Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день» для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель:  усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации тематического дня  «Разноцветный день»

в ДОО для группы старшего дошкольного возраста.

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • научить построению цветовых сочетаний по образцу;
  • научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
  • находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
  • учить детей различать теплые и холодные цвета;
  • упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
  • закреплять знания о цвете в памяти;
  • обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
  •  создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • привлечь детей к созданию коллективной  композиции;
  • развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
  • развивать речь и словарный запас детей;
  • тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
  • воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающая среда: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры, иллюстрации, музыкальные композиции, книги по тематике дня.

Режимный процесс

Цель  и деятельность воспитателя

Деятельность детей

Утро

1.Встреча детей

Педагог говорить детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что все помещение стало какое – то цветное, будто его кто-то раскрасил разноцветными красками.  Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик – семицветик, на полке сидит грустная кукла клоун и держит в руке цветные ленты, в уголке природы расцвели красивые цветы разного цвета и по всей группе разбросаны разноцветные шары. Воспитатель сообщает детям, что они, наверное, попали в разноцветную сказочную страну.

Дети вместе с педагогом с интересом рассматривают группу.

Обращают внимание на клоуна, который грустит.

Дидактическая игра «Собери шарики для клоуна»

Цель: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.

Оборудование: шесть воздушных  шаров, шесть ленточек, кукла клоун.

Педагог сообщает детям, что клоун нес шары на представление в цирк, но тут налетел сильный ветер, клоун не удержал шарики, и они разлетелись в разные стороны. Дети должны помочь клоуну собрать разбросанные шарики и привязать каждый к ленточке нужного цвета.

Дети выполняют поручение.

2.Утренняя зарядка

Утренняя гимнастика с разноцветными  кубиками.

Цель: создание бодрого настроения, повышение работоспособности.

Подвижная игра под музыку «Разноцветная игра»

1. Ходьба в колонне.

Легкий бег. Перестроение в звенья.

2. Общеразвивающие упражнения с кубиками

- «Постучи кубиками».

 И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить вниз. Повторить 5 раз.

- «Наклоны в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, вправо) вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

- «Положи кубики».

И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

- «Кубики в стороны».

И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

3. Перестроение из звеньев в колонну.

- «Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

- Дыхательное упражнение «Сдуем с ладошки пушинку». 

 И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». 

Ходьба.

4. Подвижная игра под музыку «Разноцветная игра» Цель: соблюдать правила игры, внимательно слушать и выполнять движения под музыку.

3.Утренняя беседа

Беседа с детьми «Откуда берется радуга»

Цель: формировать интерес к явлениям природы; расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями; развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки.

Рассматривание иллюстраций радуги, обучающих плакатов, где изображены явления, при которых может появиться радуга. Рассказывание предложения, которое помогает выучить цвета радуги по порядку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

День

ООД

1. Аппликация и комочков гофрированной бумаги

Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закрепить у детей знание основных цветов спектра; формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику рук; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

2. Исследовательская

деятельность «Радуга в стакане»

Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать исследовательские навыки; содействовать формированию интереса к неживой природе; приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент.

Дидактическая игра с цветными карандашами «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра.

Дети достают из мешочка карандаши, и рассказывают  о них: какого цвета, где этот цвет можно увидеть, что можно раскрасить этим цветом.

Отгадывание загадки о радуге: «На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост»

Выполнение физкультминутки «Радуга»

Игра на внимание «Цвета»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра; развивать внимание, память.

Дети внимательно слушают стихотворение, выбирают и показывают карточку того цвета, о котором они услышали в тексте.

Создание аппликации из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»

Выставка детских работ.

Экспериментирование с водой и определение её свойств: прозрачность, нет вкуса, нет запаха, нет формы, три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Проведение опыта «Радуга в стакане»

Дети выполняют все по инструкции.

Ход исследования: Необходимо от 3 до 5 стаканов. В 1 стакан  добавить 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.

Поставить по порядку, и запомнить, сколько сахара в каком стакане. Добавить в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешать. Добавить немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2, зелёную в 3, синюю в 4 и т. д. снова перемешать.

В пустой стакан необходимо столовой ложкой, аккуратно вливать в окрашенную воду. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный.

При аккуратном вливании жидкости в стаканчик, дети заметили, что вода не смешивается, а делится на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

 

Прогулка 1.

Тема: «Наблюдение за птицами. Синичкин день»

Цель: знакомство детей с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Беседа с детьми о синице. Загадывание загадок о птицах. Обсуждение народных примет о птицах.

Наблюдение за синицей, выявление ее отличительных особенностей от других птиц.

Отгадывание загадок о птицах. Объяснение народных примет о птицах.

Подвижная игра «Стайка»

Цель: развивать двигательную активность, выносливость, ориентировку в окружающей обстановке, ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Подвижная игра на внимание «Синицы».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения.

Обручи – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал: «По домам» - синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Спокойные игры перед сном

Предложить детям настольно-печатные и развивающие игры по теме дня.

Развивающая игра «Мозаика» Выкладывание радуги из мозаики

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, закрепление знания основных цветов спектра.

Настольно-печатная игра «Цвет и форма»

Цель: развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Чтение художественной литературы

перед сном

Чтение сказки  В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: познакомить детей со сказкой; подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; формировать интерес к чтению художественной литературы.

Внимательное слушание сказки, обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение и анализ сказки В. Сутеева «Петух и краски»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память. 

Слушание сказки, обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Раскрашивание петушка.

Индивидуальная работа

Игра по сенсорному развитию «Подбери правильно цвет»

Цель: упражнять детей в умении узнавать овощ или фрукт по контуру/трафарету; называть его, определять и подбирать нужный цвет для трафарета.

Игра с муляжами овощей и фруктов. Узнавание их по контуру, определение их цветовой окраски, объяснение какую пользу человеку и животным приносят овощи и фрукты.

Дидактические игры.

Предложить детям поиграть с цветными палочками Кьюизенера и логическими блоками Дьенеша.

Цель: развивать логическое и аналитическое мышление, цветовое восприятие. 

Игры с логическими блоками Дьенеша

 - «Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету».  - «Найди все фигуры такого же цвета».

- «Подарки для зверей» (дать мишке все синие фигуры, зайчику — жёлтые, а мышке – красные)

 Цель: развитие логического мышления, цветового восприятия.

Игры с палочками Кьизенера. Составление изображений в пособии «Дом с колокольчиком»

Цель: способствовать интеллектуально-творческому развитию детей: развитию памяти;

умению концентрировать внимание; развитию воображения; освоению элементов художественного конструирования; освоению пространственных отношений.

Прогулка 2.

Тема: Наблюдение за окружающей природой «Краски осени»

Цель: понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Беседа с детьми по теме прогулки. Загадывание загадок. Обсуждение народных примет и пословиц об осени.

Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе с приходом осени. Определить, какая цветовая гамма преобладает в данный момент на улице, рассматривание осеннего неба, листьев на деревьях,  цветов на клумбах. Разгадывание загадок. Обсуждение примет осени и объяснение пословиц.

Зарисовка осенних листьев.

Подвижные игры:

- «Разноцветные мячики».

Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

- «Разноцветная карусель»

Цель:  развивать  внимание, выносливость, быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста

Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...

Сценарий тематического занятия 9 мая для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного  9 мая для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...