НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_rodnye_prostory.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани. Познакомить детей с историей образования города Екатеринодара и станиц края. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить знания о кубанских промыслах. Познакомить с лоскутной техникой.
Словарная работа: Малая родина, Кубань, грамота, предки, казаки, курень, хата, Екатеринодар, урочище.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о родном крае, беседы с детьми, разучивание стихотворений, кубанских народных игр.
Методы и приемы: Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово, игры.
Материалы: Глобус, корзина, открытки, фотографии, папаха, подкова.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Становитесь в круг. Передавайте друг другу сердечко и называйте свое имя. Меня зовут Наталья Николаевна, а тебя?
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
- Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь! Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус. Это модель нашей планеты Земля. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Синим цветом на глобусе обозначены моря, океаны, реки). Коричневым? Светло-коричневым и желтым? (Горы и пустыни). Посмотрите, сколько зеленого цвета? Им обозначены леса.
- Молодцы! А теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и лесами.
Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его родственники, его малая Родина. Ребята, а где мы с вами живем? (в Краснодарском крае). Сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани.
(презентация)
1 - Царица Екатерина подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ.
2 - Долго шли казаки, наконец, подошли к высокому берегу реки Кубань.
3-Увидев кубанскую землю, казаки обрадовались, понравилась им земля кубанская и ее просторы.
4 -Заложили переселенцы крепость, построили укрепление, с нее и начался город Екатеринодар. Сейчас он называется Краснодар.
5- А затем, построили еще сорок станиц по всей земле кубанской.
6 -Хаты-куреня строились из хвороста, камыша, глины, соломы.
7- Их белили, чтобы было красиво и внутри, и снаружи.
8 - Так и жили казаки в любви и согласии.
9 - А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов.
10 - Детей учили почитать стариков, трудиться, помогать взрослым. Мальчики помогали отцу в поле.
11- А девочки помогали матери: кормили домашних птиц и животных, нянчили младших детей, готовили еду.
И, конечно же, дети казаков любили играть. А вы любите? Я предлагаю вам поиграть в игру «Сон казака».
Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» надевают папаху так, чтобы она закрывала глаза. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра гусей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, меняются ролями.
Кубанская земля славилась своими мастерами.
- Посмотрите, ребята, еще я вам принесла корзинку, а в ней интересные старинные предметы!
Ими пользовались казаки и казачки, предметы подскажут нам, какими ремёслами занимались на Кубани?
1. Достаём глиняный кувшин.
-Ребята, что это?
-Как вы думаете, из какого материала он изготовлен?
- А умельцев, которые изготавливали предметы из глины, называли гончарами? (гончарами).
2. А знаете, что это? (Показываешь рушник) Рассказываешь: «Это рушник. Казачки умели и ткать, и вышивать, и даже кружево плести»
3. Показать подкову. Это что? Кузнецы ковали подковы для лошадей, оружие, сабли, плуги, лопаты.
4. И корзины плели казаки. (показывает педагог корзину).
Это ремесло называется плетение. Из лозы, соломы, листьев кукурузы, прутьев плели корзины, лукошки, колыбели.
5. А это старинный коврик. Он изготовлен из кусочков ткани. Ребята, это ремесло называется лоскутное шитьё. Им увлекались девочки и женщины. Они использовали разноцветные лоскутки для украшения одеял, салфеток, ковриков, одежды. Их сшивали между собой. Скажите, из каких геометрических фигур сшит коврик?
Мы с вами тоже сейчас будем мастерами лоскутного шитья. Посмотрите, из каких фигур сделала коврик я, помогите мне закончить работу. Мы наклеим круги на основу.
В народе мастериц занимающихся лоскутной техникой называли - лоскутницами. У хорошей хозяйки ни один из кусочков не пропадал даром, всё шло в дело.
-А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!
-Ты подкову получай, на вопросы о Кубани быстро отвечай!
(Дети, получая подкову, отвечают на вопросы).
1. Как называется край, в котором мы живём?
2. А как по-другому наш край называют?
3. Назови главный город нашего края?
4. Какие мастера ковали подковы?
5. Назови главную реку нашего края.
6. Кто подарил казакам землю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"
«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...
Конспект НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» «Родной дом»
1 . Формировать понятия «Родной дом»2.Продолжать учить составлять небольшой рассказ , пользуясь предложенным планом.3.Развивать логическое мышление ,память ,воображение.4.Воспитывать...