Развлечение "Путешествие в страну эмоций"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект развлечения "Путешествие в страну эмоций" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Путешествие в страну эмоций" | 95.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Утверждаю
Старший воспитатель
МБДОУ №1 «Дружные ребята»
______________/ Афанасьева Г.А.
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в страну эмоций»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
музыкальный руководитель
Дуванова И.В.
г. Поронайск
2018
Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей 5-6лет средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о базовых эмоциях: радости, грусти, злости, удивления, страха, удовольствия.
Учить детей различать эмоции средствами музыкально-игровой деятельности.
Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Развивающие:
Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям.
Развивать эмоциональную отзывчивость в музыкально-игровой деятельности, побуждать эмоционально откликаться на характер музыкальных произведений.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния различными средствами (мимика, пантомима, интонация)
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).
Активизировать музыкально-игровую деятельность детей.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, эмоциям окружающих людей.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Состав группы:
Возраст участников: 5 - 6 лет.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Материал для занятия:
- диатонический колокольчик;
- Пиктограммы эмоций, веселые «смайлики»
- Магнитная доска; наглядный материал к музыкально-дидактической игре «Три тучки»
- световой планшет для пескографии.
- Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; творческая деятельность детей.
- Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удовольствие, удивление;
– прослушивание музыкальных произведений, выражающих различные настроения, чувства.
- разучивание музыкальных игр и упражнений.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
1.1.Организационная часть
Под музыку В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенад»дети входят в зал, выстраиваются в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Какое настроение мы сейчас выражаем?
Дети - настроение радости.
Педагог - Запомнили это настроение и сохраним его до конца. Наше занятие начинает вот этот колокольчик. Он нам споет первый звук нашей песенки. (звенит колокольчиком) С этого звука мы начнем нашу песенку.
Исполнение песенки-приветствия «Мы друг другу рады»
1.2. Проблемная ситуация:
Педагог показывает конверт: Ребята, сегодня мне в музыкальный зал принесли вот этот конверт, он не подписан. Непонятно, кто его нам прислал? Давайте, заглянем в него. тут какое-то послание. Читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы - жители сказочного королевства, приветствуем вас!
Хотя все люди каждый день с нами встречаются: нас можно увидеть на лицах друг друга, нас можно передать голосом и в движениях, но очень часто не замечают или не понимают нас. Некоторых из нас люди считают очень плохими. Но мы вас уверяем, что каждый житель нашего королевства очень важен и необходим для людей. Без нас люди не смогут понимать друг друга и самих себя. Мы отвечаем за настроения людей.
Мы очень хотим с вами познакомиться и остаться вашими друзьями навсегда. Мы приглашаем вас к нам в гости. Приезжайте, мы вас очень ждем!»
Педагог: Непонятно. Подписи нет. Жители какого королевства нас приглашают в гости. Давайте подумаем, кто бы это мог быть?
В процессе беседы выясняют, что понимать человека, его настроение помогают эмоции.
Педагог: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Только вот, как мы попадем в сказочную страну настроений. Читает дальше:
PS: отправляем к вам волшебный транспорт. Он невидимый, но вы его можете услышать!
Звучит фонограмма «Поезд», педагог предлагает занять места,
Проводится игра «Паровозик настроений».
2. Основная часть:
Педагог: Ну вот мы с вами и приехали в сказочную страну. На остановках мы уже встретились с ее жителями. Давайте с ними познакомимся.
Показывает пиктограммы эмоций, вместе с детьми называет их. А теперь вы все вместе произнесем свои имена.
Творческое задание «Спой свое имя»
Педагог: Ну вот мы и познакомились. А теперь давайте с нашими новыми друзьями поиграем.
Проводится игра «Мимическая разминка»
Педагог: А теперь мы узнаем, прогноз погоды в сказочной стране настроений. Садитесь в паровозик, мы едем в сказочный гидрометеоцентр.
Воспитатель «везет детей» на стульчики.
Педагог: ребята, вы видите трех подружек. Эти тучки создают погоду в сказочной стране. Одна из них – Тучка-плакучка, другая – Тучка-злючка, а третья – Тучка-резвушка. Сегодня за погоду отвечает тучка под номер 2.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Три тучки»
Детям предлагается определить характер каждой тучки по звучанию музыки и выбрать соответствующее лицо. Далее звучат музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Три подружки» (Плакса, Резвушка, Злюка). Дети определяют, какой тучке какое настроение подходит. Подводит итоги - сегодня в сказочной стране погода веселого настроения.
Звучит фонограмма «Фанфары»
Педагог: Ребята, по-моему, в сказочной стране начинается бал-маскарад. Мы с вами приглашены тоже. Выходите и вставайте в круг.
Под музыку дети выходят, встают в круг.
Проводится игра «Замри на месте»
Педагог: ребята, наше волшебное приключение заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.
А что б веселее нам было идти, мы звонкую песню исполним в пути!
Исполняется «Веселая песенка» Г.Струве.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране. С какими друзьями мы там познакомились? А почему с эмоциями надо дружить? Что вам понравилось в нашем путешествии. А было что-то, с чем вам было сложно справиться? Почему?
Рефлексия:
Педагог: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песке! Это будет картина настроений нашего с вами занятия.
Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенад», дети рисуют пиктограммы. Педагог дарит веселые смайлики. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
Цели: - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...