Музыкальная сказка "Пых"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий осенней сказки для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_pyh.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Пых»
Театрально – музыкальная сказка для детей старшей группы
Цель:
Создание радостного праздничного настроения у участников на вечере досуга
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручке, дружбе, умению играть в коллективе
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать умению выразительно читать стихи
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Вокальное творчество:
- Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.
2. Театрализованная деятельность:
- Совершенствование диалогической и монологической речи, мимики, воображения, интонационной выразительности речи.
3. Танцевальное творчество
- Способствовать развитию самостоятельности в исполнении движений, музыкальности, творчества, эмоциональности и выразительности танцевальных движений,
- Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности
- Способствовать приобщению детей к традиционной культуре (хоровод, песни)
ОО «Физическое развитие»
- Стимулировать двигательную активность детей
- Формировать навыки здорового образа жизни
Материалы: домик, скамейка, заборчик, елочки, яблонька, грибочки, листочки по количеству детей, росточек, картинки с листьями, 2 корзинки, бутафорские ягоды и фрукты, 3 разных разрезанных по цвету кленовых листочка, шишки кедровые и сосновые, 2 пенька, деревянные палочки, грецкие орехи, корзина для Осени с листочками; корзина с яблоками.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о сказке «Пых», рассматривание иллюстраций, работа над образами.
На переднем плане стоит русская изба. Перед избой – огород с заборчиком. В огороде – грядка, на которой растут капуста, морковка, картошка, свекла, репка. За репкой прячется ежик. Зал убран в осеннем стиле.
Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом вокруг стульчиков
Песня «Почему, скажите, дети?» муз. О. Григорьевой
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла, в огороде перед домом нашим репка подросла!
Дед: Подросла, какое дело, что ты, баба, обалдела?
Баба: Репка – овощь не плохая, а уж вкусная какая!
Ты ее сорви, дружок, будет завтрак наш готов!
Дед выходит из избы и идет на огород
Поет: Что за чудо вижу я, репочка - красавица
Съем - ка репку я сейчас, дедушке понравится!
Наклоняется, чтобы сорвать репку
Еж: Ппп – ы - ых! Ппп – ы - ых!
Дед: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь,
Убегаю, убегаю, репку здесь я оставляю!
Дед уходит обратно в дом
Баба: Ну что, дед, принес репку?
Дед: Бабка, там кто - то страшный на грядке сидит и пыхтит
Я так испугался, что еле ноги унес!
Баба: Полно, дед! Пойду я вытащу репку.
Бабка выходит из избы и направляется к огороду
Баба: Что за чудо вижу я, репочка - красавица!
Съем – ка репку я сейчас, бабушке понравится!
Бабка наклоняется, чтобы сорвать репку
Еж: Ппп – ы - ых! Ппп – ы - ых!
Баба: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь,
Убегаю, убегаю, репку здесь я оставляю!
Баба уходит обратно в дом
Дед: Ну что, Бабка, принесла репку?
Баба: Дед, там, на грядке кто - то страшный сидит и пыхтит.
Аленка: Да полно тебе, Бабка,
Я схожу за репкой, вот только пол в избе домету.
Аленка подметает в избе пол, а овощи в это время встают с грядки и
выстраиваются шеренгой перед гостями
Капуста: В десять платьев нарядилась и на грядке развалилась,
Для салатов и для щей нет здесь овоща милей!
Морковка: Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая,
Чтобы зубы крепки были грызть морковочку должны вы!
Картофель: Я картошка так скромна, слова ни сказала
Но картошка всем полезна и большим, и малым!
Свекла: Я нужна для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Репка: Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,
Сладкая, да крепкая и называюсь репкою!
Все овощи: Вы нас дружненько снимайте и корзинки наполняйте,
Будут ваши щи, борщи сладки, вкусны, хороши!
Хоровод «Озорные овощи» муз. Л. Гусевой
Овощи убегают обратно на грядку. Аленка выходит из избы и направляется к грядке
Аленка: Что за чудо вижу я, репочка – красавица!
Съемка репку я сейчас, очень мне понравится!
Аленка наклоняется к репке
Еж: Ппп – ы – ы х! Ппп – ы - ых!
Аленка: Дай - ка кустик подниму, может, здесь кого найду,
Вот он, ежичек, лесной, полезай в передник мой!
Еж: Я ежик, ежик маленький живу себе в лесу,
Я глазками сверкаю, помпончик на носу!
Я колючий, я усатый, я играть люблю, ребята!
Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой
Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
А в конце таков закон – артистов просим на поклон!
Все участники сказки выстраиваются в шеренгу и кланяются
Вед: Ребята, молодцы, такую чудесную сказку показали гостям, что они так и светятся от радости. А не кажется ли вам, что кого – то у нас не хватает?
Дети: Осени!
Вальсируя под музыку, входит Осень, и разбрасывает из корзины листочки
Осень: А, вот и я! Уже заждались вы меня? Привет осенний вам, друзья!
Я - Осень золотистая на праздник к вам пришла, осенние сюрпризы для вас я принесла! Над полем я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала, Вон, птицы там мелькнули вдалеке, про птиц споете, дети, мне?
Дети: Да!
Песня «Прощальная для скворушки» муз. В. Шестаковой
Осень: Спасибо за песню! Да, птиц я уже отправила в теплые края зимовать. А я принесла вам осенние загадки, вот послушайте, ребятки:
- Летают, кружатся, на землю ложатся.
С земли не встают, и тут пропадут… (Листья дерева)
- Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо не пройдет, всяк поклонится… (Гриб)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный… (Арбуз)
- На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою… (Подсолнух)
Игра «Отгадай название дерева по листочку» (по картинке)
Осень: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями.
Вед: Мы тебя, Осень, еще порадуем чудесным танцем с листочками.
«Танец с листочками» муз. И. Смирновой
Осень: И в самом деле, чудесный танец … Спасибо вам, дети! А мне так захотелось поиграть с вами! Вы любите играть?
Игра «Листопад» муз. М. Сидоровой
В игре участвуют 2 – 3 ребенка. На столе лежат кленовые листочки, разрезанные на части. По команде, дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Вед: Есть в саду оркестр у нас, вас порадует сейчас!
«Насмешливая кукушка» австр. нар. мел.
Вед: Нам на месте не сидится – любим мы потанцевать,
Только музыку услышим – ноги сами рвутся в пляс!
Танец «Озорная полечка» муз. Н. Вересокиной
Осень: Уходить пора мне стала, очередь зимы настала,
Доставайте шубы, шапки, зверям варежки на лапки,
Приготовьте санки, лыжи, ведь зима все ближе, ближе….
А от меня примите в подарок вот эту корзину с яблоками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...