Развлечение для детей в средней группе "Провожаем Мишку в спячку"
методическая разработка (средняя группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

Развлечение "Провожаем Мишку в спячку" проводится в с детьми средней группы.

Цель: Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы. Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Развлечение  для детей  средней группы, в соответствии с ФГОС ДО

                                            «Провожаем Мишку в спячку»

Цели:

Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы;

Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр;

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания о смене времен года, расширять представления о приходе зимы;
  2. Закрепить названия зимних месяцев;
  3. Закрепить знания о циклах жизни животных в зимнее время на примере Медведя;
  4. Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную  отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, память;
  3. Развивать умение двигаться под музыку;
  4. Развивать умение выразительно и эмоционально петь;
  5. Развивать умение любоваться видами природы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
  2. Прививать навыки свободного общения, выражения мыслей и желание детей в общение друг с другом и взрослым, находить ответы на заданные вопросы;
  3. Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным традициям, играм и развлечениям.

Оборудование и используемые материалы:

ПК, колонки, фонограммы музыкальных произведений, видеопроектор.

Костюм «медведя»,

Ход развлечения:

В зале звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» и включены на проекторе слайды с изображением картин русских пейзажистов с видами зимы.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Она вам нравится? (ответы детей). Обратите внимание, какие сказочные виды перед нами! Давайте присядем на ковер и полюбуемся красотой.

(Дети рассматривают изображения на слайдах).

- Скажите мне, какое время года здесь изображено? (ответы детей). Правильно, зима!

- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно, три зимних месяца – это декабрь, январь и февраль.

- Зима ещё только делает свои первые шаги, но мы с вами, сегодня побываем в зимней сказке. Хотите туда попасть? (ответы детей).

- Но чтобы попасть в сказку должно случиться волшебство. Где же нам его взять? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А я вам сейчас подскажу. Нам нужно спеть волшебную песенку про сказки.

Хоровод «Сказок хоровод»

  1. Сказка по лесу идет -                                             идут по ходу движения вправо

Сказку за руку ведет,                                             держась за руки

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

  1. Ух, за мной и за тобой,                                          легкий бег на месте

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –                                             «грозилка»

Слаще ягоды любой!

  1. Сказка по лесу идет,                                               идут по ходу движения влево

Сказку за руку ведет,                                              держась за руки

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

  1. В сказке солнышко горит,                                    «солнышко»

Ей повсюду путь открыт.                                      разводят руки от груди вперед в

                                                                                 стороны

Сказка умница и прелесть,                                   «пружинка» в право – в лево

С нами рядышком живет.

(За ёлкой раздаётся храп).

Вос-ль: Ой, ребята, а кто это у нас там храпит? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. (Дети подходят к ёлке).

- Да это же, Мишка.

Спит и тихонечко храпит

Мишка, Мишка, хватит спать

Давай с ребятами играть.

(Мишка выходит из-за ёлки).

Мишка: Ох-ох, ух-ух, пух-пух. Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой! И споем ему нашу веселую «Трямди – песенку».

Покажем ему как здороваются в сказочной стране «Трям-трямдии»!Вставайте в круг и зовите Мишку к себе.

Валеологическая песня «Трямди-песенка».

Дети стоят парами лицом друг к другу.

  1. Маленькие пальчики, трям, трям!            (здороваются кончиками пальцев рук)

Барабанят пальчики: трям, трям, трям!

А теперь ладошки: трям, трям, трям!

Шлепают ладошки, трям, трям, трям!

  1. Кулачками постучим: трям, трям, трям!

По трям-трямски говорим: трям, трям, трям!

Засопели носики: трям, трям, трям!

Носики, насосики, трям, трям, трям!        (касаются носиками)    

  1. А теперь мы улыбнулись                           (пружинка и улыбка)

Прыгнули и повернулись                           (прыжок и покружились)

Мы в Трям-трямдии живем                        (хлопки)

Трямди песенки поем!

Трям, трям,трям

Вос-ль: Какие молодцы, ребята! Поздоровались с Мишкой!

- В начале занятия вы мне сказали какое время года наступило, назвали зимние месяца. А кто мне скажет, медведь, какое животное? (ответы детей).

- Правильно, Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы, ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – коричневый. Он хорошо плавает и лазит по деревьям.

- Что он ест? (ответы детей).

Медведи издревле жили на Руси в дремучих лесах, добывая себе на пропитание мёд диких пчёл, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, охотясь на мелких зверей (грызунов) и насекомых. Слово «медведь» означает ведающий мёд, т. е. знающий, где найти мёд.

- А где Мишка спит зимой? (В берлоге).

-А почему они спят зимой? (Зимой холодно, снег, нет еды).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о медведе.

- Мишка, а ты ещё хочешь поиграть с детьми?

Мишка: Да, хочу напоследок с ребятами поиграть.

Вос-ль: А почему напоследок, ты что, уезжаешь?

Мишка: Нет, не уезжаю, но осень уступает место зиме, уже выпал снег, на улице холодает и мне пора в зимнюю спячку.

Вос-ль: Постой, Мишка, а как же ты будешь встречать Новый год? Ведь он уже очень скоро! И как ты получишь свои новогодние подарки? И совсем не повидаешься с дедушкой Морозом?

Мишка: А Дедушка Мороз обязательно оставит мой подарок возле берлоги, а когда я весной проснусь, то сразу  же его посмотрю.

Вос-ль: Хорошо, Мишка, мы с ребятами обязательно передадим Дедушке Морозу от тебя привет!

Мишка: Ой, я уже что-то начинаю замерзать.

Вос-ль: Ребята, нужно выручать Мишку. А чтобы он не замерз, мы поиграем в игру. Ведь игра – лучший способ согреться.

- Скажите, какие зимние игры вы знаете? (ответы детей).

- Мишка, в какую игру хотел бы ты поиграть?

Мишка: Мне бы хотелось в снежки!

Вос-ль: Значит, поиграем в снежки! Ведь это самая любимая детская забава.

Мишка: И я с удовольствием поиграю!

Коммуникативная музыкальная игра «Снежочки».

  1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

                                           Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,

                                                          Ты от нас не убегай.

                                                           Хлоп, хлоп, не зевай,

                                                           А теперь в меня бросай.

  1. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Вос-ль: Мишка, тебе понравилась игра?

Мишка: Да, очень понравилась, но от холодных снежков, у меня лапы озябли, я замерзаю.

Вос-ль: А ну-ка, ребята, приглашайте Мишку в круг, он с нами потанцует и согреется.

Русская народная игра «Медведь»

  1. Дети: - Покажи, медведюшка,

             Как бабушки ходят,     / 2 раза

Медведь: - Шаг вперед и два назад,

                    Ноги слушать не хотят.

Все: - Шаг вперед и два назад,

           Ноги слушать не хотят.

           Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!   (хлопки на каждый такт)

  1. Дети: - Покажи, медведюшка,

             Как дедушки ходят.   / 2 раза

Медведь: - Они ходят – не спешат,

                    Все вприсядку норовят.

Все: - Они ходят – спешат,

           Все вприсядку норовят.

           Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!

  1. Дети: - Покажи, медведюшка,

                  Как девицы ходят      / 2 раза

     Медведь: - Они ходят : прыг да скок,

                         Под собой не чуя ног                   (подскоки на каждую ногу)

     Все:  - Они ходят – прыг да скок,

                 Под собой не чуя ног.

                 Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!

  1. Дети: - Покажи, медведюшка,

            Как молодцы ходят,      / 2 раза

Медведь: - Они ходят: по пятам,

                    Голова по сторонам                (шаги с носочка, с поворотами головы

                                                                        на каждый шаг)

Все: - Они ходят: по пятам,

           Голова по сторонам.

           Эх, а! О ха-ха, походочка неплоха!

Вос-ль: Ну, как, Мишка, согрелся?

Мишка: Да, очень тепло стало. Спасибо, ребята за заботу! (Зевает). Сразу в сон поклонило. (Зевает).

Вос-ль: Тогда отправляйся, Мишка, спать. Тебе уже пора ложиться в спячку.

- А мы, ребята, споем ему колыбельную, чтобы Мишка спал всю зиму!

Мишка: А что такое колыбельная?

Вос-ль: Ребята, скажите, что такое колыбельная песня и для чего её поют? А какая она по характеру, настроению? (ответы детей).

Мишка: Спасибо, ребята, с вами мне было весело. Встретимся весной. ДО свидания!

(Мишка уходит за ёлку).

Песня «Над лесною спаленкой»

  1. Над лесною спаленкой

Огоньки последние.

Спят медведи маленькие,

Спят медведи средние.

  1. Только самый крошечный

Жмурит глазки – бусинки.

Он, как ты, хорошенький

И, как ты, малюсенький.

  1. Огоньки не светятся

Над лесною спаленкой.

Спит сынок медведицы.

Спи и ты, мой маленький.

(Мишка начинает храпеть за ёлкой)

Звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» дети идут по залу.

Вос-ль: Ребята, Мишка уснул. Он будет спать в своей теплой берлоге до самой весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и тихо-тихо, покинем зимнюю сказку.

Хороводная «Мы сейчас пойдем направо» Движения по тексту.

Мы сперва пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

Быстро в центре соберемся, раз, два, три.

Так же быстро разойдемся, раз, два, три.

Мы тихонечко присядем, раз, два, три.

И легонечко привстанем, раз, два, три.

Попляшите наши ножки, раз, два, три.

И похлопайте в ладошки, раз, два, три.

(Дети остаются в кругу).

Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Где мы с вами были?  (в сказке). А кого мы там встретили? (Мишку). Какой Мишка? (веселый, добрый, любит играть). Что мы с вами делали в сказке? (играли, пели, помогли Мишке). Какая игра вам больше вс его запомнилась? Молодцы, ребята!

- Давайте, скажем гостям до свидания!

(Дети уходят в группу).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...

Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»

Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...

Развлечение для детей старшей группы "У Мишки в гостях".

Говорят, что “Здоровье – самое большое богатство”. И вправду, здоровье – это основа человеческого счастья, только здоровый человек может достигнуть цели, осуществить мечту, познать окружающий мир, при...

Конспект развлечения для детей младшей, средней группы

Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....

Развлечение для детей в средней группе "Нюша знакомится с дорожной Азбукой

Спортивно - развлекательный досуг  можно проводить с детьми на улице....

Летнее познавательное развлечение для детей в средней группе " Ох, уж эти бабочки!"

Данное мероприятие направлено на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....