Развлечение "День Земли"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «День Земли»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.
Развивающие:
Развивать творческие способности, речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование: Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик.
Ход развлечения:
Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами.
Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Рома:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Ксюша:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Марсель:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Арина М:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Землею-матушкой родной, зовется этот дом!
Пусть Солнце, и ветер к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут.
Дети исполняют танец «Ветер-ветерок» с лентами и садятся на стульчики.
Воспитатель: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания.
Воспитатель: Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку. (нет)
Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (да)
Воспитатель: Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.
Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.
Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.
Воспитатель: Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери цветок».
Дети делятся на две команды и собирают цветы.
Воспитатель:
Нас много ребята! Пусть каждый из нас.
Цветочек для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама, как весна.
Становится родная Земля.
Следующее задание «Посади цветы».
Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.
Воспитатель: Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?
За генеральную уборку
Пора приняться на земле.
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор».
Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли, которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю, которую ещё называют Матушкой Землей. И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....