Сценарий "Новогодние чудеса"
материал (старшая группа)

Крыгина Любовь Николаевна

Новогоднее развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_chudesa.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Берёзовская СОШ»

(дошкольное образование)




Сценарий:
«Новогодние чудеса»






                                 
Воспитатель первой категории:
        Крыгина Л.Н.












    2022 г


Звучит весёлая музыка. Дети с ведущим входят в зал, в центре которого стоит ёлка. Рядом с ёлкой находиться « сугроб»- покрывало, украшенный снежинками и блёстками, под ним сидит  Снеговик.

ВЕДУЩИЙ

Ребята, посмотрите -наша ёлка просто диво,

Так нарядна, так красива.

Вся в гирляндах, фонарях, в позолоте и огнях

Давайте с ней поздороваемся.

ДЕТИ. Здравствуй, ёлочка!            

 1.Здравствуй, ёлочка, наш друг!         2.Начинаем, начинаем

Собрались мы все вокруг                     Новогодний карнавал

Песни петь и танцевать                        Приглашаем, приглашаем

Дружно Новый год встречать!             Всех гостей сегодня в зал!

3.Будут игры, будут пляски                4.Этот день мы ждали долго

Чудеса вас , нынче ждут                          Не видали целый год

И герои доброй сказки                         Запевай , звени под ёлкой  

Непременно к вам придут!                Новогодний хоровод!

              ПЕСНЯ: « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»

ВЕД-Й.

На дворе белым-бело, все тропинки замело

Предлагаю вам друзья, поиграть со снегом я!

-Давайте сделаем из него большой сугроб

( Звучит весёлая музыка.) Дети выполняют имитационные движения:

носят, ссыпают снег в кучу)

-Постаралась детвора, снега целая гора! Сейчас мы из этого снега слепим Снеговика. Вот ножки, вот туловище, вот ручки, голова и шапочка. Оп!

( Убирает покрывало-снег, Снеговик встаёт, но глаза у него закрыты)

-Вот и вышел Снеговик, он ни мал и ни велик!

Мы лепили его ловко ,вместо носика – морковка

Да и шапка не простая – вся в снежинках – ледяная!

Только что же он молчит, ничего не говорит?

Снеговик скорей проснись и ребятам улыбнись!

Не просыпается. Что нам делать?

( Дети предлагают варианты, вед-й их обыгрывает, но Снеговик не просыпается )

-Может подуем на него?

( Дети выполняют и Снеговик просыпается )

ВЕДУЩИЙ.

Снеговик -то наш проснулся

Очень сладко потянулся

Глазки-бусинки горят

На ребят они глядят

Снеговик. Ух! Как много ребятишек,

И девчонки и мальчишки----- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ой, какие вы нарядные ,все румяные да ладные

Почему так нарядились и зачем сюда явились?

И что здесь делает Снегурочка?

В-й. Будем петь и плясать ,будем Новый год встречать!

Снеговик. Ой, как хорошо! Новый год к нам пришёл!

В-й. А давайте-ка сейчас здесь устроим перепляс!

Снег-к. Погодите, погодите! Не спешите, не спешите!

Вы друзья меня слепили, а ходит не научили.

Мне сначала помогите , как шагают? Покажите?

В-й. Очень просто: чтоб шагать, надо ножки поднимать.

Снег-к. Как?

В-й. А вот так! Ребята, давайте покажем Снеговику как надо шагать.

( Звучит музыка, дети выполняют движения, Снеговик смотрит на них)

-А теперь, Снеговик, ты сам попробуй(Снеговик шагает под музыку)

Сгне-к. Научился я шагать, сейчас можно и сплясать!

Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь, где  снеговики, братья снежные мои.

                          Танец снеговиков.

Снег-к. А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

                ПРОВОДИТСЯ ИГРА « СНЕЖИНКИ»

Снег-к. АЙ-я-яй! ОЙ-й-ой!

В-й. Что случилось? Что с тобой?

Снег-к. Я весёлый Снеговик, к снегу , холоду привык

Стало жарко мне , друзья!

Ох, сейчас растаю я.

В зал вбегают снежинки и разлетаются по сторонам , по разным углам. И друг другу кричат : «Ау». «Ау». Спрашивают друг друга : « Ты, здесь?», «Ты, здесь». Подлетают друг к другу и спрашивают:

1.-Ах, куда же мы, попали ?

2.-Мы в большом просторном зале!

3.Помнишь, мы с тобой летели мимо сосен, мимо елей?

4.Это Дедушка Мороз, нас сюда послал, выручать Снеговика?

5.Значит это  детский сад? Только нет, то здесь ребят.

6.Всё готово, что ж мы ждём?

СНЕГУРОЧКА. Время зря нельзя терять

Нужно друга выручать

Девочки, сюда бегите, танцевать мне помогите!

                        ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Снег-к. Как прохладно стало в зале

Вы красиво танцевали

Очень весело у вас, но настал прощанья час!

Побегу к своим дружкам, озорным снеговичкам!

( под весёлую музыку убегает Снеговик )

СНЕГУРОЧКА. Убежал наш Снеговик, он ведь к холоду привык

Будет во дворе стоять, ребятишек в гости ждать

Слышу снова снег хрустит, кто-то к ёлочке спешит

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим!

( Звучит музыка и в зал важным шагом входит Петушок )

Петушок. Как у вас красиво в зале!

Вы, друзья меня узнали ? Кто же я?

ДЕТИ.   ПЕТУШОК!

Петушок. Я пришёл на праздник к вам

Знаю, рады вы гостям!

Очень громко я могу, крикнуть всем: КУ-КА-РЕ-КУ!

А вы так умеете? Ну-ка, покажите?

ДЕТИ.  КУ-КА-РЕ-КУ!

ПЕТУШОК. Ну, вот и поздоровались.  

Петушок я простой, а забавный озорной

С вами буду я играть, звонко песни распевать

Становитесь друг за другом

Хоровод пойдёт по кругу!  

                    ПЕСНЯ « МАЛЕНЬКАЯ  ЁЛОЧКА»

ПЕТУШОК. К вам на праздник Новогодний, торопился я сегодня

Так боялся, что в лесу, повстречаю я лису.

СНЕГУРОЧКА. А она сейчас придёт.

ПЕТУШОК. Ой-е-ей! Как не везёт

Что же делать мне ,друзья?

Спрячьте где-нибудь меня!  

СНЕГУРОЧКА. Петушок, лису не бойся и скорее успокойся

Встань за ёлку , будь смелей, мы тебя помирим с ней!

( петушок прячется за ёлку, под музыку входит Лиса )

Лиса. Я пушистая лиса, всему свету я краса! Здравствуйте!

Быстро мне пришлось бежать, чтобы новость рассказать!

К вам праздник новогодний, Петушок придёт сегодня!  

Снегурочка. Петушок пришёл давно.

Лиса. Это очень хорошо!

Петя, Петя-петушок!

Где ты, миленький дружок?  

Для тебя я припасла и гороха и пшена!

Выходи же ,а затем я тебя голубчик съем!

Петушок.( вылетая из-за ёлки)

Ты меня сперва поймай-ка!

Побегу сейчас как зайка( Звучит быстрая музыка. Лиса гонится за петухом,

дети хлопают и топают, пугают лису )

Лиса. Ай да Петя-петушок, быстро бегаешь , дружок !

Снегурочка. В праздник ссориться нельзя, помиритесь-ка, друзья!

Лиса. Что ж, согласна я, так и быть, будем с Петей мы дружить!  

Снегурочка. Где дружба, там игра. Поиграть хотите?

ДЕТИ.    Да

                         1.Игра: « Что не Ёлке не бывает ?»

Лиса.  Я буду предметы называть , а вы будите хлопать в ладоши три раза , если этот предмет можно повесить на ёлку, если нельзя- тогда качайте головой.

Блестящая игрушка,       звонкая хлопушка,     старая подушка,        

Петенька-Петрушка,     белые снежинки,           яркие картинки,

Рванные  ботинки,        плитки-шоколадки,       кони и лошадки,

Зайчики из ватки,         красные фонарики,          хлебные сухарики,

Яркие флажки,            шапки и носки,                яблоки и шишки.

Петушок .А теперь со мной поиграйте, ведь лиса сказала , что я быстро бегаю.

                        2.  ИГРА «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

Петушок. Вот так чудо, вот дела, я догнать вас не смог!  

Ну и ловкие детишки и девчонки и мальчишки!

Снегурочка. Новый год пришёл!

К нам на праздничную ёлку, Дед Мороз сейчас придёт

Только крикнем все ему: Дедушка Мороз, ау!

( Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза, звучит музыка и он появляется в зале )

Дед Мороз. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

С праздником всех поздравляю, счастья, радости желаю!

Все ли к празднику готовы? Все друзья мои здоровы?

Лиса и Петух: Все готовы! Все здоровы!

Д.Мороз. Значит, праздник Новый год, замечательно пройдёт!

( любуется ёлкой )

Ай да ёлка! Как красива!

Всем на радость! Всем на диво!

Вы трудились не напрасно!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три!

Светом сказочным гори!

( Д.Мороз стучит посохом, на ёлке загораются огоньки )

Снегурочка. Как красиво! Посмотрите!

Д.Мороз. С ёлкой играть хотите? ( ответы детей )

                 ИГРА « ЁЛОЧКА ГОРИ»

-Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут в раз!

А ну-ка, попробуем. Дуйте сильней.

( Все дуют на ёлочку, на ней гаснут огоньки )

Наша ёлка крепко спит, огоньками не блестит

Все в ладоши будем хлопать, нашу ёлочку разбудим! (игра повторяется)

Снегурочка. Наша ёлка поиграла, огоньками помигала!

Д.Мороз. А сейчас ребята, нужно поплясать нам очень дружно!

Музыка скорей играй, всех на пляску приглашай!

         ПЛЯСКА С ДЕДОМ МОРОЗОМ  

Петушок. Очень весело играли и несколько не устали!

Д.Мороз. Всем сейчас команду дам:

Поскорее по местам, кто же Дедушку уважит?

И ему стихи расскажет?

( Дети по желанию рассказывают стихи Д. Морозу )

Д.Мороз. Вот спасибо вам друзья! Позабавили меня!

Вед-я. Ребята, Дед Мороз, хочет с вами поиграть.

Игра « Здравствуй, зимушка-зима»

«Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка-зима» -дети поют и идут по кругу. Дед Мороз: Парами вставайте, коленками примерзайте» . Дети встают парами и соединяют коленки, он ходит и проверяет примёрзли ли дети, говорит : хорошо примёрзли. Игра повторяется .( только теперь ушками, ручками, лбами и т.д.)

 Вед-я:                         Д.Мороз вас всех зовёт в Новогодний хоровод!

               ПЕСНЯ « НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»

ЛИСА. Светит наша ёлочка, светит очень ярко!

Снегурочка. Значит время подошло, раздавать подарки!

Петушок. Где подарки? Вот секрет-справа нет и слева нет?

Д.Мороз. Шёл по лесу Дед Мороз

Вам, друзья подарки нёс, была вьюга, снег кружил

Я подарки уронил - лес велик , пойду искать.

Вам придётся подождать ( звучит музыка, горит приглушённый свет, Д.Мороз

идёт искать подарки)

Вот и мой мешок. Ура! Подходите, детвора! Не сидите! Не зевайте!

По подарку получайте!

Петушок. У нарядной ёлки пела детвора!

Лиса. Но прощаться с вами нам пришла пора!

Д.Мороз и Снегурочка. До свиданья, дети! С Новым годом всех!!!!!

Вед-я: Пусть принесёт вам Новый год

Не мало радостных хлопот

Удача пусть вам улыбнётся

И непременно повезёт!

                    

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...