Интегрированное познавательное развлечение «В гостях у СОЛНЫШКА».
план-конспект занятия (старшая группа)
У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_solnyshka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального Казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Колосок»»
Интегрированное познавательное развлечение
«В гостях у СОЛНЫШКА».
Воспитатель: Соколова М.В.
с. Клепечиха
Программные задачи.
Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности детей.
Воспитательные: у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.
Материал: большой круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, апельсин), фланелеграф, атласные ленты, угощение для детей (мандарины).
Предварительная работа.
Загадывание загадок о частях тела. Беседа «Я – мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Машу», «Что лишнее». Разучивание песен, стихотворений, танцев.
Последовательность занятия.
Дети входят в зал под музыку» Из чего же сделаны наши мальчишки…».
Воспитатель: Вас приветствует группа:
Дети: »Звёздочки»
Пока мы только звёздочки,
Но вам недолго ждать.
Мы скоро станем звёздами,
И будем удивлять!
Дети: Наша группа - просто »УХ!»
Наша группа стоит двух.
Мы умеем танцевать, в «дочки- матери играть».
Наизусть стихи читать, на одной ноге скакать.
И отгадывать загадки, и играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь, если очень захотеть.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это фигура? (круг) Правильно. А на что он похож? (ответы: мячик, апельсин). Скажите, какого он цвета? (желтого) Подумайте, на что похож желтый круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику на фланелеграфе).
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое. Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно посмотрело на нас? (глаза) А у вас есть глаза? Для чего они нужны? (чтобы видеть, смотреть) Давайте закроем их ладошками, что происходит? (ничего не видно). Теперь у нашего солнышка есть глаза. А чего нет? (носа)
(воспитатель выкладывает нос)
Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он нужен? (дышать) Давайте подышим вместе. А что еще могут делать носики? (нюхать) Верно. Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? (открывает баночку с апельсиновым соком)
После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например чеснока.
Дети при помощи воспитателя отличают, что запах апельсина приятней, а запах чеснока – резкий, неприятный.
Воспитатель: Чего же еще не хватает на лице у солнышка? (рта)
(воспитатель выкладывает рот)
Скажите, а у вас рот есть? Для чего он вам нужен? (есть, говорить) А петь наши ротики умеют?
Песня : « Выглянуло солнышко.» + видео.
Молодцы красиво спели, и с работой справились. Вот и у нас выглянуло солнышко, улыбнулось, заиграло.
А сейчас – сюрприз. (Под музыку в зал входит «Солнышко», исполняет танец.)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня оживили. Спасибо, что подарили лучики. Мне очень хочется согреть вас своим теплом.
Воспитатель:
А у вас есть лучики? (нет) А что же у вас вместо лучиков? (руки, ноги, голова) Что вы делаете руками (лепим, рисуем, хлопаем) А, что вы делаете ногами? (ходим, бегаем, прыгаем, танцуем). Солнышко, смотри, как в нашем зале рассыпались цветные горошины.
Танец : «Цветные горошины.» + видео
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень ловко ваши руки и ноги справляются с музыкальными заданиями.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам присесть. Я буду говорить о ком- то из вас, кто в описании себя узнает, тот встаёт.
- Очень внимательно и правильно выполняет задания на занятиях.
- Любит помогать маме в уборке комнаты и на кухне.
- Весело играет с папой на улице в снежки.
- Всегда делится игрушками и бережёт их.
- Самая милая и красивая в группе.
- Защищает девочек и помогает им.
- Весёлые, дружные и задорные девочки и мальчики.
Как приятно, что каждый из вас в чём- то увидел себя.
Солнышко: Ребята сегодня для вас у меня приготовлена игра» Девочки и мальчики». Внимание на экран (электронно- дидактическая игра).
Какие вы молодцы, одели правильно и девочек и мальчиков.
Дети:
- Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.
- Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
- Девочки и мальчики, все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны;
Девочки слабее их, могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель: Солнышко, сегодня в подарок тебе ребята приготовили песню «Солнышкино платьице».
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы порадовали Солнышко своими знаниями и творчеством.
Дети. Я люблю свой детский сад, в нём полным полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести, хорошо когда мы вместе.
Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось, я хотела бы вас угостить своими солнечными фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
Музыкальное развлечение "В гости к солнышку"
Дети знакомятся и закрепляют признаки весны. Игры "Найди лучики солнцу",. Аттракцион "Катание на каруселях"...
Развлечение "В гости к солнышку"
Дети входят под песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»Вед: Ребята, в детский сад пришло приглашение. Давайте прочтём его. (читает текст приглашения от солнышка). Готовы ли вы отправиться ...
Сценарий развлечения «В гостях у солнышка»
Цель: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение Задачи:· Форм...
Сценарий проведения интегрированного итогового развлечения «В гости к солнышку-колоколнышку» для детей раннего возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Задачи: 1.Вызвать яркие, положительные эмоции. 2. Познакомить детей и родителей с фольклорным материалом...
Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».
Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».Программное содержание:1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источни...