. Начали. (играет музыка )

- Закончили,хорошо. Фликер пройдет ,посмотрит правильно  ли вы собрали пешеходный переход.

-Все верно.Но сейчас подойдут ко мне первые участники каждой команды и среди знаков выберут и поставят нужный знак к нашему переходу, а остальные внимательно следят за своими товарищами.

- Ну как ,Фликер, правильно ребята выполнили задание?

-Да

-Что ж время не ждет, отправляемся дальше

(под музыку «Пешеход» дети идут по кругу и приходят к 4 заданию)  

з-е№4

- Здесь нам предлагается присесть и немного отдохнуть, отгадать загадки.

Для детей-участников и зрителей

 - Все отгадали , молодцы. Отправляемся дальше.

(под музыку «Светофор» дети идут по кругу и приходят к 5 заданию)  

з-е№5

- Что это нам встретилось на пути? (на карте светофор)

- Что такое светофор и зачем он нужен? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»

У меня 3 флажка. Играет музыка , мы двигаемся по залу, вам нужно быть внимательными, следить за моими движениями, если я поднимаю зеленый флажок – все продолжаем двигаться, если желтый – прыгаем на месте, если красный – стоим на месте.  

Приглашаем  поиграть всех зрителей

Играем под музыку 4-5 раз

- Я думаю, что вы еще больше подружились со светофором, будите внимательно следить на улице за ним и не попадете в беду.

- А наш путь продолжается.

Дети идут под музыку и приходят к последнему заданию.  

З-е№6

- Здесь для нас приготовлены картинки с правильными и не правильными поступками на дороге. Нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда будет отбирать правильные поступки, а другая не правильные поступки.

Решит жребий.

- Определились. Команда правых отбирает правильные, команда левых не правильные.

-Приготовились.1,2,3 начали (играет музыка как на финал)

-Отобрали. Сейчас  наш инспектор  пройдет и посмотрит, все выполнили задание правильно или нет.

(если есть ошибки все вместе разбираем)  

- Вот ребята и закончилось наше с вами путешествие и наш Фликер встретился со своим другом, другим Фликером ,и они предлагают нам сделать большой красивый круг и послушать любимую песенку наших новых друзей . Звучит песня «Финальная»

Фликер – Спасибо вам ребята за помощь. А вы про нас не забывайте, на курточки, на сумочки нас прилепляйте.

                    Загадки про знаки (для участников)

1. Все водителю расскажет,

 Скорость верную укажет.

 У дороги, как маяк,

 Добрый друг — (Дорожный знак)

2. Круглый знак, а в нем окошко,

 Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

 Что здесь, свалка кирпича? (Дорожный знак «Въезд запрещен»)

3. Где ведут ступеньки вниз,

 Ты спускайся, не ленись.

 Знать обязан пешеход:

 Тут …? (Подземный переход)

4. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

5.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель. (Дети)

 6.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено» (движение пешеходов запрещено)

   

7.Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше , скажут (пункт первой помощи)

                       Загадки по пдд (для зрителей на выбор ведущего)

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

 Два следа за ними вьются.       Колеса.    

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.              Автобус.

         

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …                   Велосипед

1.Близко – широка,

издалека – узка.

(ДОРОГА)

2.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ...

(РЕГУЛИРОВЩИК!)

6. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

7. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

8. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(ШОФЁР)

9. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(ЖЕЗЛ)

11. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

12. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

(ФОНАРЬ)

2. Здесь не катится автобус.

 Здесь трамваи не пройдут.

 Здесь спокойно пешеходы  

Вдоль по улице идут.

 Для машин и для трамвая

 Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

4. Тем прибором выявляют

 Тех, кто скорость превышает.

 Говорит локатор строгий:

 — Нарушитель на дороге! (Радар)

5. Переезд есть впереди —

 Тормози и подожди:

 Он опущен — ход сбавляй,

 А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

14. Какое животное помогает нам

переходить улицу?

(Зебра)

15. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

16. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств

Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с  использованием мультимедийных сре...

Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»

Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...

Тематическое развлечение с участием детей старшей группы и инспектора ГИБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей правил дорожного движения. В игровой форме дети закрепляли знания о ПДД. Присутствие инспектора ГИБДД придало особенную важность мероприятию....

Тематическое развлечение с участием детей и родителей по ПДД "Засветись!"

Это развлечение поможет родителям осознать важность знакомства детей с ПДД и ношением фликеров в тёмное время суток. Дети получат массу положительных эмоций от совместных игр с родителями и, научатся ...

Тематическое развлечение "Масленица" для детей средней группы детского сада.

Тематическое развлечение "Масленица" для детей средней группы детского сада....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"

Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"...

Конспект развлечения к празднику 8 Марта для детей средней группы совместно с родителями «В гостях у клоуна»

Интеграция линий развития:• Физическое.• Социально – личностное.• Художественно – эстетическое.Виды детской деятельности:• Физическая.• Коммуникативная.&bull...