Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95»
Сценарий
выпускного утренника
в подготовительной группе
«Путешествие по островам дошкольного детства!»
Подготовила музыкальный руководитель - Ледяева Е.В.
Цели:
- Целью проведения праздничного концерта является подведение итогов работы обучающихся и педагогов за учебный год.
- Создать радостную, бодрую атмосферу.
- Показать творческие достижения воспитанников.
Задачи:
- Воспитание сценических навыков: умение собраться, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях.
- Умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.
- Чувствовать характер музыки.
- Умение передавать через движения характер музыки
- Свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии музыкальными фразами.
- Изучить с детьми танцевальные номера, сформировать навык исполнения в сценическом пространстве.
- Вызвать у детей желание проявить творческие способности.
Предшествующая работа:
разучивание танцевального и песенного материала, работа над сценическим исполнением, выразительностью речи.
Действующие роли:
Ведущий
Капитан
Пират Джек Воробей
Подружка Полундра
Под торжественную музыку в зал входит ведущий
Ведущий: Ведущий - Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2022 года детского сада № 95
Дети заходят в зал с корабликами и исполняют танец «Парус детства»
1 Ребенок: Здравствуйте, мамы, папы и гости! Здравствуй, детский сад наш родной! Мы с нетерпеньем, особым волненьем Ждали наш выпускной! | 2 Ребенок: Праздник для нас очень важный сегодня – День выпускной настает. Жаль, что уходим из детского сада, Осенью школа нас ждет.
| 3 Ребенок: В школу мы пойдем учиться. И пришли сегодня в зал С детским садиком проститься!
|
4 Ребенок: Для нас стал общим домом, где было море света.
| 5 Ребенок: Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали. | 6 Ребенок: Наш дошкольный островок Детский садик наш уютный Теплый, светлый теремок! |
Песня «Детский - сад одна семья!»
Дети под музыку садятся на стулья.
Ведущий:
Я вам честно скажу:
Жизнь в детском садике нашем
Яркая, чудесная,
И очень интересная!
И сегодня мы с вами, ребята, вспомним, как мы жили все эти счастливые дошкольные годы в садике. А для этого нам придется отправиться в необыкновенное путешествие по «Дошкольным островам»! Хотите?
Дети: Хотим!
Ведущий:
Вот это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадем обязательно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат.
На «Дошкольные острова» он доставит ребят! (показывает на кораблик, дети хлопают)
Под музыку («Капитан») выходит капитан корабля:
Ведущий:
Смотрите, ребята, идет капитан,
Объездивший, видевший тысячу стран.
Бинокль, фуражка, якорь блестящий…
Мне кажется, он капитан настоящий!
Капитан:
Разрешите представиться:
Капитан дальнего плавания.
Ведущий: Товарищ капитан, мы с ребятами хотим отправиться по «Дошкольным островам» на этом корабле! Помогите нам!
Капитан:
Конечно, помогу!
Эй, матросы смелые, ребята загорелые, все на палубу спешите
Дружно танец нам спляшите.
Танец «Моряков и морячек»
Капитан: Отплываем, отплываем ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем поднимайте паруса.
Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Песня «Уплывает наш кораблик»
Капитан: (смотрит в бинокль)
Необъятна даль морская…
Остров в море замечаю.
Нам с берега машут друзья-коротышки,
Ой! Да это же остров «Малышки»!
Ведущий+ дети: Причаливаем!
Дети садятся на стульчики.
Под музыку в зал входят малышки – дети младшей группы
1 малыш: Что? Встретить нас не ожидали? Вы на остов малышей попали! Когда вы маленькими были И вы на острове том жили. | 2 малыш: Теперь вы выросли, и скоро Для вас откроет двери школа. Ну, а малышки на прощанье Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
| 3 малыш: Мы очень скоро подрастем И тоже в школу к вам придем. А пока для всех для вас
|
Танец малышей
Воспитатель младшей группы
А теперь пора проститься,
Школа всех нас ждет учиться!
Мы хотим вам пожелать
Лишь «пятерки» получать!
Ведущий:
Малышам мы на прощание
Все дружно скажем:
Все вместе: до свидания!
Дети-выпускники вручают подарки малышам.
Малыши под музыку уходят \
Ведущий: Плывем к следующему острову!
Звучит музыка моря.
Капитан: Море синее нас ждет
По местам, полный вперед!
Шум моря.
Необъятна даль морская…
Снова остров замечаю!
На острове мишки, куклы, петрушки…
По-моему это остров «Игрушки».
Как, по-вашему, ребята,
С игрушками попрощаться надо?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда причаливаем!
Под музыку дети берут игрушки и становятся врассыпную.
1 ребенок: Мы приходили в детский сад Рано на рассвете. Знали мы, что ждут в саду Нас не только дети.
| 2 ребенок: Ждали нас всегда игрушки, Наши милые подружки, Наши милые друзья – Без игрушек как же я!?
|
3 ребенок: На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!» До свидания, игрушки, Жалко с вами расставаться.
| 4 ребенок: Куклы, мишки и петрушки
|
Песня «Любимые игрушки»
(дети поют с игрушками в руках).
На окончание песни дети сажают свои игрушки возле стены и машут игрушкам «До свидания».
Капитан:
Осторожнее, друзья!
«Пиратский остров» вижу я!
Подплывать туда не будем! …
Ой! А за бортом-то люди!
Под музыку в зал в спасательных кругах входят два пирата, кривляются, «стреляют» из пистолетов в родителей, детей, «пугают»
Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!
Ведущий: Да кто вы такие?
Пират: Я – капитан Джек-Воробей! А это моя подружка – Полундра!
Ведущий: Как, простите?
Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех на верх! Спасайся кто может!» А вы кто такие? Куда путь держите?
Ведущий: Мы из детского сада «95»,
Плывем по «Дошкольным островам».
Наши ребята выросли и сегодня прощаются с садиком.
А в сентябре пойдут в школу в 1 класс!
Полундра: В школу? Эй, Джек, ты знаешь, с чем это едят?
Пират: Нет.
Ведущий: А вы послушайте, наши ребята вам сейчас расскажут.
Ребенок 1:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат,
По утрам все дети.
Ребенок 2:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь,
Обо всем на свете.
Ребенок 3:
О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И — что круглая Земля.
Ребенок 4:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете...
Ребенок 5:
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Группа хором: Если в школу ты придёшь.
Песня «Скоро в школу»
Пират: А у нас есть для вас несколько советов. Как правильно себя вести в школе.
Ведущий: Советы-это хорошо.
Полундра: Вот послушайте.
Пират и Полундра поют на мотив песни «Антошка».
1.Девчонки мальчишки порвите свои книжки – 2 р.
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили чтобы книжки мы читали. – 2 р.
Пират и Полундра поют: Вы утром ребятки не делайте зарядку – 2 р.
Дети: Тили-тили, трали- вали только нас всегда учили чтобы раньше мы вставали.
Пират и Полундра поют: Возьмите ребятки испачкайте тетрадки 2р.
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили чтобы чисто мы писали.
Пират: Хорошо вы все знаете. Не смогли мы вас обхитрить. А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?
Дети: Знаем!
Полундра: Сейчас мы вас проверим.
Игра «Собери портфель»
Джек: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!
Полундра: Раз монетка, два монетка, три браслетик! А ваши то ребята, умеют считать?
Дети: Да
Полундра: А вот мы сейчас и проверим!
Игра с цифрами «Постройся по порядку».
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, дети поднимают карточки с цифрами и встают по порядку от 1 до 9, а пираты путаются.
Пират 1: Ну ладно, считать вы умеете, а вот эти… как их, бяквы, ммм….бэквы знаете?
Полундра: не бяквы, а бЮквы!
Ведущий: (Обращаясь к пиратам):
- Что вы такое говорите! Ребята, давайте научим их грамоте! И не какие это не бяквы и не бэквы, а …
Дети: БУКВЫ! Игра «Собери слово»
Ведущий раскладывает буквы на полу.
под музыку дети бегут вокруг букв, по окончании музыки каждый ребенок берет букву и дети выстраиваются, чтобы получилось слова:
1. Портфель 2. Букварь 3. Школа
Полундра: Не смогли мы вас запутать, видно вы и вправду хорошо подготовились к школе.
Пират: Слушай, а давай свой детский сад откроем! Я уже и название придумал «Пиратик». Ну а вы (обращается к воспитателю) пойдете к нам в детский сад воспитателем работать?
Воспитатель: Нет нет, спасибо.
Пират: Ну как хотите. А если все-таки надумаете, вот наша визитка звоните. (отдает визитку)
Звучит музыка моря.
Капитан: Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед
(Дети заходят на корабль,
Фонограмма «Кораблик детства»
Шум шторма
Капитан: На горизонте вижу очень маленький остров, на нем живут мечтатели.
Сценка «Мечтатели».
1.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2.Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3.А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4.Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
5.А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
6. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
7.Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9. Хочу я режиссером стать,
Чтоб фильмы разные снимать.
А чтоб мечта моя осуществилась
Прям сейчас хочу начать
А чтоб начать как режиссеру
Выбрать надо мне актеров.
Вероника, ты мама, занята домашними делами.
Сережа, а ты папа, пришел с работы и очень, очень устал.
Сидишь отдыхаешь и читаешь газету.
Влад, а ты ученик, собирайся в школу.
Кирилл, а ты оператор, иди бери камеру.
Аня, а ты ассистент, бери хлопушку.
Про школу фильм у нас снимается, «Опять двойка» называется.
Сценка «Опять двойка»
Аня
Кадр 1, дубль 1.
Звучит музыка. Сын приходит из школы домой.
Влад
Мама, я получил двойку.
Вероника
Отец, наш сын получил двойку.
Сережа
Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Ваня
Стоп, стоп, стоп. Что-то не то.( думает) Точно, надо что-то по веселее.
Аня
Кадр 1, дубль 2.
(звучит веселая музыка)
Влад (танцует)
Мама, я получил двойку.
Вероника
Отец, наш сын получил двойку.
Сережа
Как наш сын получил двойку? Где мой ремень.
Ваня
Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. ( думает) Точно, надо что-то по спортивнее.
Аня
Кадр 1, дубль 3.
(звучит марш)
Влад (марширует)
Мама, я получил двойку.
Вероника
Отец, наш сын получил двойку.
Сережа
Как наш сын получил двойку? Где мой ремень.
Ваня
Стоп, стоп, стоп. Что-то не то.( думает) Точно, надо что-то по трагичнее.
Аня
Кадр 1, дубль 4.
(звучит грустная мелодия)
Влад (грустит)
Мама, я получил двойку.
Вероника
Отец, наш сын получил двойку.
Сережа
Как наш сын получил двойку? Где мой валидол? (все падают)
Ваня
Стоп. Снято.
(после сценки дети садятся на стульчики)
Звучит музыка моря.
Ведущий: Ребята, ну а мы продолжаем свое путешествие.
А чтоб плыть было интересней,
Мы сыграем дружно, вместе
Инструменты есть у нас.
Начинаем?
Ребята: В добрый час.
Оркестр «Турецкое рондо» А.Моцарт.
Слышен гудок парохода.
Капитан: Прямо по курсу – школьные острова.
Ведущий: Ну вот мы и приплыли к школьным островам.
И я хочу пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Я вами всегда буду очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Дети:
1. Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
2.Вальс прощальный, чуть печальный,
Но легко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном.
|
|
Танец «Вальс»
После вальса дети встают в полукруг
1 ребенок: Одно лишь слово я хочу Из букв больших сложить. И лишь его сегодня вам С любовью говорить. | 2 ребенок: Оно написано для всех: Для няни, поваров, Для музыканта нашего, |
3 ребенок: Его с поклоном говорим Мы воспитателям своим. Вы научили нас читать, Задачки трудные решать. А пишем мы уже сейчас. Как те, что ходят в первый класс. | 4 ребенок: И заведующей нашей Всем, всем, всем, кто с нами был На прощание сегодня Все: Мы «СПАСИБО» говорим! Песня «Очень жалко расставаться» |
|
|
Ведущий:
Сегодня волненья сдержать невозможно.
Прощальный наш бал подходит к концу.
На сердце у нас и легко, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущий: А сейчас слово для поздравления предоставляется нашему заведующему – Светлане Владимировне.
Выступление заведующей.
Вручение дипломов.
Ответное слово родителей.
Дети разбирают шарики, выходят во двор вместе с воспитателями и выпускают шары, загадав желание.
На этом праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе "Фабрика звёзд"
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе "Фабрика звезд"...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе.
"Сказка о волшебном семечке... или "Дети - цветы нашей жизни!"...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе "Самый лучший фильм" (май 2017 года)
Материал может быть востребован музыкальными руководителями детских садов....
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ»
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе«КАК ДОШКОЛЬНИКИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ САЙТ» Зал празднично украшен. Звучат песни на школьную тематику. Дети парами стоят у вхо...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группы "Диплом выпускника"
Сценарий выпускного бала в детском саду (Квест – игра) «Диплом выпускника»...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»...