Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей
материал по обж (младшая группа) на тему

Пчёлина Алина Николаевна
Квест - игра  по ПДД 
для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»
с привлечением к организации родителей
 
«5 остановок безопасности или
Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения»
 
Подготовили и провели: 
Воспитатель Пчелина А.Н.
Учитель- логопед Васильева И.Н.
Родители
 
 
Март 2018г.
 
 
 
 
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: Куклы Звуковичок и Язычок Яша, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx6.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

Квест - игра  по ПДД

для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»

с привлечением к организации родителей

«5 остановок безопасности или

Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения»

Подготовили и провели:

Воспитатель Пчелина А.Н.

Учитель- логопед Васильева И.Н.

Родители

Март 2018г.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: Куклы Звуковичок и Язычок Яша, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.

Ход игры:

1.Стук в дверь. Входит Звуковичок – весь в бинтах.

Воспитатель: Звуковичок, что с тобой случилось?

Звуковичок:

С Яшей мы гулять пошли.

К светофору подошли-

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись…

Я пошел на красный свет-

Приключилось много бед…

Под машину сам попал

И друга Яшу потерял…

Воспитатель:Звуковичок, вы с Язычком Яшей ,наверно, не знаете правила дорожного движения?

Звуковичок: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Расскажем Звуковичку, что мы знаем и поможем ему найти друга Яшу?

2. Ребята, чтобы найти Яшу, нам предстоит совершить увлекательное путешествие на машине, в котором нас ждут пять заданий - испытаний.

 Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть сильными и выносливыми. Вот эта книга «Про машину» поможет нам сделать гимнастику для язычка.

(Выполняется артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика по красочным иллюстрациям книги)

3.        - Чтобы  найти  Яшу, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем на машине по стрелочкам.

- Остановка первая, и первое задание:

 Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:

«Одна нога-три глаза»

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

Родитель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с  первым заданием!

4.        Отправляемся по стрелочкам дальше.

- Остановка: «Дорожные знаки»

- Детей встречает родитель: работник ГАИ

Задание. «Узнай знак»

 (надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор)

- Молодцы! Все правильно назвали.

5.        Остановка «Транспорт»

Пальчиковая игра  «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого

- Ребята, а вот наши знакомые картинки. Давайте с ними поиграем!

Символы Ткаченко Т.А.- «Паровоз», «Пароход», «Самолет»

Дети называют звук и выполняют соответствующее речедвигательное упражнение

- Следующее задание-( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте, и что внутри вы соберете!

- Молодцы, ребята! И это задание выполнили. Отправляемся дальше

6. Стоп!!! Дальше проезд закрыт!

- Что обозначает этот дорожный знак?

- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.

- А давайте сами построим свой поезд из этих вагончиков.

Учитель логопед поочередно показывает детям символы гласных звуков Ткаченко Т.А. Дети называют, выполняя соответствующее речедвигательное упражнения и выкладывают вагончики.

- Чтобы отправится дальше на нашем поезде, нужно купить билет.

Дети подбирают соответствующую гласную букву и занимают свой вагончик (символ)

- Поехали! Ту ТУ!!!

7. Наш поезд приехал на конечную остановку.

Язычок Яша: Друзья мои!!! Я здесь!!! Спасибо, что нашли меня

- Давайте напомним Звуковичку и язычку Яше правила дорожного движения, чтобы они никогда больше не попали в беду

Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

-Нашему путешествию пришел конец,

 А кто знает правила дорожного движения-

Тот молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"

У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...

Проект по ПДД во второй младшей группе " Аленушка" МБДОУ №8 г. Пикалево «Дорожная грамота»

Воспитатель - Пчелина А.Н., Логопед - Васильева И.Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип проекта: познавательно &nda...

НОД "Портрет Осени с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.

Формировать у детей представления об осени через квест - технологию....

Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....

Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка» во второй младшей группе «Аленушка»

Задачи обучающие:- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о  соответствующих им  речедвигательным упражнениям и зрительным символам (метод...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...