Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей.
В это время дети особенно верят в чудо.
Цель:
· формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
· создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Детская цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
· Развивать познавательный интерес;
· Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
· Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
· Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
· Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
· Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий квест-игры | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга
Развлекательно-игровой квест
«В поисках елочных игрушек»
(для детей 6 -7 лет)
Венедиктова Яна Гансовна
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 23
2016 год
Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей.
В это время дети особенно верят в чудо.
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Детская цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Правила проведения:
- В игре-квесте принимают участие дети 6-7 лет (подготовительная группа).
- Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 45 минут.
- Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
- Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
- Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
- Если участники все верно проходят, то найдут елочные игрушки и украсят новогоднюю елку.
Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал, групповые помещения старшей и подготовительной групп, лестница и коридор первого этажа.
Материалы: карта разрезанная на 4 части, 4 конверта, д/и «Найди отличия», ватман с кроссвордом, синяя стрелка, картинки: «школа», «звездочка», «хоккей с шайбой», разрезанная картина ёлки, письма «обманки».
Атрибуты: костюмы для героев квеста, ёлки, снеговики, ёлочные игрушки.
Предварительная работа: знакомство с новогодними традициями и историей возникновения игрушек. Рассматривание, самостоятельное раскрашивание ёлочных игрушек для новогодней ёлки в музыкальном зале. Накануне игры-квест, вечером, дети с воспитателем сложили в коробку раскрашенные детьми игрушки и отнесли в музыкальный зал, чтобы утром украсить новогоднюю елку.
Ход игры:
Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель:
Бело-заснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
«Посмотрите, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года! Времени осталось мало! Ребята, нам с вами нужно украсить елку. Давайте возьмем игрушки» (открывают коробку, а там пусто, лежит письмо).
«А где игрушки? Что это?»
Дети: «Письмо»
Воспитатель:
«Давайте прочитаем».
Письмо Дюдюки Барбидокской:
«Я тоже праздника хочу! И подарков тоже! Игрушки я спрятала. Ищите! Но это не просто! ХА-ХА-ХА! Чтобы найти игрушки, вы должны следовать подсказкам и выполнять задания ОЧЕНЬ сложные, которые вам встретятся на пути, если вы не выполните хотя бы ОДНО задание, вам не найти следующую подсказку. Вот! А в подсказке будет указан путь, а может быть дана карта, которой надо будет следовать».
Воспитатель:
«Что же делать? Где искать? Может, вы найдете какие-то подсказки?»
(дети по залу ищут игрушки).
Появляется Фея Музыки.
Фея Музыки:
«Я могу вам подсказать, но сначала выполните задание».
Появляется картинка на экране с изображением Буратино и музыкальных инструментов.
Фея Музыки:
« Назовите музыкальные инструменты, которые вы видите на экране». (Дети, назвав все музыкальные инструменты, находят за скрипкой письмо, в котором указано, где искать часть карты, подсказку).
Открывают конверт, это подсказка.
«Выйди из зала во 2-ой выход, поверни налево, вниз отсчитай 22 ступеньки, увидишь стрелку, найдёшь подсказку».
Дети спускаются на 1 этаж в коридор административного блока и там находят подсказку.
Дети:
«Но дверь закрыта (в медицинский кабинет). Это наверно Дюдюка закрыла».
Воспитатель:
«Тогда давайте поищем, может здесь она спрятала».
(У двери стоит сумочка с маленьким значком медкабинета, как на синей стрелке. Это обманка. Конверт с картой спрятан под телефоном).
Дети находят первую часть карты со значком «школа».
Воспитатель:
«Что же делать дальше? Ребята, мы идем в школу? Мы ведь не одеты. Что это может значить?»
Дети догадываются, что это наша подготовительная группа и поднимаемся на 3 этаж. Дети обращают внимание на двери группы, что такой же значок «школа» как на 1 части карты.
Дети проходят в группу «Мечтатели», там встречает сказочный герой «Зима».
Зима:
«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима! Слышу, слышу. Знаю про вашу беду. Много дел у меня еще в природе. Снега мало, Земля не укутана, реки не уснули подо льдом».
Дети:
«Зимушка, Зима, дай нам подсказку».
Дети просят подсказать.
Зима:
«Я вам помогу, но вначале моё задание выполните и тогда поймёте, где подсказку искать. Ну что согласны?»
Дети: «Да».
Вопросы к кроссворду:
- Зимняя повозка на полозьях (Санки)
- Первый месяц года (Январь)
- Сильный ветер со снегом (Метель)
- Куча снега (Сугроб)
- Ледяная площадка для катания на коньках (Каток)
- Тёплая рукавица (Варежка)
- Зимний вид спорта (Лыжи)
- Дерево, которое украшают на Новый год (Елка).
После выполнения кроссворда получается слово «Снеговик».
Зима:
«А теперь ищите конверт, где есть снеговик».
Дети находят сначала несколько конвертов-ловушек от Дюдюки. Затем конверт со снеговиков, но там еще задание надо сосчитать отличия в портретах снеговика, и тогда узнают, на которой по счету полке лежит следующая подсказка.
«Зима» разделит детей на группы по 5-6 человек.
После находят конверт и 2 часть карты со значком «Звездочка».
Зима:
«Спешите теперь скорее дальше, нужно управиться к Новому году, украсить елку».
Воспитатель:
«Как вы думаете, куда нам дальше идти? В космос полетим?» (это старшая группа «Звездочка»)
Подходим к двери группы и видим значок, как на карте.
Воспитатель:
«Значит мы на верном пути».
Заходим в группу.
(Детей встречает Баба Яга, напевает «… в лесу родилась ёлочка…»)
Дети:
«Бабка Ежка, отдай нам подсказку».
Баба-Яга:
«Тьфу ты, напугали (передразнивает). Так и норовят обидеть старушку. Нет бы спросили «Бабулечка-красотулечка», как поживаешь, одна в лесной глуши. Среди бандитов разных Кощеев, Бармалеев, Леших… Тьфу ты, гадость! Я добрая стала, помогу вам. Зовите теперь меня не Баба Яга, а Бабулечка-Красотулечка!»
Баба-Яга:
«А еще помогите мне собрать вот эти картинки, и я вам подскажу, где спрятан конверт».
Дети собирают пазл «Елочка».
Баба-Яга:
«Ай да молодцы. Ищите елочку и найдете подсказку».
Баба-Яга играет с детьми.
Баба-Яга:
«Здесь – холодно, а тут теплее, ой, ой, здесь совсем горячо.
Дети:
«Ура, нашли!»
После игры, дети находят 3 часть карты. На ней «хоккейная клюшка и шайба».
Воспитатель:
«Что это может значить? А что это за вид спорта?»
Дети:
«Хоккей»
Воспитатель:
«А где можно заниматься спортом?»
Дети:
«В спортивном зале».
Проходим по коридору 3 этажа и ищем такой же значок, что и на карте. Останавливаемся напротив зала.
В физкультурном зале встречает «Тренер хоккейной команды».
Тренер хоккейной команды:
«Предлагаю вам попробовать свои силы в хоккее. Если вы выполните задание получите 4-ю часть карты».
Тренер делит детей на 2 команды. Дети должны клюшкой катить шайбу, обойти змейкой препятствия и передать следующему участнику, пока все ребята не выполнят задание.
Собирают карту как пазл и смотрят, где находятся игрушки. На карте нарисована большая нотка и место, где спрятаны игрушки.
Воспитатель:
«Ребята, а что это за знак? На что похоже?»
Дети:
«Это нота».
Воспитатель:
«Как вы думаете, куда нам идти дальше?»
Дети:
«В музыкальный зал».
Воспитатель:
«А что еще нарисовано на 4 части карты?»
Дети:
«Стеллаж и маска».
Проходят в музыкальный зал и ищут игрушки, где значок маски как на карте.
Игрушки завернуты в черный пакет, где прикреплен значок «маска».
Воспитатель:
«Молодцы, ребята. Мы нашли елочные игрушки. Теперь ёлочка будет украшена к Новому году».
Наряжают елку своими игрушками, включается музыка «В лесу родилась елочка». Дети поют, танцуют, водят хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Развлекательно-игровой квест«В поис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...
ИГРА - КВЕСТ" В ПОИСКАХ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК"
Поддерживать интерес к интелллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивоть.Развивать у детей логическое мышление, память,воображение....
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки» в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Итоговое занятие на закрепление полученных знаний у детей на протяжении учебного года...
Квест – игра «Поиск новогодних игрушек»
Квест направлен на поиск клада. В документе описаны задания, которые помогут детям найти клад, а также есть иллюстрации. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста....
Квест "В поисках новогодних игрушек"
Доставить ребятам удовольствие и радость от полученного результата. Воспитывать желание играть, проявлять настойчивость. целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...