Развлечение для детей в средней группе "Нюша знакомится с дорожной Азбукой
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Харитоненко Светлана Сергеевна

Спортивно - развлекательный досуг  можно проводить с детьми на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyusha_znakomitsya_s_dorozhnoy_azbukoy.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Нюша знакомится с правилами дорожного движения»

Цель: Формировать элементарные  знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения»,  дорожные знаки, макет светофора (кружочки красного, желтого, зеленого цвета), 2 тоннеля, 2 зебры, обруч, клей, кисти, клеенки, по колличеству детей альбомные листы, заготовки дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ход развлечения

В – ль: – Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге инспектора ГАИ. Он подарил мне «Азбуку дорожного движения»(стук в дверь, входит Нюша с перебинтованной рукой).

Нюша:– Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

В – ль: Что с тобой случилось?

Нюша: Я переходила через дорогу и машина чуть не сбила меня.

В – ль:  Как же ты переходила через дорогу?

Нюша: 

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль: Нюша, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Нюша? (Нет)

Нюша: Я не знала, что так делать нельзя.  А у меня тогда много вопросов на которые я не знаю ответов, поможете мне?

Дети: Да!!!

 Нюша: - По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

- Почему надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег или в дождь)

В – ль:  Нюша, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения, мы как раз собирались с ребятами их повторить и рассмотреть книгу, которую мне подарил инспектор ГАИ.

Нюша: Я с удовольствием с вами посмотрю её!

Воспитатель задает детям вопросы из книги

-Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

-Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

-Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?(Спец транспорт)

-Где нужно ждать автобус? (на остановке)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

-Где можно играть детям?(на площадках)

-Почему нельзя играть на проезжей части? (может задавить машина)

-Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)

Нюша: А я знаю разминку про машину, давайте поиграем.

Дети: Да! 

физ.минутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

В – ль: Ребята, скажите, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Нюша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

В – ль:  Нет, Нюшенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Нюша:  А для чего он нужен?

В – ль:

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, расскажите Нюше про светофор.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Нюша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль : А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Нюша: Когда я гуляла, то видела около дороги столбики с разными картинками, они все такие разные. Ребята, а вы знаете, что это за столбики?

Дети: Это дорожные знаки!

В – ль:  Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята тебе расскажут про дорожные знаки (воспитатель показывает дорожные знаки)

1реб

«Пешеходныйпереход»                                                                                             Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти

 2 реб

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

В – ль: Давайте поиграем в игру «Пешеходный переход» По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее проходят по зебре (наземный переход)

3 реб  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

4 реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Нюша: Давайте я буду водителем автобуса и покатаю вас. Игра «Автобус» Водитель сажает в обруч 3-х детей и перевозит их

5 реб  

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду, здесь не ходят  пешеходы

 Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

Нюша: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков и  не запомнить.

В – ль: А чтобы ты их запомнила, мы с ребятами  подарим тебе книгу дорожных знаков (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Нюше )

Нюша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я  точно выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. Я очень люблю  танцевать, давайте потанцуем.

Танец «Бибика»

 Нюша: С вами было очень интересно, но мне пора бежать, учить правила поведения на улице, хочу быть такой же умной как вы!  До свидания, ребята.

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука безопасности» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)

Развлечение для  детей  6-7 лет по правилам дорожного движения...

Развлечение по ПДД для родителей в форме КВН «Дорожная азбука»

Закрепить знания детьми правил дорожного движения;• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;• Развивать познавательный интерес детей и взросл...

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах ‹‹Дорожная азбука››

Задачи:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ...

Развлечение для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука улиц».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улицах города, закрепление знаний о дорожных знаках...

Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"

Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...