Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дубинина Надежда Александровна

 

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

1.Конкурс проводится в музыкальном зале детского сада. Здесь стоят столики для команд, оборудованы зрительские места, стол для жюри. Зал украшен воздушными шарами, надписью «Салон красоты».

2.Музыкальное сопровождение для шоу: марш для торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.

3.Призы для участников и победителей конкурса, самых активных зрителей.

4.Протоколы для каждого члена жюри, карточки с цифрами.

Оборудование для проведения конкурса:

1.У ведущего – карточки с заданиями для команд.

2.Мольберты с прикреплёнными листами ватмана, фломастеры.

3.На отдельных столах инструменты парикмахера.

4.У каждой команды есть специальный знак – карточка с зелёным кружочком.

Поднятый зелёный кружочек означает готовность команды ответить на вопрос.

5.Для конкурса капитанов использовать игровое поле, разделённое на сектора и юла по типу «Что? Где? Когда?»

6.Доска, на которой будут отмечаться результаты конкурса.

7.Обручи, зрительные ориентиры, стулья, инструменты по количеству игроков в командах – оборудование для проведения эстафет.

Организация работы жюри:

Во время проведения конкурса ведущий сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и выставляет его маркером на доске. Для каждого члена жюри составляется протокол.

Ход конкурса:

Ведущий. Здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна, и я являюсь ведущей конкурса «Умелые мастера»! Сейчас нашим мастерам предстоит показать себя в блиц опросе, где будут задаваться вопросы, позволяющие проверить знания наших конкурсантов; им предстоит показать, какие красивые причёски они умеют делать в конкурсе «Лучший по профессии»; капитанам команд показать свою смекалку в конкурсе капитанов; быстроту и ловкость в эстафетах. А так же предусмотрены музыкальная пауза, игры со зрителями. И так начнём! Приветствуем команду «Модельеры» (под звуки марша входит команда, ведущий представляет членов команды). И вторая команда «Парикмахеры» (под звуки марша входит так же вторая команда и ведущий представляет её игроков).

Ведущий: первое задание – приветствие команд.

 

«Парикмахеры»    

Парикмахер знает дело,

Подстрежёт он всех умело.

«Модельеры»

Модельер причёсок – подберу причёску я для взрослых и детей. Хочешь стильным, модным  быть? К нам беги скорей.

Команды рассказывают о своих эмблемах.

Ведущий: Следующий конкурс – разминка. Внимание командам. Напоминаю, кто готов будет ответить – поднимает карточку.

1.Как называли парикмахеров на Руси?

2.Какой национальности был первый парикмахер?

3.В каком здании находилась первая парикмахерская?

4.Как называется человек посетивший парикмахерскую?

5.Как называется услуга в «Салоне красоты» по уходу за ногтями?

6.Электроприбор для сушки волос.

7.Человек, который делает стрижки, причёски и укладки.

8.Человек, который придумывает  причёски.

9.Чем мыли волосы, когда не было мыла и шампуней?

10. Любили ли раньше носить фрукты на голове?

 

Ведущий: следующий конкурс – игра со зрителями. Пока наши команды отдыхают, я предлагаю зрителям придумать и нарисовать причёску.

Выбираются 2 человека. А пока наши участники рисуют- я объявляю музыкальную паузу.

Песня и танец «Модельер причёсок»

Ведущий: Ну, вот наши модельеры причёсок нарисовали эскизы. А нашим командам предстоит воплотить её в жизнь, т.е. сделать причёску очень похожую на ту, которую придумали модельеры. Я объявляю третий конкурс «Юные парикмахеры»

 

Ведущий: настала очередь посоревноваться капитанам команд. Я приглашаю их сюда ко мне и объявляю конкурс капитанов.

1.Покажи, что ты чувствуешь, когда тебе нравиться причёска.

2.Покажи руками и пальцами, когда жмёт накидка.

3.Что было бы, если бы парикмахер был грубым?

4.Людям нравится посещать именно эту парикмахерскую, потому что…

5.Словесная игра «Примите меня на работу». Ребёнок должен рассказать, исходя из названия команды, что и как он умеет делать ,объяснить, почему именно его должны взять на работу.

Ведущий: а сейчас нас ждёт последнее решающее испытание. Это эстафеты. Я приглашаю команды на старт.

1.     «Не опоздай в парикмахерскую» По типу «Автобус»

2.     «Успей к своему мастеру». По типу «Лишний стул». Убирается сразу два стула.

3.     «Готовность к приёму клиентов». По типу «Перенеси предмет».

После окончания последнего конкурса, жюри подводит итог и объявляет победителя. Затем следует награждение победителей и поощрительные призы для проигравшей команды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Советы Айболита»

Познавательно-игровой досуг проводился с детьми подготовительной группы с ОВЗ, имеющими речевые, зрительные нарушения, задержку психического развития. Целью досуга являлось формирование гигиенических ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "День Матери-казачки"

День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....