Развлечение "Путешествие в страну эмоций"
методическая разработка (старшая группа)

Дуванова Ирина Владимировна

Конспект развлечения "Путешествие в страну эмоций" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Утверждаю

Старший воспитатель

МБДОУ №1 «Дружные ребята»

______________/ Афанасьева Г.А.

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «Путешествие в страну эмоций»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (5)\картинки\i7WVVGPUV.jpg

Составитель:

музыкальный руководитель

Дуванова И.В.

г. Поронайск

2018


Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей   5-6лет средствами музыкально-игровой деятельности.

 Задачи:

 Обучающие:

Закреплять знания детей о базовых эмоциях: радости, грусти, злости, удивления, страха, удовольствия.

Учить детей различать эмоции средствами музыкально-игровой деятельности.

Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

 Развивающие:

Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям.

Развивать эмоциональную отзывчивость в музыкально-игровой деятельности, побуждать эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния различными средствами (мимика, пантомима, интонация)

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать музыкально-игровую деятельность детей.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями,  обобщать и делать выводы.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, эмоциям окружающих людей.

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

 Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетичекое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
Продолжительность занятия: 25 минут.

Материал для занятия:

  • диатонический колокольчик;
  • Пиктограммы эмоций, веселые «смайлики»
  • Магнитная доска; наглядный материал к музыкально-дидактической игре «Три тучки»
  • световой планшет для пескографии.
  • Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; творческая деятельность детей.
  • Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удовольствие, удивление;

–  прослушивание музыкальных произведений, выражающих различные настроения, чувства.

- разучивание музыкальных игр и упражнений.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1.1.Организационная часть

Под музыку В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенад»дети входят в зал, выстраиваются в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Какое настроение мы сейчас выражаем?

Дети - настроение радости.

Педагог - Запомнили это настроение и сохраним его до конца. Наше занятие начинает вот этот колокольчик. Он нам споет первый звук нашей песенки. (звенит колокольчиком) С этого звука мы начнем нашу песенку.

Исполнение песенки-приветствия «Мы друг другу рады»

1.2. Проблемная ситуация:

Педагог показывает конверт: Ребята, сегодня мне в музыкальный зал принесли вот этот конверт, он не подписан. Непонятно, кто его нам прислал? Давайте, заглянем в него. тут какое-то послание. Читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы - жители сказочного королевства, приветствуем вас!

Хотя все люди каждый день с нами встречаются: нас можно увидеть на лицах друг друга, нас можно передать голосом и в движениях, но очень часто не замечают или не понимают нас. Некоторых из нас люди считают очень плохими. Но мы вас уверяем, что каждый житель нашего королевства  очень важен и необходим для людей. Без нас люди не смогут понимать друг друга и самих себя. Мы отвечаем за настроения людей.

Мы очень хотим с вами познакомиться и остаться вашими друзьями навсегда. Мы приглашаем вас к нам в гости. Приезжайте, мы вас очень ждем!»

Педагог: Непонятно. Подписи нет. Жители какого королевства нас приглашают в гости. Давайте подумаем, кто бы это мог быть?

В процессе беседы выясняют, что понимать человека, его настроение помогают эмоции.

Педагог: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Только вот, как мы попадем в сказочную страну настроений. Читает дальше:

PS: отправляем к вам волшебный транспорт. Он невидимый, но вы его можете услышать!

Звучит фонограмма «Поезд», педагог предлагает занять места,

Проводится игра «Паровозик настроений».

2. Основная часть:

Педагог: Ну вот мы с вами и приехали в сказочную страну. На остановках мы уже встретились с ее жителями. Давайте с ними познакомимся.

Показывает пиктограммы эмоций, вместе с детьми называет их. А теперь вы все вместе произнесем свои имена.

Творческое задание «Спой свое имя»

Педагог: Ну вот мы и познакомились. А теперь давайте с нашими новыми друзьями поиграем.

Проводится игра «Мимическая разминка»

Педагог: А теперь мы узнаем, прогноз погоды в сказочной стране настроений. Садитесь в паровозик, мы едем в сказочный гидрометеоцентр.

Воспитатель «везет детей» на стульчики.

Педагог: ребята, вы видите трех подружек. Эти тучки создают погоду в сказочной стране. Одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-резвушка. Сегодня за погоду отвечает тучка под номер 2.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Три тучки»

Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Три подружки» (Плакса, Резвушка, Злюка). Дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Подводит итоги - сегодня в сказочной стране погода веселого настроения.

Звучит фонограмма «Фанфары»

Педагог: Ребята, по-моему, в сказочной стране начинается бал-маскарад. Мы с вами приглашены тоже. Выходите и вставайте в круг.

Под музыку дети выходят, встают в круг.

Проводится игра «Замри на месте»

Педагог: ребята, наше волшебное приключение заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

А что б веселее нам было идти, мы звонкую песню исполним в пути!

Исполняется «Веселая песенка» Г.Струве.

Заключительная часть:

Педагог:  Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране. С какими друзьями мы там познакомились?  А почему с эмоциями надо дружить?  Что вам понравилось в нашем путешествии. А было что-то, с чем вам было сложно справиться? Почему?

Рефлексия:

Педагог: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песке! Это будет картина настроений нашего с вами занятия.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенад», дети рисуют пиктограммы. Педагог дарит веселые смайлики. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.

Цели:   - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...