Сценарий осеннего музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий музыкального досуга " Вгостях у Лесовичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 28.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего музыкального досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Лесовичка»
Автор-составитель
музыкальный руководитель
Никандрова Т. Л.
С.-Петербург.
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру. Формировать художественный вкус, сплачивать участников праздника. Вызвать у детей желание участвовать в играх, танцах, аттракционах.
Фонограмма. Под музыку дети выходят на площадку, встают полукругом.
Ведущая. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Праздник Осени в саду и светло, и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила!
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила!
Осенним солнечным деньком
Про Осень песенку споем!
Фонограмма песни «Осень в золотой косынке»
Ведущая. Как хорошо вы пели, как звонко голоса звенели!
Посмотрите-ка, друзья, что нашла сегодня я.
Ведущая показывает осенний листок…
Телеграмма: «Здравствуйте, ребята!
Я веселый старичок, старичок - Лесовичок.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Будут игры, будет смех.
Приглашаю всех, всех, всех!»
Старичок-лесовичок.
Ведущая. Приглашение вам нравится?
Хотите в лес отправиться?
Дети. Да!
Ведущая. А поедем мы на веселом паровозике!
Фонограмма «Чух-чух…паровозик»
дети двигаются «паровозиком».
Станция «Лесная»
Ведущая. Вот приехали мы лес, полный сказок и чудес.
Скажем дружно: «Здравствуй, лес!»
Фонограмма.
Эхо: Лес! Лес! Лес!
Ведущая. Кто скрываясь по лесам вторит нашим голосам,
Вторит взрывам смеха?
Эхо: Эхо! Эхо! Эхо!
Ведущая. Эхо, эхо, вот потеха! Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз передразнивает нас!
Где ты, эхо, объявись, где ты, эхо, отзовись!
Эхо лесное спросить могу?
Эхо. А-у!, а-у! а-у!
Ведущая. Куда это листья пропали?
Эхо. Опали, опали, опали…..
Ведущая. Травы лесные не вижу?
Эхо. Ниже, ниже, ниже….
Ведущая. Птички-невелички, давно ли галдели?
Эхо. Летели, летели, на юг улетели…..
Ведущая. Так что же творится в лесу мы спросим?
Эхо. Осень, осень, осень…..
Фонограмма. Выход Лесовичка.
Лесовичок. Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рад увидеть я!
Я лесной старик, называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Много здесь в лесу зверей.
Добрых, маленьких друзей.
Я вам загадки загадаю,
А вы узнайте их скорей.
Загадки: 1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
2. Рыжий маленький зверек,
он по веткам прыг, да скок.
Грибы и шишки собирает,
на зиму заготовляет… (белка)
3. Он хозяин леса строгий,
любит спать в своей берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он, скажи? (медведь)
4. На лужайке у пруда,
распевали две подружки:
«ква-ква-ква, да ква-ква-ква..»
Две зеленые …(лягушки)
Лесовичок. Молодцы, ребятки.
Отгадали все загадки!
А теперь, мои друзья,
Становитесь по порядку на
На веселую зарядку!
Фонограмма. Песня « Зарядка для зверят»
Лесовичок. Хорошо вы поплясали и нисколько не устали!
Путешествие по осеннему лесу продолжается.
Садимся все дружно в поезд!
Фонограмма «Чух-чух…паровозик» дети двигаются «паровозиком».
Станция «Грибная»
Лесовичок. В моем лесочке выросли грибочки,
Красивые такие, шляпки расписные.
Загадаю вам загадку, отгадайте-ка, ребятки.
Загадки. 1. Словно рыжие сестрички, разбрелись в лесу…
Дети. Лисички!
2. Он родился в день дождливый,
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
Догадались, кто такой?
Дети. Подосиновик!
3. А вот грибочек очень славный,
В грибном царстве самый главный!
Он не мал и не велик. Это гриб…
Дети. Боровик!
4. А вот дружные ребята, называются…
дети. Опята!
5. Возле леса на опушке,
украшая темный бор.
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…
Дети. Мухомор!
Лесовичок . Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки.
А теперь хочу узнать,
Кто из вас умеет грибы собирать?
Фонограмма. Хороводная игра «Ловкий грибник»
На полянке, на лесной,
Вырос белый гриб большой.
Вкусный и полезный,
И на вид прелестный.
Ребёнок с грибом идёт за кругом противоходом. Дети, которые оказались около гриба, поворачиваются спинками.
Дети. Эй, грибник спеши скорей
Первым взять его сумей!
Дети бегут. Кто первый возьмёт гриб, тот будет водящий.
Ведущая. Все мы весело играли,
Свою ловкость показали,
Поезд свой гудок дает,
В путь – дорогу нас зовет!
Фонограмма «Гудок паровоза»
Фонограмма «Чух-чух…паровозик»
дети двигаются «паровозиком».
Станция «Урожайная»
Ведущая. У меня для вас, ребятки, есть еще загадки.
А загадки не простые, вкусные - вот какие.
Загадки. 1.Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…/морковка/
2.Там на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо.
Это я…./Капуста/
3.Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят …/помидор/
4.Круглое, да гладкое,
А откусишь - сладкое. /яблоко/
Лесовичок. Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить.
Держите-ка, ребята, ложку,
Будем собирать картошку.
(группа делится на две команды)
Эстафета «Собери картошку»
Ведущая. Хорошо вы поиграли и нисколько не устали.
Поезд свой гудок дает,
Дальше ехать нас зовет.
Фонограмма «Гудок паровоза»
Фонограмма «Чух-чух…паровозик» дети двигаются «паровозиком».
Станция «Цветочная»
Лесовичок. Ребята, а на этой станции можно встретить разные растения.
Вы внимательно слушайте и хлопайте, когда услышите название какого-либо цветка (береза, клубника, роза, ландыш, дуб, клен, ива, георгин, малина, ромашка, нарцисс, слива, вишня, тюльпан и т.д.)
Лесовичок. Спасибо вам, ребята! Как хорошо вы разбираются в цветах!
Ведущая. Как цветочки дети наши,
Сейчас все весело попляшут!
Дети, парами вставайте,
Дружно танец начинайте!
Фонограмма. «Парный танец»
Ведущая. Поезд свой гудок дает,
Дальше ехать нас зовет.
Фонограмма «Гудок паровоза»
Фонограмма «Паровозик чух-чух..» дети двигаются «паровозиком».
Станция «Сказочная»
Лесовичок знакомит детей с правилами поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте. Если поступаем хорошо – говорим «ДА», если плохо – то все вместе отвечаем «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ну, что запомнили правила? (Да!)
Фонограмма.
Лесовичок. Слышу, музыка звучит!
Кто-то к нам сюда спешит!
Под музыку приходит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Лесовичок. Здравствуй, девица-краса во все стороны коса!
Ты как будто заблудилась,
От своих, что ли отбилась?
Кикимора. Я совсем не заблудилась,
Я из сказки к вам явилась.
Я – Кикимора лесная!
Еще очень молодая.
И всего-то мне обед исполняется 100 лет!
Вы зачем в лесу кричали?
Спать Кикиморе мешали!
Для чего меня в глуши разбудили малыши?
Лесовичок. Ты, Кикимора, не злись и не серчай,
Дорогих гостей встречай!
Дети неспроста кричали,
Это мы в игру играли!
Кикимора. Нет! Вас я, дети, не прощу,
На вас я дождик напущу.
Ведущ. 2 Дождя мы не боимся,
Мы поем и веселимся!
Яркий зонтик мы возьмем,
Все равно гулять пойдем!
Фонограмма. Игра «Солнышко и дождик»
Кикимора. Дождь прошел, остались лужи
Здесь пошире, там поуже.
Размочило все пути-
Ни проехать, не пройти!
Ведущая. Чтобы не промокли ножки,
Будем бегать мы в галошках!
А ты, Кикимора, не отставай,
С нами вместе поиграй!
Эстафета «Бег в галошах»
Кикимора. Ой, спасибо, вам друзья.
Развеселили вы меня.
Ведущая. А мы тебе хотим подарок подарить….(показывает бусы)
Кикимора. О подарке я мечтала, но никогда не получала!
Ваши бусы, как надела, на 100 лет помолодела….
Пойду к Лешему схожу, свои бусы покажу.
А у меня для хорошей детворы есть осенние дары.
Вкусные да сладкие. Кушайте, ребятки! (отдает воспитателю)
Ну, а мне спешить пора.
До свиданья, детвора!
Ведущая. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!
Кикимора уходит.
Ведущая. Да и нам пора назад
Возвращаться в детский сад!
Старичок- Лесовичок, спасибо тебе за приглашение!
Ребятам очень понравилось с тобой путешествовать!
Лесовичок. Пожалуйста, мои друзья!
Рад был встрече с вами я!
До свидания! Доброго пути!
Фонограмма. Станция «детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Марьюшке».
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста.«В гости к Марьюшке»....
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
- Мне нравится (1)