Развлечение для детей в средней группе "Провожаем Мишку в спячку"
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение "Провожаем Мишку в спячку" проводится в с детьми средней группы.
Цель: Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы. Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей средней группы "Провожаем Мишку в спячку" | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы, в соответствии с ФГОС ДО
«Провожаем Мишку в спячку»
Цели:
Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы;
Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр;
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о смене времен года, расширять представления о приходе зимы;
- Закрепить названия зимних месяцев;
- Закрепить знания о циклах жизни животных в зимнее время на примере Медведя;
- Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
- Развивать внимание, мышление, воображение, память;
- Развивать умение двигаться под музыку;
- Развивать умение выразительно и эмоционально петь;
- Развивать умение любоваться видами природы.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- Прививать навыки свободного общения, выражения мыслей и желание детей в общение друг с другом и взрослым, находить ответы на заданные вопросы;
- Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным традициям, играм и развлечениям.
Оборудование и используемые материалы:
ПК, колонки, фонограммы музыкальных произведений, видеопроектор.
Костюм «медведя»,
Ход развлечения:
В зале звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» и включены на проекторе слайды с изображением картин русских пейзажистов с видами зимы.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Она вам нравится? (ответы детей). Обратите внимание, какие сказочные виды перед нами! Давайте присядем на ковер и полюбуемся красотой.
(Дети рассматривают изображения на слайдах).
- Скажите мне, какое время года здесь изображено? (ответы детей). Правильно, зима!
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно, три зимних месяца – это декабрь, январь и февраль.
- Зима ещё только делает свои первые шаги, но мы с вами, сегодня побываем в зимней сказке. Хотите туда попасть? (ответы детей).
- Но чтобы попасть в сказку должно случиться волшебство. Где же нам его взять? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А я вам сейчас подскажу. Нам нужно спеть волшебную песенку про сказки.
Хоровод «Сказок хоровод»
- Сказка по лесу идет - идут по ходу движения вправо
Сказку за руку ведет, держась за руки
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
- Ух, за мной и за тобой, легкий бег на месте
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки – «грозилка»
Слаще ягоды любой!
- Сказка по лесу идет, идут по ходу движения влево
Сказку за руку ведет, держась за руки
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
- В сказке солнышко горит, «солнышко»
Ей повсюду путь открыт. разводят руки от груди вперед в
стороны
Сказка умница и прелесть, «пружинка» в право – в лево
С нами рядышком живет.
(За ёлкой раздаётся храп).
Вос-ль: Ой, ребята, а кто это у нас там храпит? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. (Дети подходят к ёлке).
- Да это же, Мишка.
Спит и тихонечко храпит
Мишка, Мишка, хватит спать
Давай с ребятами играть.
(Мишка выходит из-за ёлки).
Мишка: Ох-ох, ух-ух, пух-пух. Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой! И споем ему нашу веселую «Трямди – песенку».
Покажем ему как здороваются в сказочной стране «Трям-трямдии»!Вставайте в круг и зовите Мишку к себе.
Валеологическая песня «Трямди-песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу.
- Маленькие пальчики, трям, трям! (здороваются кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям, трям, трям!
Шлепают ладошки, трям, трям, трям!
- Кулачками постучим: трям, трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям, трям, трям!
Засопели носики: трям, трям, трям!
Носики, насосики, трям, трям, трям! (касаются носиками)
- А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем!
Трям, трям,трям
Вос-ль: Какие молодцы, ребята! Поздоровались с Мишкой!
- В начале занятия вы мне сказали какое время года наступило, назвали зимние месяца. А кто мне скажет, медведь, какое животное? (ответы детей).
- Правильно, Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы, ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – коричневый. Он хорошо плавает и лазит по деревьям.
- Что он ест? (ответы детей).
Медведи издревле жили на Руси в дремучих лесах, добывая себе на пропитание мёд диких пчёл, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, охотясь на мелких зверей (грызунов) и насекомых. Слово «медведь» означает ведающий мёд, т. е. знающий, где найти мёд.
- А где Мишка спит зимой? (В берлоге).
-А почему они спят зимой? (Зимой холодно, снег, нет еды).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о медведе.
- Мишка, а ты ещё хочешь поиграть с детьми?
Мишка: Да, хочу напоследок с ребятами поиграть.
Вос-ль: А почему напоследок, ты что, уезжаешь?
Мишка: Нет, не уезжаю, но осень уступает место зиме, уже выпал снег, на улице холодает и мне пора в зимнюю спячку.
Вос-ль: Постой, Мишка, а как же ты будешь встречать Новый год? Ведь он уже очень скоро! И как ты получишь свои новогодние подарки? И совсем не повидаешься с дедушкой Морозом?
Мишка: А Дедушка Мороз обязательно оставит мой подарок возле берлоги, а когда я весной проснусь, то сразу же его посмотрю.
Вос-ль: Хорошо, Мишка, мы с ребятами обязательно передадим Дедушке Морозу от тебя привет!
Мишка: Ой, я уже что-то начинаю замерзать.
Вос-ль: Ребята, нужно выручать Мишку. А чтобы он не замерз, мы поиграем в игру. Ведь игра – лучший способ согреться.
- Скажите, какие зимние игры вы знаете? (ответы детей).
- Мишка, в какую игру хотел бы ты поиграть?
Мишка: Мне бы хотелось в снежки!
Вос-ль: Значит, поиграем в снежки! Ведь это самая любимая детская забава.
Мишка: И я с удовольствием поиграю!
Коммуникативная музыкальная игра «Снежочки».
- Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
- Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Вос-ль: Мишка, тебе понравилась игра?
Мишка: Да, очень понравилась, но от холодных снежков, у меня лапы озябли, я замерзаю.
Вос-ль: А ну-ка, ребята, приглашайте Мишку в круг, он с нами потанцует и согреется.
Русская народная игра «Медведь»
- Дети: - Покажи, медведюшка,
Как бабушки ходят, / 2 раза
Медведь: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Все: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха! (хлопки на каждый такт)
- Дети: - Покажи, медведюшка,
Как дедушки ходят. / 2 раза
Медведь: - Они ходят – не спешат,
Все вприсядку норовят.
Все: - Они ходят – спешат,
Все вприсядку норовят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
- Дети: - Покажи, медведюшка,
Как девицы ходят / 2 раза
Медведь: - Они ходят : прыг да скок,
Под собой не чуя ног (подскоки на каждую ногу)
Все: - Они ходят – прыг да скок,
Под собой не чуя ног.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
- Дети: - Покажи, медведюшка,
Как молодцы ходят, / 2 раза
Медведь: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам (шаги с носочка, с поворотами головы
на каждый шаг)
Все: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам.
Эх, а! О ха-ха, походочка неплоха!
Вос-ль: Ну, как, Мишка, согрелся?
Мишка: Да, очень тепло стало. Спасибо, ребята за заботу! (Зевает). Сразу в сон поклонило. (Зевает).
Вос-ль: Тогда отправляйся, Мишка, спать. Тебе уже пора ложиться в спячку.
- А мы, ребята, споем ему колыбельную, чтобы Мишка спал всю зиму!
Мишка: А что такое колыбельная?
Вос-ль: Ребята, скажите, что такое колыбельная песня и для чего её поют? А какая она по характеру, настроению? (ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребята, с вами мне было весело. Встретимся весной. ДО свидания!
(Мишка уходит за ёлку).
Песня «Над лесною спаленкой»
- Над лесною спаленкой
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
- Только самый крошечный
Жмурит глазки – бусинки.
Он, как ты, хорошенький
И, как ты, малюсенький.
- Огоньки не светятся
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы.
Спи и ты, мой маленький.
(Мишка начинает храпеть за ёлкой)
Звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» дети идут по залу.
Вос-ль: Ребята, Мишка уснул. Он будет спать в своей теплой берлоге до самой весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и тихо-тихо, покинем зимнюю сказку.
Хороводная «Мы сейчас пойдем направо» Движения по тексту.
Мы сперва пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
Быстро в центре соберемся, раз, два, три.
Так же быстро разойдемся, раз, два, три.
Мы тихонечко присядем, раз, два, три.
И легонечко привстанем, раз, два, три.
Попляшите наши ножки, раз, два, три.
И похлопайте в ладошки, раз, два, три.
(Дети остаются в кругу).
Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Где мы с вами были? (в сказке). А кого мы там встретили? (Мишку). Какой Мишка? (веселый, добрый, любит играть). Что мы с вами делали в сказке? (играли, пели, помогли Мишке). Какая игра вам больше вс его запомнилась? Молодцы, ребята!
- Давайте, скажем гостям до свидания!
(Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"
Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...
Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»
Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...
Развлечение для детей старшей группы "У Мишки в гостях".
Говорят, что “Здоровье – самое большое богатство”. И вправду, здоровье – это основа человеческого счастья, только здоровый человек может достигнуть цели, осуществить мечту, познать окружающий мир, при...
Конспект развлечения для детей младшей, средней группы
Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....
Конспект спортивного развлечения для детей младше- средней группы «Теремок»
Проводить рекомендовано на улице...
Развлечение для детей в средней группе "Нюша знакомится с дорожной Азбукой
Спортивно - развлекательный досуг можно проводить с детьми на улице....
Летнее познавательное развлечение для детей в средней группе " Ох, уж эти бабочки!"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....