"Родные просторы"
методическая разработка (старшая группа)

Развлечение для разновозрастоной группы (4-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_rodnye_prostory.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение «Родные просторы»

для детей разновозрастной группы (4-6 лет)

Подготовили и провели:

Воспитатели Малкова Л.П.

Кельчина И.А.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей малой Родины,

Задачи:

  • Формировать нравственные ценности дошкольников
  • Закрепить знания детей о малой Родине - поселок Шурышкары
  • Развивать память, сообразительность, находчивость;
  • Прививать уважение к традициям и обычаям малой  Родины.

Ход развлечения.

Звучит песня «Росиночка - Россия»

Дети торжественно входят в зал.

1.Слайд фото с видом поселка Шурышкары»

Появляется Незнайка.
Незнайка:
 Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.

Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире, светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 И если бы нас вдруг спросили:

 «А чем дорога вам страна? «

 – Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

2.Слайд «Карта России»

ВоспитательРоссия для нас для всех необъятная, необычайно красивая и волнующая сердце Родина. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край -  это моя малая Родина.

Незнайка: а почему говорят - моя?

Ребенок: Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

Незнайка: Почему малая?

Ребенок: Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Незнайка: Почему Родина?

Ребенок: Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Незнайка: Как же называется место, в котором, вы все живете? (поселок Терский).

Ведущий: Незнайка послушай стихи о Родине

3.Слайд фото с видом п. Шурышкары

Ребенок:

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

 Но не будет роднее, чем здесь!

4. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»

Ребёнок. 

У каждого листочка, у каждого ручья

 Есть главное на свете, есть Родина своя.

 А там, где мы родились, где радостно живем,

 Края свои родные мы Родиной зовем.

5.Слайд   фото с видом поселка Шурышкары»

Поселок Шурышкары мой родной

Мы малой Родиной тебя зовем!

Площадь, улицы, дома –

Это Родина моя!

6. Слайд   фото с видом поселка Шурышкары»

Ребенок.

В озёрах красивых.
Богат Ямал грибами,
И тундрой, и тайгой,
Красивыми зверями
И сказочной весной.

7. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»

Воспитатель: Незнайка, вот ты гулял по улицам поселка. Видел много интересных и красивых мест, разные здания и дома. Интересно. Если мы и дальше отправимся в экскурс по поселку, ты узнаешь знакомые места?

Незнайка: Да конечно. Не сомневайтесь!

Воспитатель: Авы, ребята, пойдете гулять с Незнайкой по улицам поселка ?

Воспитатель: Прошу всех встать и за мною шагать

8. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»

Физминутка

Мы по поселку идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (
покачивания головой вправо-влево,       напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (
в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Вот и наша первая остановка

9. Слайд фото-загадка «Школа»

Игра «Назови слова на букву –а-«

10. Слайд – фото-загадка «Магазин»

Игра «Узнай, что купила мама» (чудесный мешочек)

11. Слайд-загадка «Амбулатория»

Игра «Перевяжи больного»

12. Слайд – фото памятника «Обелиск Славы»

Воспитатель: Почтим минутой молчания память шурышкарцев.

Минута молчания.

Незнайка: а кому этот памятник посвящен? (героям, которые сражались за нашу Родину)

Незнайка: Какой, здесь праздник проходил весной? (9 мая, День победы)

Незнайка: а что было на празднике? Что больше всего запомнилось? (возложение цветов к памятнику погибшим, танцы, песни, салют)

13. Слайд -фото «Мусор около детсада»

Незнайка: Ой. Ой, ой тут кто - то разбросал много фантиков от конфет. Что же делать, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо жить в чистоте и порядке. Ребята, беречь наш поселок мы должны, ведь он такой большой!  Наш красивый, наш любимый, наш родной! Наведем в нем порядок: мусор соберем.

Игра «Наведем порядок и посадим цветы»

17.Слайд-загадка-фото» Детский сад»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вернулись мы в детский сад. Какие вы молодцы, как много знаете о нашем поселке. А ты, Незнайка, запомнил, что наш поселок Шурышкары– это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Ребята, любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш поселок.

 Воспитатель: Ребята - лес, что же это такое?

Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес то как мы себя должны вести там?

 Лес - полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные!                           

Сначала одна команда отгадывает, потом другая            

1.Кто позабыв тревоги

 Спит в своей берлоге ?(медведь)

2.Трав копытами касаясь

  Ходит по лесу красавец

  Ходит смело и легко

  Рога раскинув широко  (лось)

3.Это что за зверь лесной

   Встал как столбик под сосной

   И стоит среди травы

   Уши больше головы (заяц)

4. В дупле живет, орешки грызет (белка)

5. Хвост пушистый, мех золотистый

   В лесу живет, в  деревне кур крадет (лиса)

6. Кто на своей голове рога носит (олень)

7. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)

8. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

Тематическое занятие "Родные просторы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Программный проект для детей "Югорика" к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)

Программный проект  для  детей "Югорика"к программе  «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"...