Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день» для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации тематического дня «Разноцветный день»
в ДОО для группы старшего дошкольного возраста.
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
- развивать речь и словарный запас детей;
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Развивающая среда: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры, иллюстрации, музыкальные композиции, книги по тематике дня.
Режимный процесс | Цель и деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Утро | ||
1.Встреча детей | Педагог говорить детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что все помещение стало какое – то цветное, будто его кто-то раскрасил разноцветными красками. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик – семицветик, на полке сидит грустная кукла клоун и держит в руке цветные ленты, в уголке природы расцвели красивые цветы разного цвета и по всей группе разбросаны разноцветные шары. Воспитатель сообщает детям, что они, наверное, попали в разноцветную сказочную страну. | Дети вместе с педагогом с интересом рассматривают группу. Обращают внимание на клоуна, который грустит. Дидактическая игра «Собери шарики для клоуна» Цель: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику. Оборудование: шесть воздушных шаров, шесть ленточек, кукла клоун. Педагог сообщает детям, что клоун нес шары на представление в цирк, но тут налетел сильный ветер, клоун не удержал шарики, и они разлетелись в разные стороны. Дети должны помочь клоуну собрать разбросанные шарики и привязать каждый к ленточке нужного цвета. Дети выполняют поручение. |
2.Утренняя зарядка | Утренняя гимнастика с разноцветными кубиками. Цель: создание бодрого настроения, повышение работоспособности. Подвижная игра под музыку «Разноцветная игра» | 1. Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в звенья. 2. Общеразвивающие упражнения с кубиками - «Постучи кубиками». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить вниз. Повторить 5 раз. - «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, вправо) вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. - «Положи кубики». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. - «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз. 3. Перестроение из звеньев в колонну. - «Подпрыгивание». И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. - Дыхательное упражнение «Сдуем с ладошки пушинку». И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». Ходьба. 4. Подвижная игра под музыку «Разноцветная игра» Цель: соблюдать правила игры, внимательно слушать и выполнять движения под музыку. |
3.Утренняя беседа | Беседа с детьми «Откуда берется радуга» Цель: формировать интерес к явлениям природы; расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями; развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки. | Рассматривание иллюстраций радуги, обучающих плакатов, где изображены явления, при которых может появиться радуга. Рассказывание предложения, которое помогает выучить цвета радуги по порядку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» |
День | ||
ООД | 1. Аппликация и комочков гофрированной бумаги Тема: «Разноцветная радуга» Цель: закрепить у детей знание основных цветов спектра; формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику рук; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности. 2. Исследовательская деятельность «Радуга в стакане» Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать исследовательские навыки; содействовать формированию интереса к неживой природе; приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент. | Дидактическая игра с цветными карандашами «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра. Дети достают из мешочка карандаши, и рассказывают о них: какого цвета, где этот цвет можно увидеть, что можно раскрасить этим цветом. Отгадывание загадки о радуге: «На минутку в землю врос Разноцветный чудо-мост» Выполнение физкультминутки «Радуга» Игра на внимание «Цвета» Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра; развивать внимание, память. Дети внимательно слушают стихотворение, выбирают и показывают карточку того цвета, о котором они услышали в тексте. Создание аппликации из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга» Выставка детских работ. Экспериментирование с водой и определение её свойств: прозрачность, нет вкуса, нет запаха, нет формы, три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Проведение опыта «Радуга в стакане» Дети выполняют все по инструкции. Ход исследования: Необходимо от 3 до 5 стаканов. В 1 стакан добавить 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д. Поставить по порядку, и запомнить, сколько сахара в каком стакане. Добавить в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешать. Добавить немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2, зелёную в 3, синюю в 4 и т. д. снова перемешать. В пустой стакан необходимо столовой ложкой, аккуратно вливать в окрашенную воду. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. При аккуратном вливании жидкости в стаканчик, дети заметили, что вода не смешивается, а делится на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
|
Прогулка 1. | Тема: «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство детей с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Беседа с детьми о синице. Загадывание загадок о птицах. Обсуждение народных примет о птицах. | Наблюдение за синицей, выявление ее отличительных особенностей от других птиц. Отгадывание загадок о птицах. Объяснение народных примет о птицах. Подвижная игра «Стайка» Цель: развивать двигательную активность, выносливость, ориентировку в окружающей обстановке, ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Подвижная игра на внимание «Синицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. Обручи – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал: «По домам» - синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл. |
Спокойные игры перед сном | Предложить детям настольно-печатные и развивающие игры по теме дня. | Развивающая игра «Мозаика» Выкладывание радуги из мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, закрепление знания основных цветов спектра. Настольно-печатная игра «Цвет и форма» Цель: развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль. |
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» Цель: познакомить детей со сказкой; подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; формировать интерес к чтению художественной литературы. | Внимательное слушание сказки, обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Рассматривание иллюстраций к сказке. |
Вечер | ||
Чтение художественной литературы | Чтение и анализ сказки В. Сутеева «Петух и краски» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память. | Слушание сказки, обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Рассматривание иллюстраций к сказке. Раскрашивание петушка. |
Индивидуальная работа | Игра по сенсорному развитию «Подбери правильно цвет» Цель: упражнять детей в умении узнавать овощ или фрукт по контуру/трафарету; называть его, определять и подбирать нужный цвет для трафарета. | Игра с муляжами овощей и фруктов. Узнавание их по контуру, определение их цветовой окраски, объяснение какую пользу человеку и животным приносят овощи и фрукты. |
Дидактические игры. | Предложить детям поиграть с цветными палочками Кьюизенера и логическими блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое и аналитическое мышление, цветовое восприятие. | Игры с логическими блоками Дьенеша - «Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету». - «Найди все фигуры такого же цвета». - «Подарки для зверей» (дать мишке все синие фигуры, зайчику — жёлтые, а мышке – красные) Цель: развитие логического мышления, цветового восприятия. Игры с палочками Кьизенера. Составление изображений в пособии «Дом с колокольчиком» Цель: способствовать интеллектуально-творческому развитию детей: развитию памяти; умению концентрировать внимание; развитию воображения; освоению элементов художественного конструирования; освоению пространственных отношений. |
Прогулка 2. | Тема: Наблюдение за окружающей природой «Краски осени» Цель: понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Беседа с детьми по теме прогулки. Загадывание загадок. Обсуждение народных примет и пословиц об осени. | Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе с приходом осени. Определить, какая цветовая гамма преобладает в данный момент на улице, рассматривание осеннего неба, листьев на деревьях, цветов на клумбах. Разгадывание загадок. Обсуждение примет осени и объяснение пословиц. Зарисовка осенних листьев. Подвижные игры: - «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. - «Разноцветная карусель» Цель: развивать внимание, выносливость, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста
Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...
Сценарий тематического занятия 9 мая для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного 9 мая для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...