Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.
план-конспект занятия (младшая группа)

Нуркаева Зульфия Камилевна

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).

Задачи:

Закрепить знания русских народных сказок;

Развивать память, мышление, интерес к фольклору;

Воспитывать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_teremok.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99

Квест-игра по сказке «Теремок» во второй  младшей                                              группе №10 совместно с родителями.

                                                                           Провела:

                                                                           Нуркаева Зульфия Камилевна

             Уфа 2018

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра)

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок; умение отличать фрукты и овощи; геометрические фигуры.

2. Развивающие: Развивать память,  мышление, воображение,  интерес к устному народному творчеству, загадкам.

3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности,  взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер,  шапки для героев сказки теремок (для родителей), разрезная картинка «Теремок» (4 части), брусочки, имитирующие кочки, листы бумаги с изображением нити, квадраты и круги из цветного картона («бусины»),  клей-карандаш.  

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда отправимся мы в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, мы отправляемся (звучит музыка).

Вот мы и на месте. Только что это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайца, волка.

А медведь пришел без толка –

Мишка в домик влезть не смог – развалился…

Дети: Теремок!

Ведущая: Правильно. Очутились мы в сказке «Теремок»

Давайте вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята,  давайте поможем зверям  построить новый теремок. Поможем? Но, чтобы построить новый теремок,  мы должны выполнить задания зверей. Вы готовы?

Ответы детей.

Станция №1 «В гости к мышке»

Ведущая: Кто первым постучался в теремок?

А вот и мышка (мама Титовой Виолетты).

Мышка: Я – мышка-норушка,

Я – ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами  поиграю.

( игра «Доскажи словечко»)

«Зайчик - …..»

«Волчок -…»

«Лисичка -…»

«Мышка -…»

«Лягушка -…».

Мышка: Молодцы, ребята! Знаете, как зовут героев сказки. Раз вы выполнили задание, то получаете часть картинки.

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок?  Пойдем к лягушке.

Чтобы добраться до лягушки, нам нужно пройти через болото (прыжки по кочкам).

Станция №2 «В гости к лягушке».

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Ведущий: Что у тебя в мешке? Можно посмотреть? (Лягушка по очереди вытаскивает муляжи фруктов и овощей. Вместе описываем их характеристики).

Теперь лягушка хочет с вами поиграть. Она спрячет фрукты и овощи обратно в мешочек и будет их по очереди вытаскивать и рассказывать про тот овощ или фрукт, который нашла в мешочке, не вытаскивая его сразу. Вы должны догадаться про какой овощ или фрукт она говорит. Слушайте внимательно.

Лягушка:

-Она длинная и красная. Что это? (Морковь)

-Он зеленый и длинный. Что это? (Огурец)

-Оно круглое и зеленое. Что это? (Яблоко)

-Он круглый и красный. Что это? (Помидор).

- Он круглый и оранжевый. Что это? (Апельсин).

Ведущий: Теперь обратно сложите в мешок все овощи. Что осталось?

Дети: Яблоко (это фрукт).

Лягушка: Молодцы! Вы справились с моим заданием, поэтому получаете часть картинки.

Ведущий: А вот и зайчик нас встречает.

Станция №3 «В гости к зайчику».

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и  смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

              ***

Пи-пи-пи она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Дети: Мышка.

              ***

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

А зовут ее…

Дети: Лягушка.

              ***

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк.

            ***

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее…

Дети: Лисичка.

              ***

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

Дети: Медведь.

                ***

Летом сер зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сладкую морковку.

Дети: Заяц.

Зайчик. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, поэтому получаете еще  одну часть картинки.

Станция №4 «В гости к лисичке».

Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лисичка:

Я лисичка сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы растеряла,

Что же теперь мне делать?

Как я на новогодний праздник пойду?

Ведущая: Не плачь лисичка… Ребята, давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы?

Подойдите к столикам. Посмотрите , у нас на листе бумаги нарисована ниточка. Вы должны  приклеить на ниточку бусинки.  Какой формы бусинки? (круглой и квадратной), их нужно наклеивать по очереди.

А наши друзья звери нам помогут.

Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось. Понравились тебе новые бусы лисичка?

Лисичка: Очень понравились! Спасибо вам ребята.

(Отдает последнюю часть картинки).

Дети собирают картинку «Теремок» и приглашают всех зверей.

Ведущая: Вот все части мы собрали и построили новый теремок!

Звери благодарят детей и медведь раздает угощение.

Станция №1 «В гости к мышке»

Ведущая: Кто первым постучался в теремок?

А вот и мышка (мама Титовой Виолетты).

Мышка: Я – мышка-норушка,

Я – ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами  поиграю.

( игра «Доскажи словечко»)

«Зайчик - …..»

«Волчок -…»

«Лисичка -…»

«Мышка -…»

«Лягушка -…».

Мышка: Молодцы, ребята! Знаете, как зовут героев сказки. Раз вы выполнили задание, то получаете часть картинки.

Ведущий: А вот и зайчик нас встречает.

Станция №3 «В гости к зайчику».

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и  смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

              ***

Пи-пи-пи она сказала,        

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Дети: Мышка.

              ***

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

А зовут ее…

Дети: Лягушка.

              ***

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк.

            ***

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее…

Дети: Лисичка.

              ***

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

Дети: Медведь.

                ***

Летом сер зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сладкую морковку.

Дети: Заяц.

Зайчик. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, поэтому получаете еще  одну часть картинки.

Станция №4 «В гости к лисичке».

Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лисичка:

Я лисичка сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы растеряла,

Что же теперь мне делать?

Как я на новогодний праздник пойду?

Ведущая: Не плачь лисичка… Ребята, давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы?

Подойдите к столикам. Посмотрите , у нас на листе бумаги нарисована ниточка. Вы должны  приклеить на ниточку бусинки.  Какой формы бусинки? (круглой и квадратной), их нужно наклеивать по очереди.

А наши друзья звери нам помогут.

Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось. Понравились тебе новые бусы лисичка?

Лисичка: Очень понравились! Спасибо вам ребята.

(Отдает последнюю часть картинки).

Станция №2 «В гости к лягушке».

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

        

Ведущий: Что у тебя в мешке? Можно посмотреть? (Лягушка по очереди вытаскивает муляжи фруктов и овощей. Вместе описываем их характеристики).

Теперь лягушка хочет с вами поиграть. Она спрячет фрукты и овощи обратно в мешочек и будет их по очереди вытаскивать и рассказывать про тот овощ или фрукт, который нашла в мешочке, не вытаскивая его сразу. Вы должны догадаться про какой овощ или фрукт она говорит. Слушайте внимательно.

Лягушка:

-Она длинная и красная. Что это? (Морковь). -Он зеленый и длинный. Что это? (Огурец)

-Оно круглое и зеленое. Что это? (Яблоко).  -Он круглый и красный. Что это? (Помидор).

- Он круглый и оранжевый. Что это? (Апельсин).

Ведущий: Теперь обратно сложите в мешок все овощи. Что осталось?

Дети: Яблоко (это фрукт).

Лягушка: Молодцы! Вы справились с моим заданием, поэтому получаете часть картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:·        Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...