Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

·         Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)

·         Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)

·         Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)

Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (ко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_repka.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Пузачкова И.А. ГБОУ№1693

(по методическому пособию Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий)

Цель.

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Материал. Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки.

Ход занятия

1. Этюд на выразительность жеста и мимики. Игра «Баю-бай». Напеваю колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.

Баю, баю, баю, бай.

(покачивают куклу)

Ты собачечка, не лай.

(грозят пальчиком собаке)

Бело лапа, не скули,

(брови нахмурены, губы оттопырены)

Нашу Лену не буди.

(Смотрят с нежностью на куклу, поглаживают ее).

2. Обращаю внимание на куклу. Предлагаю ласково разбудить ее. Дети тихо и мягко произносят «Леночка проснись».

3. Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше.

Тук-тук, кто же в домике живет?

Выходит дедушка. Здоровается.

Ведущий. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

Ведущий. А где же бабушка?

Дедушка. Давайте же ее позовем.

Дети хором «бабушка».

Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!

Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.)

Добрая собачка Жучка (Гав.)

Кот - Мурлышка (Мяу.)

Да серая быстрая мышка (пи-пи.)

Ведущий. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.

Дедушка. Надо репку посадить.

Всех в округе удивить,

Землю вскопал.

Ведущий. И посадил дед репку.

(Дед жестами копает, садит.)

Ведущий. Не успел посадить,

Надо репку полить. (поливает)

В руку лейку взял,

Репку поливал.

Все. Репка вырастит большой, (показывают)

Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.)

И выросла репка.

Ведущий. Ай да репка на гряде,

Золотая, наливная

И большая - пребольшая

Не найти такой нигде.

Дедушка. Пора репку вытаскивать.

Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)

Ведущий. Тянет - тянет репку дедка,

Не дается дедке репка,

Бабку дедушка зовет.

Дедушка. Бабка, иди, помоги!

Ведущий. Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает,

Бабушка. Где ты Маша,

Помощница наша? (прибегает внучка)

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.

Внучка. Жучка, ты ко мне беги

И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.)

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка. Кот Васька, иди сюда!

Гав - гав, Василий не ленись,

А крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.)

Ведущий. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди,

Да скорее помоги.

(прибегает мышка.)

Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.

Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.

Репка - (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска)

Ведущий. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»

Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""

Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...

Интегрированное занятие в младшей группе   «Путешествие в сказку «Репка»

Итоговое занятие по всем видам деятельности в младшей группе....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»....

Театральное занятие в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»»

Цель:• научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализа-ция);• воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой дея-тельностью (социализация)...