Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_dmi_pechat.docx | 19.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие.
«Зимушка – Зима».
(используя детские музыкальные и нетрадиционные инструменты).
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
1.Слушание классической музыки: « Времена года» П.Чайковского, « Фея Зимы» С.Прокофьева.
2.Знакомство с картинами И.И.Шишкина «Зима», А.М.Васнецова « Снег идёт», Н.Н.Дубовского « Морозное утро».
3. Разучивание песен, попевок, пальчиковых игр по данной теме.
4. Слушание звуков зимы, зимнего леса.
Оборудование:
Аудиозапись звуков природы, музыки.
Экологические пиктограммы
Музыкальные инструменты, шумовые инструменты.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под спокойную классическую музыку - «Зима» А.Вивальди) и останавливаются возле зимних пейзажей, рассматривают их.
Музыкальный руководитель:
Снег, да снежные узоры.
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День - коньки, снежки, салазки,
Вечер – бабушкины сказки! Что это?
Дети
Зима (заставка на экране «Зима»)
Музыкальный руководитель:
Правильно зима. О зиме мы сегодня и поговорим, ведь сегодня- первый день наступления зимы. А какая же зима без снега?
Вот и я пришла не с пустыми руками, а со снегом, и охотно поделюсь с вами частичками снега( раздаёт снежинки). Давайте встанем в кружок и покружимся в снежном танце как снежинки лёгкие, невесомые, пушистые.
( импровизация под « Декабрь» П.И.Чайковского).
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
Музыкальный руководитель дополняет ответы детей (лёгкая, зимняя, пушистая, снежная).
А какие радости вам приносит зима? Чем вы любите заниматься зимой?
Дети
( кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков и т. д.) ( снежинки после ответов собираются)
Музыкальный руководитель:
А по каким приметам мы узнаём, что наступила зима?
Дети
Выпал снег, деревья стоят голые, дни стали короче и длиннее ночи, птиц перелётных не стало, речки покрылись льдом, люди надели тёплую одежду.
Музыкальный руководитель:
Любит русский народ зимушку, много пословиц и поговорок сложил о зиме. А какие пословицы о зиме вы знаете?
( Мороз невелик - а стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
Много снега – много хлеба.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Музыкальный руководитель:
Зима очень красивое время года, многие поэты писали стихотворения о зиме.
( С.Есенин « Белая берёза»)
Музыкальный руководитель:
Зимой для ребят очень много забав, давайте споём об этом песню.
( песня « Зимушка хрустальная»)
Музыкальный руководитель:
А скажите мне, почему зимушку называют хрустальной?
Дети
Она вся состоит из льдинок и снежинок.
Музыкальный руководитель
Правильно. И я предлагаю вам сыграть звонкую хрустальную музыку зимы. А помогут нам в этом взрослые.
Дети играют на треугольниках и листами пергаментной бумаги.
Взрослые подыгрывают на хрустальных стаканчиках с помощью палочек.
( Игра в оркестре « Вальс-шутка» Д.Шостакович) присаживаются
( забегает Снеговик)
Снеговик:
Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите все в сказочный лес! (убегает)
Музыкальный руководитель
Дети, а вы хотите узнать, что же случилось в сказочном лесу?
Но чтобы попасть в сказочный лес надо быть настоящими знатоками леса. А вы хорошо знаете лес? Тогда с заданиями справитесь наверняка. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу (пиктограммы « Правила поведения в лесу» на экране) Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, нужно быть очень внимательным и хорошо знать звуки природы (звуки зимней природы) Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Все задания мы выполнили, можно отправляться в путь. Но путь предстоит не близкий. Мы пройдём по высоким сугробам, по непроходимым тропам, по густым чащам. У меня есть волшебная дудочка, она будет указывать вам направление.
Игра « Будь внимательным!»
Высокие сугробы (высоко поднимая ноги)
Непроходимы тропы (змейкой)
Густые чащи (спиной назад) (под музыку).
Музыкальный руководитель
Вот мы и пришли, можно присесть и отдохнуть.
(Дети садятся)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Но, что за чудо произошло в лесу?
Дети:
Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края, не выпал снег, некоторые животные не впали в спячку.
Музыкальный руководитель
Дети, какое время года осталось в лесу? (осень)
Когда Зимушка устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не поменяли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём ледяном дворце и больше её здесь не видели.
Музыкальный руководитель
Я думаю, что мы сможем помочь обитателям волшебного леса, мы позовем Зимушку, и попросим её вступить в свои права. Но сначала надо навести порядок в сказочном лесу. Нам надо отправить всех перелётных птиц на юг, а зимующих оставить в лесу (Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих птиц).
Музыкальный руководитель
Итак, в лесу остались зимующие птицы, а перелётных мы отправили на юг. А кто же ещё остался в лесу? ( дикие животные А как же должны зимовать дикие животные? Как зимует медведь, белочка, лисичка, заяц, ёж.( показ животных на экране и ответы детей).
Музыкальный руководитель
Молодцы, со всеми заданиями справились, порядок в сказочном лесу навели, можно и хоровод поводить.
( хоровод « Белые в декабре»)
А теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты.
«Игра в прятки» (элементарное музицирование).
«Сыграем в прятки» – сказала луна
С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах)
«Сыграем в прятки» – сказал ветерок
И за холмом исчез (игра с бумажными листочками)
«Сыграем в прятки» – сказала река
И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломку)
«Сыграем в прятки» – сказала звезда
И спряталась за облака (лёгкие прикосновения молоточками к металлофонам)
«Сыграем в прятки» – сказала зима
Покрыв всё искристым снежком (волна на арфах, цитре)
«Сыграем в прятки» – сказал зимний лес
И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).
( входит Зима)
(Дети садятся на стулья, а из домика выходит Зима)
Я - волшебница Зима,
Строю замки изо льда.
Кто в лесу моём гуляет?
Звонко песни распевает?
Музыкальный руководитель
Зима, мы пришли за тобой, чтобы сказать, что пора и в лесу быть зиме. Вот и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут (появляются медведь, заяц, еж)
Заяц Я - Зайчик шубку поменял, зимой быть серым не могу, заметен буду на снегу.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!
Еж: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,
Зима
Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме! (Звучит музыка метели, завывание ветра)
А давайте устроим настоящий снегопад. Помогите мне потрясти моё волшебное покрывало (ритмопластическое интонирование. Дети подкидывают покрывало в соответствии с музыкальным произведением)
Зима
Ну, вот теперь всё покрыто белым снегом. Спасибо вам за помощь!
(Зима прощается и уходит.)
Музыкальный руководитель
Вот и в лесу наступила зима. Всё покрыла снежным покрывалом. Тихо-тихо в зимнем лесу. Природа спит, отдыхает до весны.
( Танец « Зимушка Зима»)
Музыкальный руководитель
Ну, а нам ребята пора обратно в детский сад. Вставайте на моё волшебное облачко, оно перенесёт нас обратно (под волшебную музыку перенеслись).
Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.
Снежинки в ручки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.
– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Развлечение "Здравствуй Зимушка-зима!" для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Здравствуй Зимушка-зима" направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деят...
Интегрированное развлечение «В гостях у Зимушки-Зимы» Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта заключается в расширении и обогащении представлений детей о зимнем времени года. О изменениях в живой и неживой природе в холодное время года....
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Занятие по развитию речи "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Занятие проводится в виде сказочного путешествия....