Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Молодых Татьяна Леонидовна

Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей в средней группе.

Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области:

-  познание,

-  коммуникация,

-  социализация,

-  музыка.

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи: 

 Развивающие

 - развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

  Образовательные

-расширять знания детей об окружающем мире, способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

 Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-воспитывать у детей культуру поведения, умение общаться друг с другом в праздничной атмосфере.

-воспитывать любовь к русской культуре и народным традициям.

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Приди весна»:составление рассказа по картине «Пришла весна»:наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Разучивание подвижных игр, чистоговорок.

Организация обстановки:

 Лесная поляна (деревья, цветы, пеньки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и пришла к нам в город весна. Солнце греет ярко, тает снег, бегут говорливые ручьи.

Дети исполняют песню « Ждём весну»(музыка и слова Е.Е.Соколовой

)

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

 ( Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

Давайте вспомним наше любимое стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки ,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Отправляемся в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

( Идут маршевым шагом.)

Топают ножки

По прямой дорожке.

( Идут маршевым шагом.)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

( Идут на носках.)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

( Бегут на носочках.)

  Воспитатель:  Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла ….

Дети (ХОРОМ) – Весна!

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)

Зима холодная, а весна -…( теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять по лесу?  (Да)

Тогда пойдемте.

Нужно перейти ручей по бревну. ( переходят)

(Развитие слухового внимания “Звуки леса”)

 Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”

На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”

Застучало по стволам: “Тук-тук!”

Лес встает на встречу нам: “Кто там?”

Воспитатель:  А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

(Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.)

 Молодцы! Все правильно отгадали.

Воспитатель:  Какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим (дышим).  Чем пахнет? (прелой листвой, хвоей, свежестью)

Ну вот мы и пришли на опушку, давайте сядем на бревнышко и поиграем в «весенние» слова:

# голубое, чистое, яркое, ясное, высокое… Это что?  (небо)

# светлый, весенний, солнечный, ясный, теплый… (день)

# прозрачная, ледяная, холодная, гладкая… (сосулька)

А теперь давайте поиграем наоборот:

# деревья КАКИЕ? (высокие, низкие, стройные..)

# солнце КАКОЕ? (яркое, теплое, ласковое, теплое…)

# трава КАКАЯ? (зеленая, мягкая, тоненькая,,,)

# жучки КАКИЕ? (маленькие, беззащитные…)

# птицы КАКИЕ? (красивые, быстрые, серые…)

Воспитатель:  Продолжим нашу прогулку по лесу.

Французская народная песня «Идём гуськом»

Вот как мы гуськом

 По тропинке леском

(маршируем друг за другом)

То идём шажком,

То бежим гуськом.

(бегут на носках).

Воспитатель:  Солнце нежно улыбнулось,

Мать-земля уже проснулась,

Всюду жизнь и чудеса!

Вешний день богат, раскошен.

На лужайке бархат брошен,

В зелень рядятся леса…

Дети исполняют  песню «Весна» ( музыка и слова И.Меньших)

Воспитатель:  Загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- О каком же времени года мы говорим?   ( о весне)

Дети исполняют  хоровод «К нам опять пришла весна»(музыка и слова М.В.Сидоровой)

Воспитатель:  Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

Звучит звукозапись “голоса птиц”.

(Прослушивание. Голоса птиц)

 Воспитатель:   Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая.

Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ...  (
грачи)

Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

 Скоро прилетят певцы, голосистые ( скворцы)

Дети исполняют песню «Скворушки» (музыка В.Филатовой, слова В.Семерина)

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть.

 А сейчас мы покружимся на месте и превратимся в птичек,    

 1.2.3.4.5. Захотели поиграть

Игра « Скворушки» (А.Филипенко)

Воспитатель:   Вот и воробьи суетятся под тёплыми солнечными лучами.

А где селиться воробьям?

Ответ простой: и тут ,и там!

Вот один воробьишка взлетел на дерево, чтобы быть поближе к солнышку

Дети исполняют песню «Воробьиная песенка» (музыка и слова Е.Шаламоновой)

Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Солнышко придёт и тепло нам принесёт.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы его звали. Стало оно весенними тёплыми лучиками всех гладить. Пока оно к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Ну-ка, детки, выходите,

Солнцу лучики соберите.

Игра «Собери солнцу лучики» (  по  2 ребёнка выкладывают лучики на липучках)

Игра «Солнышко»

Все стоят, образуя круг, в центре(«солнышко»)

По садику- садочку солнышко гуляло

И себе дружочка, дружочка выбирало.

Ты подойди поближе, поближе, поближе

(подходит к одному из детей)

И наклонись пониже, пониже, пониже.

( кланяется.)

(Пляшут, затем этот  ребёнок  становится «солнышком» — и т. д.)

Воспитатель: Выглянуло солнышко, пригрело землю. На весеннем тепле капельки поспели и зазвенела капель.

Ритмическая игра «Капель» (авторская)

Воспитатель: Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дети исполняют  хоровод  «Веснянка» ( музыка и слова З.Люзинской)

(Со свистом влетает Б.Яга)

Б.Яга: Ах, вот откуда раздаётся музыка, да шум!

Так- так, значит это вы здесь расшумелись!  Разбудили меня своей пляской.

Нет, чтобы меня пригласить,  обо мне поговорить, так вы всё про Весну, да про

птиц разговор  ведёте, а про меня совсем  забыли.

Воспитатель: Да ты, не сердись Баба Яга!

Б.Яга: Я старушка бедная и совсем не вредная.

Мною всех детей пугают и совсем не знают,

Как живётся мне одной во дубравушке лесной.

Жизнь моя тоскливая,

Я ведь не красивая.

Юбочка порвата,

Фартучек в заплатах.

В стареньком хожу пальто,

Не любит меня никто.

 Воспитатель:   Да ладно уж тебе, Баба Яга прибедняться!  Ты привыкла детей пугать, вот

тебя никто и не зовёт.

Б.Яга: Я ведь то же Весну люблю. Моя метла, которой уже тысяча лет, и та

весной зацветает.

( показывает детям метлу, на которой зелёные листочки).

Да я и сама весной молодею на сто лет.

 Воспитатель: Мы рады нашей встречи с тобой. Мы хотим с тобой поиграть

Б.Яга: Сейчас я проверю ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово,  обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Б.Яга :Вы были внимательны, порадовали меня.

Воспитатель: А что ты, Баба Яга,  в этой корзиночке  принесла?

Б.Яга: В моей корзинке лежат цветы, но ветер подул, и лепестки разлетелись.

Надо их собрать так, чтобы получился цветок.

Игра: « Собери, цветок»

Б.Яга : Ну молодцы!  С этим заданием вы справились!

Я хочу посмотреть, какие вы сильные и ловкие?

Б.Яга проводит соревнование « Перетяни, канат!»

 Б.Яга И в этом состязании вы меня обыграли, старую. Вижу, что силы у

вас больше, чем у меня . А теперь развеселите меня!

Плясовая детей и Б. Яги.

Б.Яга: Про меня не забывайте, чаще в гости приглашайте.

Люблю веселиться, петь, играть, а сейчас. прощайте, лихом не поминайте.

Дети рассказывают о весне

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна!

Она природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Потом, как будто дирижер,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор

Поёт которую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу всё зазеленело,

Как будто не было зимы.

Дождём все улицы умыла.

Из-за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче радость без границ!

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вылез из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

-Да, ты- волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем!

 Воспитатель: На  зелёном на  лугу

Заплясали  все  в  кругу.

Все мы  пляшем  и  поём

И  в  ладоши звонко  бьём.

Дети исполняют  хоровод  «Веснянка» ( музыка и слова З.Люзинской)

Воспитатель: Мы долго по лесу гуляли

И никого не напугали

Нигде воды не замутили

В лесу мы просто погостили.

Нам пора возвращаться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....