«БЮРО НАХОДОК» Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией «квест» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
Цель празднично-развлекательного досуга «БЮРО НАХОДОК»: поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_podarki_dlya_mamy_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮРО НАХОДОК
Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией «квест» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать опыт музыкальной (певческие навыки, вокально-слуховая координация, навыки игры на музыкальных инструментах)и двигательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, способствовать формированию навыков коллективного творчества.
Развивающие: способствовать формированию и развитию музыкального вкуса, развитию внимания, воображения, логического мышления, ориентировки в пространстве. Развитие игровой и творческой активности.
Подготовительная работа: разучивание музыкального материала с детьми, работа с воспитателями (обсуждение и планирование мероприятия). Подготовка зала, атрибутов.
Действующие лица: ведущая, служащая из бюро находок
Ход мероприятия
Слайд 1. Поздравительная открытка к 8 марта.
Под музыку дети заходят в зал, исполняют
вокально-хореографическую композицию с цветами
«Мамочка у каждого самая прекрасная».
Дети читают стихи.
- И снова к нам пришла весна,
Её мы чувствуем дыханье,
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
- С весной приходит в гости к нам,
Наш праздник самый-самый светлый,
Мы поздравляем наших мам,
Им шлём горячие приветы.
- Ой, ребята, это чудо!
Гости здесь сидят повсюду.
Солнце светит, песни льются,
Все улыбаются, смеются.
- Что же за гости такие красивые? (В первом ряду ребенок)
Все вместе: Это же мамочки наши любимые!
- Мы мамочек поздравить все пришли,
Чтоб пожелать прекрасного здоровья.
Улыбок, счастья, солнечной весны,
Благополучия, душевного покоя.
- Дорогие мамы! С днём 8марта!
С праздником весенним в этот светлый час.
Мамы дорогие! Любимые, родные,
Милые и добрые, красивые, хорошие.
Все вместе: Поздравляем Вас!
Дети исполняют песню «Мамочка моя милая, самая красивая».
После садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, скажите, а вы мамам своим любите помогать?
Предполагаемые ответы детей: да, конечно, любим.
Ведущая: В продолжение нашего праздника я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Мамины помощники».
Просмотр видеопрезентации «Мамины помощники».
Ведущая: А теперь вы, мамы, скажите, своим детям помогаете в домашних делах?
Предполагаемые ответы мам: да, помогаем.
Ведущая: Сейчас это и проверим!
А ну-ка, мамы, не скучайте,
За ребятами повторяйте!
Дети исполняют интерактивную игру с мамами
«Мыло в руки нужно взять...» После садятся на стулья.
Ведущая: Дорогие женщины, ваши дети приготовили вам к празднику необычный сюрприз.
Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!
Ведущая: Вот это да! Ребята, наш подарок пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена! Читает:
«Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха». (Баба-яга).
Ведущая: Ребята, куда же могла деть Баба-Яга наши подарки? (Ответы детей….) Что же мы будем делать? (Ответы детей…) Правильно! Нам, нужно отыскать ваши подарки для мам и бабушек! У меня есть волшебное зеркало, которое поможет нам! Зеркало, отзовись, на экране появись!
Слайд 2. На экране появляется волшебное зеркало.
Ведущая: Ребята, повторяйте за мной! Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду покажи! (Дети повторяют).
Ведущая: Куда Бабя-Яга дела наши подарки?
После песни звучит таинственная музыка.
Слайд 3. На экране, в зеркале появляется анимация летящей Бабы-Яги, которая теряет мешок (в которой коробка с подарками), он попадает, и попадает в «Бюро-находок».
(Дети с ведущей рассматривают изображение на слайде, комментируют его и приходят к выводу, что Баба-Яга украла подарки, а когда летела по небу, возможно, их потеряла, и они оказались в «Бюро находок».
Слайд 4. «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу там всегда найдет».
Ведущая: Ребята, выходит, что ваши подарки для мам находятся в бюро находок? Тогда предлагаю отправимся туда, я знаю где оно находится. Следуйте за мной!
Дети и родители отправляются в «Бюро находок», в свою группу под песню «Не волнуйтесь понапрасну». В группе их ждет воспитатель, она же служащая бюро. На столе журнал записей пропаж.
Служащая: Здравствуйте! Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?.. у нас тут много всякого добра.(Показывает предметы стоящие на столе).
Дети: Отвечают, рассказывают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).
Служащая: Баба-Яга , говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, поступал к нам мешок, который упал просто с неба с какими-то подарками! Только я хочу вас предупредить! У нас не обычное бюро находок, а сказочное! И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться…. Вы готовы? А родители готовы помогать детям?
Служащая: Ну, хорошо, здесь в журнале находится первая подсказка, где искать пропажу. Читает загадку:
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
Предполагаемые ответы детей: Подушка.
Служащая: Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку.
Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо.
Ведущая: Здесь конверт (1 конверт). (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем его?
Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте.
Ведущая: Ребята, что тут изображено?
Предполагаемые ответы детей: бабушка.
Ведущая: А что же нам надо сделать, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: поздравить бабушек, нужно исполнить им частушки.
Ведущая: Правильно. Вы готовы выполнить это задание?
Девочки берут платочки, и исполняют частушки для бабушек.
1. Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,
2. Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?
3. Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
4. Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!
5. Вдруг, мы слышим: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!
Все хором: Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
Служащая: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Когда девочки возвращают платочки в корзину, находят в ней 2 конверт, с картинкой, на которой изображен праздничный стол с тортом и стаканчиками.
Ведущая обращает внимание на конверт.
Ведущая: Чтобы это значило изображение на конверте? А я догадываюсь. Открывает его и читает записку.
Ведущая: Чтоб порадовать гостей,
Стол накройте поскорей!
Родители и дети участвуют в игре «Праздничный стол».
Все участники делятся на 2 команды. Одни «Пекут праздничный торт», а другие «Накрывают стол» стаканчиками, с помощью воздушного шарика.
Служащая: Отлично, столы к празднику готовы.
Музыкальный руководитель обращает внимание на конверт (конверт № 3), который находит возле аккордеона. Открывает конверт.
Музыкальный руководитель: Пора открывать следующий конверт, на нем картинка с музыкальными инструментами. Что это могло бы значить?
Предполагаемые ответы детей: сыграть на музыкальных инструментах, сыграть в оркестре.
Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас возвратимся в музыкальный зал и играя в оркестре подарим музыкальный подарок!
Все дети, родители, ведущая, служащая и музыкальный руководитель возвращаются в музыкальный зал. Родители занимают свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, возьмите музыкальные инструменты!
Дети берут музыкальные инструменты.
Дети играют в оркестре. «Мадмуазель Париж».
Ведущая: Ребята, положим на место музыкальные инструменты и сядьте на места.
Когда дети кладут музыкальные инструменты находят 4 конверт, который лежит на столе, возле подноса с музыкальными инструментами.
Ведущая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!
Ведущая открывает конверт. На нем нарисовано сердечко. Показывает всем.
Ведущая: Ребята, что это за сердечко? Что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей: все, у кого есть эмблема с сердечком, загадают праздничные загадки.
Ведущая: Выходите те дети, кто загадает загадки для наших гостей.
Дети загадывают загадки. В это время, я на слайде формируется из пазлов (правильных ответов) праздничная открытка или коллаж, с фото детей, которые держат подарки.
ФИНАЛЬНАЯ ЗАГАДКА. Читает родитель для детей:
Будущий защитник,
Мамочке опора,
Папе помощник,
Кто он им всё же?
Ответ: Сын.
Мальчики исполняют песню «Ты не бойся мама».
Звучит торжественная музыка. Служащая заносит коробку с подарками.
Ведущая: Ура! Вот он наш подарок мамам и бабушкам!!!
Дети вручают подарки.
Служащая: Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу. Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете.
Ведущая: Дорогие родители, спасибо вам за участие и помощь в нашем нелегком путешествии. Наш праздник подошел к концу. Еще раз позвольте от всей души поздравить с праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга к празднику «День матери» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект совместного досуга для детей старшей группы....
Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...
Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...
Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Использование игрового материала по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...
Досуг на воде "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий досуга на воде, посвященного дню космонавтики, поможет провести интересное мероприятие с детьми 5-7 лет....