Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.

Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей.

В это время дети особенно верят в чудо.

 

 

Цель:

·        формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

 

·        создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Детская цель: побыть в роли искателей.

Задачи:

·        Развивать познавательный интерес;

·        Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.

·        Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;

·    Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

·        Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

·        Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий квест-игры30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Московского района

Санкт-Петербурга

Развлекательно-игровой квест

«В поисках елочных игрушек»

(для детей 6 -7 лет)

Венедиктова Яна Гансовна

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 23

2016 год

Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.

Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей.

В это время дети особенно верят в чудо.

 Цель:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Детская цель: побыть в роли искателей.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Правила проведения:

  1. В игре-квесте принимают участие дети 6-7 лет (подготовительная группа).
  2. Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
  3. Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
  4. Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
  5.  Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
  6. Если участники все верно проходят, то найдут елочные игрушки и украсят новогоднюю елку.

Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал, групповые помещения старшей и подготовительной групп, лестница и коридор первого этажа.

Материалы: карта разрезанная на 4 части, 4 конверта, д/и «Найди отличия», ватман с кроссвордом, синяя стрелка, картинки: «школа», «звездочка», «хоккей с шайбой», разрезанная картина ёлки, письма «обманки».

Атрибуты: костюмы для героев квеста, ёлки, снеговики, ёлочные игрушки.

Предварительная работа: знакомство с новогодними традициями и историей возникновения игрушек. Рассматривание, самостоятельное раскрашивание ёлочных игрушек для новогодней ёлки в музыкальном зале. Накануне игры-квест, вечером, дети с воспитателем сложили в коробку раскрашенные детьми игрушки и отнесли в музыкальный зал, чтобы утром украсить новогоднюю елку.

Ход игры:

 Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель:

Бело-заснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.


«Посмотрите, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года! Времени осталось мало! Ребята, нам с вами нужно украсить елку. Давайте возьмем игрушки» (открывают коробку, а там пусто, лежит письмо).

«А где игрушки? Что это?»

Дети: «Письмо»

Воспитатель:

«Давайте прочитаем».

Письмо Дюдюки Барбидокской:

«Я тоже праздника хочу! И подарков тоже! Игрушки я спрятала. Ищите! Но это не просто! ХА-ХА-ХА! Чтобы найти игрушки, вы должны следовать подсказкам и выполнять задания ОЧЕНЬ сложные, которые вам встретятся на пути, если вы не выполните хотя бы ОДНО задание, вам не найти следующую подсказку. Вот! А в подсказке будет указан путь, а может быть дана карта, которой надо будет следовать».

Воспитатель: 

«Что же делать? Где искать? Может, вы найдете какие-то подсказки?»

 (дети по залу ищут игрушки).

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки: 

«Я могу вам подсказать, но сначала выполните задание».

Появляется картинка на экране с изображением Буратино и музыкальных инструментов.

Фея Музыки: 

« Назовите музыкальные инструменты, которые вы видите на экране». (Дети, назвав все музыкальные инструменты,  находят за скрипкой письмо, в котором указано, где искать часть карты, подсказку).

Открывают конверт, это подсказка.

«Выйди из зала во 2-ой выход, поверни налево, вниз отсчитай 22 ступеньки, увидишь стрелку, найдёшь подсказку».

Дети спускаются на 1 этаж в коридор административного блока и там находят подсказку.

Дети: 

«Но дверь закрыта (в медицинский кабинет). Это наверно Дюдюка закрыла».

Воспитатель: 

«Тогда давайте поищем, может здесь она спрятала».

(У двери стоит сумочка с маленьким значком медкабинета, как на синей стрелке. Это обманка. Конверт с картой спрятан под телефоном).

Дети находят первую часть карты со значком «школа».

Воспитатель:

 «Что же делать дальше? Ребята, мы идем в школу? Мы ведь не одеты. Что это может значить?» 

Дети догадываются, что это наша подготовительная группа и поднимаемся на 3 этаж. Дети обращают внимание на двери группы, что такой же значок «школа» как на 1 части карты.

Дети проходят в группу «Мечтатели», там встречает сказочный герой «Зима».

Зима: 

«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима! Слышу, слышу. Знаю про вашу беду. Много дел у меня еще  в природе. Снега мало, Земля не укутана, реки не уснули подо льдом». 

Дети: 

«Зимушка, Зима, дай нам подсказку».

Дети просят подсказать.

Зима: 

«Я вам помогу, но вначале моё задание выполните и тогда поймёте, где подсказку искать. Ну что согласны?»

Дети: «Да».

Вопросы к кроссворду:

  1. Зимняя повозка на полозьях (Санки)
  2. Первый месяц года (Январь)
  3. Сильный ветер со снегом (Метель)
  4. Куча снега (Сугроб)
  5. Ледяная площадка для катания на коньках (Каток)
  6. Тёплая рукавица (Варежка)
  7. Зимний вид спорта (Лыжи)
  8. Дерево, которое украшают на Новый год (Елка).

После выполнения кроссворда получается слово «Снеговик».

Зима:

 «А теперь ищите конверт, где есть снеговик».

Дети находят сначала несколько конвертов-ловушек от Дюдюки. Затем конверт со снеговиков, но там еще задание надо сосчитать отличия в портретах снеговика, и тогда узнают, на которой по счету полке лежит следующая подсказка.

«Зима» разделит детей на группы по 5-6 человек.

После находят конверт и 2 часть карты со значком «Звездочка».

Зима:

«Спешите теперь скорее дальше, нужно управиться к Новому году, украсить елку».

Воспитатель: 

«Как вы думаете, куда нам дальше идти? В космос полетим?» (это старшая группа «Звездочка»)

Подходим к двери группы и видим значок, как на карте.

Воспитатель: 

«Значит мы на верном пути».

Заходим в группу.

(Детей встречает Баба Яга, напевает «… в лесу родилась ёлочка…»)

Дети: 

«Бабка Ежка, отдай нам подсказку».

Баба-Яга: 

«Тьфу ты, напугали (передразнивает). Так и норовят обидеть старушку.  Нет бы спросили «Бабулечка-красотулечка», как поживаешь, одна в лесной глуши. Среди бандитов разных Кощеев, Бармалеев, Леших… Тьфу ты, гадость! Я добрая стала, помогу вам. Зовите теперь меня не Баба Яга, а Бабулечка-Красотулечка!»

Баба-Яга:

 «А еще помогите мне собрать вот эти картинки, и я вам подскажу, где спрятан конверт».

Дети собирают пазл «Елочка».

Баба-Яга: 

«Ай да молодцы. Ищите елочку и найдете подсказку».

Баба-Яга играет с детьми.

Баба-Яга: 

«Здесь – холодно, а тут теплее, ой, ой, здесь совсем горячо.

Дети:

«Ура, нашли!»

После игры, дети находят 3 часть карты. На ней «хоккейная клюшка и шайба».

Воспитатель:

«Что это может значить? А что это за вид спорта?»

Дети: 

«Хоккей»

Воспитатель:

«А где можно заниматься спортом?»

Дети: 

«В спортивном зале».

Проходим по коридору 3 этажа и ищем такой же значок, что и на карте. Останавливаемся напротив зала.

В физкультурном зале встречает «Тренер хоккейной команды».

Тренер хоккейной команды: 

«Предлагаю вам попробовать свои силы в хоккее. Если вы выполните задание получите 4-ю часть карты».

Тренер делит детей на 2 команды. Дети должны клюшкой катить шайбу, обойти змейкой препятствия и передать следующему участнику, пока все ребята не выполнят задание.

Собирают карту как пазл и смотрят, где находятся игрушки. На карте нарисована большая нотка и место, где спрятаны игрушки.

Воспитатель: 

«Ребята, а что это за знак? На что похоже?»

Дети: 

«Это нота».

Воспитатель:

«Как вы думаете, куда нам идти дальше?»

Дети:

 «В музыкальный зал».

Воспитатель:

«А что еще нарисовано на 4 части карты?» 

Дети: 

«Стеллаж и маска».

Проходят в музыкальный зал и ищут игрушки, где значок маски как на карте.

Игрушки завернуты в черный пакет, где прикреплен значок «маска».

Воспитатель: 

«Молодцы, ребята. Мы нашли елочные игрушки. Теперь ёлочка будет украшена к Новому году».

Наряжают елку своими игрушками, включается музыка «В лесу родилась елочка». Дети поют, танцуют, водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга    Развлекательно-игровой квест«В поис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...

ИГРА - КВЕСТ" В ПОИСКАХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК"

Поддерживать интерес к интелллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивоть.Развивать у детей логическое мышление, память,воображение....

Квест – игра «Поиск новогодних игрушек»

Квест направлен на поиск клада. В документе описаны задания, которые помогут детям найти клад, а также есть иллюстрации. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках новогодних игрушек"

Доставить ребятам удовольствие и радость от полученного результата. Воспитывать желание играть, проявлять настойчивость. целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...