"Родные просторы"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для разновозрастоной группы (4-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_rodnye_prostory.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Родные просторы»
для детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Подготовили и провели:
Воспитатели Малкова Л.П.
Кельчина И.А.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей малой Родины,
Задачи:
- Формировать нравственные ценности дошкольников
- Закрепить знания детей о малой Родине - поселок Шурышкары
- Развивать память, сообразительность, находчивость;
- Прививать уважение к традициям и обычаям малой Родины.
Ход развлечения.
Звучит песня «Росиночка - Россия»
Дети торжественно входят в зал.
1.Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире, светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна? «
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2.Слайд «Карта России»
Воспитатель: Россия для нас для всех необъятная, необычайно красивая и волнующая сердце Родина. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край - это моя малая Родина.
Незнайка: а почему говорят - моя?
Ребенок: Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.
Незнайка: Почему малая?
Ребенок: Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Незнайка: Почему Родина?
Ребенок: Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Незнайка: Как же называется место, в котором, вы все живете? (поселок Терский).
Ведущий: Незнайка послушай стихи о Родине
3.Слайд фото с видом п. Шурышкары
Ребенок:
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
4. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Ребёнок.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
5.Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Поселок Шурышкары мой родной
Мы малой Родиной тебя зовем!
Площадь, улицы, дома –
Это Родина моя!
6. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Ребенок.
В озёрах красивых.
Богат Ямал грибами,
И тундрой, и тайгой,
Красивыми зверями
И сказочной весной.
7. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Воспитатель: Незнайка, вот ты гулял по улицам поселка. Видел много интересных и красивых мест, разные здания и дома. Интересно. Если мы и дальше отправимся в экскурс по поселку, ты узнаешь знакомые места?
Незнайка: Да конечно. Не сомневайтесь!
Воспитатель: Авы, ребята, пойдете гулять с Незнайкой по улицам поселка ?
Воспитатель: Прошу всех встать и за мною шагать
8. Слайд фото с видом поселка Шурышкары»
Физминутка
Мы по поселку идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Вот и наша первая остановка
9. Слайд фото-загадка «Школа»
Игра «Назови слова на букву –а-«
10. Слайд – фото-загадка «Магазин»
Игра «Узнай, что купила мама» (чудесный мешочек)
11. Слайд-загадка «Амбулатория»
Игра «Перевяжи больного»
12. Слайд – фото памятника «Обелиск Славы»
Воспитатель: Почтим минутой молчания память шурышкарцев.
Минута молчания.
Незнайка: а кому этот памятник посвящен? (героям, которые сражались за нашу Родину)
Незнайка: Какой, здесь праздник проходил весной? (9 мая, День победы)
Незнайка: а что было на празднике? Что больше всего запомнилось? (возложение цветов к памятнику погибшим, танцы, песни, салют)
13. Слайд -фото «Мусор около детсада»
Незнайка: Ой. Ой, ой тут кто - то разбросал много фантиков от конфет. Что же делать, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо жить в чистоте и порядке. Ребята, беречь наш поселок мы должны, ведь он такой большой! Наш красивый, наш любимый, наш родной! Наведем в нем порядок: мусор соберем.
Игра «Наведем порядок и посадим цветы»
17.Слайд-загадка-фото» Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вернулись мы в детский сад. Какие вы молодцы, как много знаете о нашем поселке. А ты, Незнайка, запомнил, что наш поселок Шурышкары– это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Ребята, любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш поселок.
Воспитатель: Ребята - лес, что же это такое?
Это дом животных и птиц, там они живут и питаются. И если мы приходим в лес то как мы себя должны вести там?
Лес - полон сказок и чудес вот и послушайте загадки лесные!
Сначала одна команда отгадывает, потом другая
1.Кто позабыв тревоги
Спит в своей берлоге ?(медведь)
2.Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
3.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
4. В дупле живет, орешки грызет (белка)
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
6. Кто на своей голове рога носит (олень)
7. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)
8. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
Тематическое занятие "Родные просторы"
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Программный проект для детей "Югорика" к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)
Программный проект для детей "Югорика"к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"...