Театральная шкатулка в средней группе
материал (средняя группа)
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность способствует нравственно эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Кроме того, театрализованная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает развиваться эмоционально и физически.
Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, честность, смелость, дружба).
Цель:
Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.
Задачи:
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
- Воспитание гуманных чувств у детей.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.
Действующие лица: рассказчик, лиса, барбос, зайчиха с зайчонком, коза, мотылек, обезьянка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_shkatulka_stsenariy_4_gr.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство просвещения
Управление образования городского округа Красногорск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №4
143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21
тел.: 8(495)563-42-20, e-mail: krgr_mbou_4@mosreg.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Театральная шкатулка в средней группе №4
Подготовила и провела
воспитатель Гулынина О.В.
г.о. Красногорск
2022г.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность способствует нравственно эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Кроме того, театрализованная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает развиваться эмоционально и физически.
Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, честность, смелость, дружба).
Цель:
Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.
Задачи:
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
- Воспитание гуманных чувств у детей.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.
Действующие лица: рассказчик, лиса, барбос, зайчиха с зайчонком, коза, мотылек, обезьянка.
Всем известен Айболит, что под деревом сидит
а у нас другой расклад-
Айболит на новый лад.
Звучит музыка " В гостях у сказки".
Рассказчик: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица-
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит , исцелит-
Добрый доктор Айболит.
Рассказчик: И пришла к Айболиту лиса
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Айболит: Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.
Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату,
Перевяжем тебе лапу.
Рассказчик: Вот идет к Айболиту Барбос
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Айболит: Бос! Вылечим распухший нос!
Вот и вата, вот и йод- нос намажем, все пройдет!
"лечит"
Рассказчик: И прибежала зайчиха и закричала
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Рассказчик: Сказал Айболит
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке.
Рассказчик: И привели к нему зайку, такого больного, хромого.
Рассказчик: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Музыкальное сопровождение.
Рассказчик: И пришла к Айболиту коза
Коза: Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть!
Айболит рассматривает глаза.
Айболит: Что ж, придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.
Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой лдруг. Кто же вылечит лучше тебя, Я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.
Рассказчик: И пришел к нему печальный мотылек
Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит.
Мое раненое крылышко болит.
Айболит: Не печалься, мотылек!
Ты ложися на бочок:
Я пришью тебе другое,
Шелковое, голубое,
Новое, хорошее крылышко!
Рассказчик: Засмеялся мотылек
И помчался на лужок
И летает под березами
С бабочками и стрекозами.
Танец «Мотылек» (покружился и ушел.)
Рассказчик: Ой, смотрите, обезьянка к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотела и откуда прилетела?
Обезьянка: Из далекой Африки к вам спешила я, привезла письмо вам от наших обезьян.
Достает письмо из конверта и читает:
Добрый доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать Вам " Спасибо, Айболит!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"
Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"...
Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
· Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)· Обучать выражению эмоций с ...
Программа театрального кружка в средней группе.
Программа театрального кружка в средней группе....
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: - развивать интонационную выразительность...
Проект по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Театральная шкатулка в подготовительной группе
Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...