Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les.odt187.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес»

вторая младшая группа

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612231822_103-p-fioletovii-multyashnii-fon-165.jpg

Подготовила: воспитатель Куракина Е.С.


г. Оренбург 2022г.

Тема«Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа)

Цель:  развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Развивать умения составлять силуэт «цветка» по образцу, правильно определять части растений;

2. Развивать умения составлять «ракету» по схеме.

3. Закрепить порядковый счёт до 5, форму предметов, основные цвета, развивать речь и мышление.

4. Закрепить названия времён года, названия овощей и фруктов, домашних животных и их детёнышей, названия диких животных и птиц.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: геометрические фигуры, солнышко и лучики, цветок с разноцветными листочками, мнемотаблица «Теремок»,  презентация, экран, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес!

Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.

Нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Время года? (осень, месяц (октябрь, число (24, день недели (среда, какой по счёту (третий). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести в лесу?

Д. Тихо не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить.

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

2.  Вводный этап.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло сообщение от Магнолика. Давайте его прочитаем.

Сообщение (на экране) : «Дорогие друзья! Пишет вам письмо Магнолик. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда! На наш волшебный лес налетел ураган! Приезжайте, ребята, помогите нам!»

3. Основной этап.

- Ребята, мы поможет жителям Фиолетового леса?

- Фиолетовый лес далеко, на чём мы можем до него добраться?

- а мы с вами полетим в Фиолетовый лес на ракете.

Задание №1.

Собрать по образцу из геометрических фигур 1 ракету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (дети выполняют движение по тексту)

Руки наши взмылись ввысь.

Внимание, внимание, наша ракета взлетает, начинаем отсчё т:1, 2, 3, 4, 5. Полетели!

Задание №2.

- чтобы наша ракета летела, необходима быстро и правильно отвечать на вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. В каком городе мы живём?

3. Как называют детёныша коровы?

4. Назовите овощи.

5. Назовите диких животных.

6. Какие фрукты вы знаете?

7. Как называют детёныша свиньи?

8. Назовите домашних животных?

9. Каких птиц вы знаете?

Задание №3.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами приземляемся на поляне в Фиолетовом лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку :

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут ее … (пчела). 

Пчела:   Жу-жу, жу-жу,

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Жужа.

Воспитатель: Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)

Воспитатель: Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь вы попробуйте (подходят по очереди все). - Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)

Жужа благодарит нас, а мы с вами отправляемся дальше.

Пчелка Жужа. Малая фигурка на магните и липучке. Игровой персонаж игр  Воскобовича ПМ-014 Игры Воскобовича. Игрушки для детей от 2 до 8 лет -  купить в интернет-магазине

Задание №4.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

                          Продолжаем мы играть!

- Посмотрите, кто нас встретил? (девочка Долька)Герои Фиолетового леса Воскобовича - купить персонажей на официальном сайте  с доставкой

- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.

Игра «Какого лепестка не стало?» 

Физминутка

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Задание №5.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

                          Продолжаем мы играть!

Ребята, посмотрите, что это? (Конверт). Давайте присядем и посмотрим, что в нем? Это какая-то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю. (Дети рассматривают мнемотаблицу).Мнемотаблица | Учебно-методический материал по развитию речи (старшая  группа): | Образовательная социальная сеть

Давайте внимательно рассмотрим, что это здесь нарисовано.

(ответы детей, дом, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые!

А почему домик зачеркнули? (ответы детей)

Мне кажется, что я слышу чей-то плач?Записки умной мамы

(Появляется Мишик).

Мишик: Ребята, я нечаянно в сказке сломал домик. Мне и моим друзьям негде жить. Я не знаю теперь чем им помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Мишику домик вот из этих фигур. (Дети делают домик из геометрических фигур). Из какой фигуры крыша, домик, какого они цвета? (Молодцы)

Мишик: Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания. Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с  заданиями! Кому сегодня помогали? С кем поиграли? ( ответы детей). 

А нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь в путь!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (дети выполняют движение по тексту)

Руки наши взмылись ввысь.

Внимание, внимание, наша ракета взлетает, начинаем отсчё т:1, 2, 3, 4, 5. Полетели!

Вот мы и оказались в детском саду.

4. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись ребята обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось сложным?

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а с героями из Фиолетового леса мы ещё обязательно встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....

Квест-игра по познавательному развитию во второй младшей группе «Космические приключения»

Задачи:образовательные: расширять кругозор детей, формировать и уточнять первичные знания детей о космосе, планетах, профессии космонавта;развивающие: развивать познавательный интерес, воображен...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...