Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей
материал по обж (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 6.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Квест - игра по ПДД
для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»
с привлечением к организации родителей
«5 остановок безопасности или
Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения»
Подготовили и провели:
Воспитатель Пчелина А.Н.
Учитель- логопед Васильева И.Н.
Родители
Март 2018г.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: Куклы Звуковичок и Язычок Яша, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.
Ход игры:
1.Стук в дверь. Входит Звуковичок – весь в бинтах.
Воспитатель: Звуковичок, что с тобой случилось?
Звуковичок:
С Яшей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
И друга Яшу потерял…
Воспитатель:Звуковичок, вы с Язычком Яшей ,наверно, не знаете правила дорожного движения?
Звуковичок: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Расскажем Звуковичку, что мы знаем и поможем ему найти друга Яшу?
2. Ребята, чтобы найти Яшу, нам предстоит совершить увлекательное путешествие на машине, в котором нас ждут пять заданий - испытаний.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть сильными и выносливыми. Вот эта книга «Про машину» поможет нам сделать гимнастику для язычка.
(Выполняется артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика по красочным иллюстрациям книги)
3. - Чтобы найти Яшу, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем на машине по стрелочкам.
- Остановка первая, и первое задание:
Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:
«Одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
Родитель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!
4. Отправляемся по стрелочкам дальше.
- Остановка: «Дорожные знаки»
- Детей встречает родитель: работник ГАИ
Задание. «Узнай знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор)
- Молодцы! Все правильно назвали.
5. Остановка «Транспорт»
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого
- Ребята, а вот наши знакомые картинки. Давайте с ними поиграем!
Символы Ткаченко Т.А.- «Паровоз», «Пароход», «Самолет»
Дети называют звук и выполняют соответствующее речедвигательное упражнение
- Следующее задание-( разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте, и что внутри вы соберете!
- Молодцы, ребята! И это задание выполнили. Отправляемся дальше
6. Стоп!!! Дальше проезд закрыт!
- Что обозначает этот дорожный знак?
- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.
- А давайте сами построим свой поезд из этих вагончиков.
Учитель логопед поочередно показывает детям символы гласных звуков Ткаченко Т.А. Дети называют, выполняя соответствующее речедвигательное упражнения и выкладывают вагончики.
- Чтобы отправится дальше на нашем поезде, нужно купить билет.
Дети подбирают соответствующую гласную букву и занимают свой вагончик (символ)
- Поехали! Ту ТУ!!!
7. Наш поезд приехал на конечную остановку.
Язычок Яша: Друзья мои!!! Я здесь!!! Спасибо, что нашли меня
- Давайте напомним Звуковичку и язычку Яше правила дорожного движения, чтобы они никогда больше не попали в беду
Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»
1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).
2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).
4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).
5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).
7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).
11. Дети играют на автобусной остановке (топают).
12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).
13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествию пришел конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...
Проект по ПДД во второй младшей группе " Аленушка" МБДОУ №8 г. Пикалево «Дорожная грамота»
Воспитатель - Пчелина А.Н., Логопед - Васильева И.Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип проекта: познавательно &nda...
НОД "Портрет Осени с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
Формировать у детей представления об осени через квест - технологию....
Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....
Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка» во второй младшей группе «Аленушка»
Задачи обучающие:- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (метод...
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»
Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...
- Мне нравится (1)