Развлечение для детей в средней группе "Нюша знакомится с дорожной Азбукой
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Спортивно - развлекательный досуг можно проводить с детьми на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyusha_znakomitsya_s_dorozhnoy_azbukoy.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Нюша знакомится с правилами дорожного движения»
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, макет светофора (кружочки красного, желтого, зеленого цвета), 2 тоннеля, 2 зебры, обруч, клей, кисти, клеенки, по колличеству детей альбомные листы, заготовки дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.
Ход развлечения
В – ль: – Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге инспектора ГАИ. Он подарил мне «Азбуку дорожного движения»(стук в дверь, входит Нюша с перебинтованной рукой).
Нюша:– Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
В – ль: Что с тобой случилось?
Нюша: Я переходила через дорогу и машина чуть не сбила меня.
В – ль: Как же ты переходила через дорогу?
Нюша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Нюша, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Нюша? (Нет)
Нюша: Я не знала, что так делать нельзя. А у меня тогда много вопросов на которые я не знаю ответов, поможете мне?
Дети: Да!!!
Нюша: - По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
- Почему надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег или в дождь)
В – ль: Нюша, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения, мы как раз собирались с ребятами их повторить и рассмотреть книгу, которую мне подарил инспектор ГАИ.
Нюша: Я с удовольствием с вами посмотрю её!
Воспитатель задает детям вопросы из книги
-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
-Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
-Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?(Спец транспорт)
-Где нужно ждать автобус? (на остановке)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
-Где можно играть детям?(на площадках)
-Почему нельзя играть на проезжей части? (может задавить машина)
-Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)
Нюша: А я знаю разминку про машину, давайте поиграем.
Дети: Да!
физ.минутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
В – ль: Ребята, скажите, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Нюша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
В – ль: Нет, Нюшенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Нюша: А для чего он нужен?
В – ль:
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Ребята, расскажите Нюше про светофор.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Нюша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль : А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Нюша: Когда я гуляла, то видела около дороги столбики с разными картинками, они все такие разные. Ребята, а вы знаете, что это за столбики?
Дети: Это дорожные знаки!
В – ль: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята тебе расскажут про дорожные знаки (воспитатель показывает дорожные знаки)
1реб
«Пешеходныйпереход» Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти
2 реб
«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
В – ль: Давайте поиграем в игру «Пешеходный переход» По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее проходят по зебре (наземный переход)
3 реб
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
4 реб
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Нюша: Давайте я буду водителем автобуса и покатаю вас. Игра «Автобус» Водитель сажает в обруч 3-х детей и перевозит их
5 реб
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»
Нюша: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков и не запомнить.
В – ль: А чтобы ты их запомнила, мы с ребятами подарим тебе книгу дорожных знаков (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Нюше )
Нюша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я точно выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. Я очень люблю танцевать, давайте потанцуем.
Танец «Бибика»
Нюша: С вами было очень интересно, но мне пора бежать, учить правила поведения на улице, хочу быть такой же умной как вы! До свидания, ребята.
В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц»
Конспект развлечения по ПДД...
«Азбука безопасности» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)
Развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения...
Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН «Дорожная азбука»
Закрепить знания детьми правил дорожного движения;• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;• Развивать познавательный интерес детей и взросл...
Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах ‹‹Дорожная азбука››
Задачи:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ...
Развлечение для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц».
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улицах города, закрепление знаний о дорожных знаках...
Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"
Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...
- Мне нравится (1)