Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).
Задачи:
Закрепить знания русских народных сказок;
Развивать память, мышление, интерес к фольклору;
Воспитывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_teremok.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99
Квест-игра по сказке «Теремок» во второй младшей группе №10 совместно с родителями.
Провела:
Нуркаева Зульфия Камилевна
Уфа 2018
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра)
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок; умение отличать фрукты и овощи; геометрические фигуры.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству, загадкам.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер, шапки для героев сказки теремок (для родителей), разрезная картинка «Теремок» (4 части), брусочки, имитирующие кочки, листы бумаги с изображением нити, квадраты и круги из цветного картона («бусины»), клей-карандаш.
Ход занятия.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда отправимся мы в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, мы отправляемся (звучит музыка).
Вот мы и на месте. Только что это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайца, волка.
А медведь пришел без толка –
Мишка в домик влезть не смог – развалился…
Дети: Теремок!
Ведущая: Правильно. Очутились мы в сказке «Теремок»
Давайте вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, давайте поможем зверям построить новый теремок. Поможем? Но, чтобы построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. Вы готовы?
Ответы детей.
Станция №1 «В гости к мышке»
Ведущая: Кто первым постучался в теремок?
А вот и мышка (мама Титовой Виолетты).
Мышка: Я – мышка-норушка,
Я – ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
( игра «Доскажи словечко»)
«Зайчик - …..»
«Волчок -…»
«Лисичка -…»
«Мышка -…»
«Лягушка -…».
Мышка: Молодцы, ребята! Знаете, как зовут героев сказки. Раз вы выполнили задание, то получаете часть картинки.
Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдем к лягушке.
Чтобы добраться до лягушки, нам нужно пройти через болото (прыжки по кочкам).
Станция №2 «В гости к лягушке».
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Ведущий: Что у тебя в мешке? Можно посмотреть? (Лягушка по очереди вытаскивает муляжи фруктов и овощей. Вместе описываем их характеристики).
Теперь лягушка хочет с вами поиграть. Она спрячет фрукты и овощи обратно в мешочек и будет их по очереди вытаскивать и рассказывать про тот овощ или фрукт, который нашла в мешочке, не вытаскивая его сразу. Вы должны догадаться про какой овощ или фрукт она говорит. Слушайте внимательно.
Лягушка:
-Она длинная и красная. Что это? (Морковь)
-Он зеленый и длинный. Что это? (Огурец)
-Оно круглое и зеленое. Что это? (Яблоко)
-Он круглый и красный. Что это? (Помидор).
- Он круглый и оранжевый. Что это? (Апельсин).
Ведущий: Теперь обратно сложите в мешок все овощи. Что осталось?
Дети: Яблоко (это фрукт).
Лягушка: Молодцы! Вы справились с моим заданием, поэтому получаете часть картинки.
Ведущий: А вот и зайчик нас встречает.
Станция №3 «В гости к зайчику».
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Очень я люблю играть,
А сейчас хочу я вам,
Загадки загадать!
***
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку побежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая…
Дети: Мышка.
***
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
А зовут ее…
Дети: Лягушка.
***
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: волк.
***
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее…
Дети: Лисичка.
***
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
Дети: Медведь.
***
Летом сер зимою бел,
По характеру несмел,
По полянкам скачет ловко,
Любит сладкую морковку.
Дети: Заяц.
Зайчик. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, поэтому получаете еще одну часть картинки.
Станция №4 «В гости к лисичке».
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лисичка:
Я лисичка сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы растеряла,
Что же теперь мне делать?
Как я на новогодний праздник пойду?
Ведущая: Не плачь лисичка… Ребята, давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы?
Подойдите к столикам. Посмотрите , у нас на листе бумаги нарисована ниточка. Вы должны приклеить на ниточку бусинки. Какой формы бусинки? (круглой и квадратной), их нужно наклеивать по очереди.
А наши друзья звери нам помогут.
Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось. Понравились тебе новые бусы лисичка?
Лисичка: Очень понравились! Спасибо вам ребята.
(Отдает последнюю часть картинки).
Дети собирают картинку «Теремок» и приглашают всех зверей.
Ведущая: Вот все части мы собрали и построили новый теремок!
Звери благодарят детей и медведь раздает угощение.
Станция №1 «В гости к мышке»
Ведущая: Кто первым постучался в теремок?
А вот и мышка (мама Титовой Виолетты).
Мышка: Я – мышка-норушка,
Я – ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
( игра «Доскажи словечко»)
«Зайчик - …..»
«Волчок -…»
«Лисичка -…»
«Мышка -…»
«Лягушка -…».
Мышка: Молодцы, ребята! Знаете, как зовут героев сказки. Раз вы выполнили задание, то получаете часть картинки.
Ведущий: А вот и зайчик нас встречает.
Станция №3 «В гости к зайчику».
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Очень я люблю играть,
А сейчас хочу я вам,
Загадки загадать!
***
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку побежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая…
Дети: Мышка.
***
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
А зовут ее…
Дети: Лягушка.
***
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: волк.
***
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее…
Дети: Лисичка.
***
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
Дети: Медведь.
***
Летом сер зимою бел,
По характеру несмел,
По полянкам скачет ловко,
Любит сладкую морковку.
Дети: Заяц.
Зайчик. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, поэтому получаете еще одну часть картинки.
Станция №4 «В гости к лисичке».
Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лисичка:
Я лисичка сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы растеряла,
Что же теперь мне делать?
Как я на новогодний праздник пойду?
Ведущая: Не плачь лисичка… Ребята, давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы?
Подойдите к столикам. Посмотрите , у нас на листе бумаги нарисована ниточка. Вы должны приклеить на ниточку бусинки. Какой формы бусинки? (круглой и квадратной), их нужно наклеивать по очереди.
А наши друзья звери нам помогут.
Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось. Понравились тебе новые бусы лисичка?
Лисичка: Очень понравились! Спасибо вам ребята.
(Отдает последнюю часть картинки).
Станция №2 «В гости к лягушке».
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Ведущий: Что у тебя в мешке? Можно посмотреть? (Лягушка по очереди вытаскивает муляжи фруктов и овощей. Вместе описываем их характеристики).
Теперь лягушка хочет с вами поиграть. Она спрячет фрукты и овощи обратно в мешочек и будет их по очереди вытаскивать и рассказывать про тот овощ или фрукт, который нашла в мешочке, не вытаскивая его сразу. Вы должны догадаться про какой овощ или фрукт она говорит. Слушайте внимательно.
Лягушка:
-Она длинная и красная. Что это? (Морковь). -Он зеленый и длинный. Что это? (Огурец)
-Оно круглое и зеленое. Что это? (Яблоко). -Он круглый и красный. Что это? (Помидор).
- Он круглый и оранжевый. Что это? (Апельсин).
Ведущий: Теперь обратно сложите в мешок все овощи. Что осталось?
Дети: Яблоко (это фрукт).
Лягушка: Молодцы! Вы справились с моим заданием, поэтому получаете часть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:· Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...
Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...
Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»...
Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"
Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...
Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...