Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка».
материал (старшая группа)

Чебанова Юлия Владимировна

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechera_razvlecheniy.docx24.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

                                 «Музыкальная  угадай – ка».

 Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

 Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

  Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный

     Отопру замок любой и только музыкальный.     

  Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно?    (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

 А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)     …

   Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт

   Липа вздыхает у сада…  Чуткая музыка всюду живёт

       В шелесте трав, в шуме дубрав,

        Только прислушаться надо.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая,  грустная).

Оборудование: картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

 Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

   Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

 Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение  различать по характеру   музыкальное  произведение (колыбельная, марш, песня).

 

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

 

 Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

 Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

 

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

 

Ход игры:

  Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен,  ложки, колокольчик, металлофон, барабан, губная гармошка, баян , кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

Их звучание запомнить и по тембру различать.

   Ведущий  (музыкальный руководитель)  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах. (Дудочка, ложки, колокольчик, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется  соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий  читает стихотворение о музыкальном инструменте.

 Губная гармошка

Положу я на ладошку настоящую гармошку.

С ней грустить не удаётся. Только дунешь - засмеётся.

Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

 Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам.

Подражает дудочка разным голосам.

Если хочешь, я сыграю песни ветерка.

Если хочешь, я сыграю, как звенит река.

Если хочешь, просвищу я трели соловья –

Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают,  и на них порой играют.

Отбивают ритм такой.  Сразу в пляс пойдет любой.

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.

Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

 КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант,  у него большой талант

Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН

 Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,

 И щекочет их, щекочет – отдышаться не дает!

Кастаньеты

В порывистом танце звучат кастаньеты,

Как быстрое щелканье рачьих клешней,

И вместо колечка на палец надеты,

Чтоб танец задорнее стал и слышней.

   Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

 Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

 Игровой материал. Карточка с  красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры:

   Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию  (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.


            Анализ вечера развлечения  «Музыкальная  угадай – ка».

Вечер развлечений «Музыкальная угадай – ка»был проведен в старшей группе.

Музыкальный вечер соответствовал интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

  При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение  было проведено в игровой форме.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры , договариваться, помогать друг другу.

 Вечер развлечений  осуществлялся  в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей.

Вечер соответствовал содержанию, музыку выполняла роль главного героя.

Вид развлечения :

-организованно для детей взрослыми

Форма развлечения:

- вечера музыкальных игр и развлечений.

В данном вечере было использовано 5 музыкальных произведений:

  1. Солнышко», муз. М. Раухверга
  2. «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.
  3. «Колыбельную» А. Гречанинова
  4. «Баю-бай» В. Витлина
  5.  «Марш» Э. Парлова

Также детям были задействованы в музыкальных играх:

  • Игра «Солнышко и дождик»
  • Игра «Что делают дети?»
  • Игра «Назови музыкальный инструмент»
  • Игра «Угадай, на чем играю»
  •  Игра «Кто в домике живет?»

в музыкальных играх использовались музыкальные инструменты (Дудочка, ложки, колокольчик, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной   психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...