Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным. Планируемый результат: дети научатся формированию словообразовательной функции речи, построению речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и педагогом, пополнят знания о живой природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных, тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», фигурки диких животных, «чудесный мешочек», предметные картинки: кость, трава, мультимедийное оборудование, ноутбук, поощрительные призы детям.
ИКТ: презентация «Дикие животные», игра «Четвертый лишний», аудиозаписи голосов диких животных.
Ход занятия:
Приветствие: Придумано кем-то Просто и мудро! При встрече здороваться! — Доброе утро! — Доброе утро Солнцу и птицам! — Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Организационный момент (показ слайдов) — Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) На деревьях живет и орешки грызет. (Белка) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее...(Лиса) Эта кошка очень злая. Не мурлычет, но кусает. Ей не крикнешь грозно «брысь!» Это кошка леса —...(Рысь) Длиннорогий и рогатый Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий...(Лось)
Артикуляционные упражнения Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин — Язычок. Он удобно в доме лег. Язычок знаком вам, дети Мы его улыбкой встретим «Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. «Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубам
Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать. «Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Введение в тему: — Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные) — Где живут дикие животные? (В лесу) — Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями) — Правильно, существуют хищные животные и травоядные. Давайте разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы (Дети выполняют действия). — Все верно, вы молодцы. — Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика — Мальчик с пальчик, Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки) — Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами) Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами) Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются — кланяются)
«Чудесный мешочек» — Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим. — Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного.
(Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)
Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.
Пасть — …(у животных) живот — (у людей) шерсть — (у животных) Руки — (у людей) хвост — (у животных) когти — (у животных) ногти — (у людей) уши — (у людей и животных) Дидактическая игра «Чей хвост?» — Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост. У лисы — (лисий хвост) у волка — (волчий хвост) У зайца — (заячий хвост) у медведя — (медвежий хвост) У белки — (беличий хвост) у оленя — (олений хвост) У рыси — (рысий хвост) у лося — (лосиный хвост) — Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.
Физкультминутка. У нас славная осанка, мы свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый. И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей) Дидактическая игра «Найди иназови детеныша дикого животного» — Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.
Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний» — А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя. Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.
Дидактическая игра «Кто как голос подает» — Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное. Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.
Оценка деятельности детей. — Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы.
Спасибо, вам, ребята. И Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)
конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...
Система взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»
Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....
Конспект коррекционно- образовательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Весна»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна"....