Родные просторы родного языка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно – организованной деятельности на тему:
«Родные просторы – родного языка»
Интегрированное занятие в средней группе
Сергеева Тамара Алексеевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
2013 год
Тема: «Родные просторы – родного языка»
Тип: интегрированное занятие.
Вид: образовательная деятельность «Познание», «Социализация», «Художественная литература», УМК.
Возраст: 4 - 5 лет Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбомов о родном Татарстане, своём поселке. Заучивание стихов. Разучивание игр: «Ходит Ваня», «Репка», «Назови город», «Край в котором мы живем».
Предварительная работа воспитателя: подбор картин, игр, атрибутов для проведения занятия. Оформление уголка на тему «Мы живем в Татарстане», выставка рисунков детей и их родителей «Моя любимая сказка». Материал к занятию: картины, рисунки детей, кукла Алсу, атрибуты для обыгрывания сказок, музыкальный колокольчик. ТСО: магнитофон и аудиокассеты. Словарная работа: активный словарь – Татарстан, Казань, Нижнекамск, Камские Поляны. Родина. Страна. Республика. Пассивный словарь - сказки, времена года. Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, составление рассказов, обыгрывание сказки. Методические приёмы: Наглядный - рассматривание презентации с изображением родного города, республики, беседа о семье. Словесный - оставление рассказов, разучивание стихотворений, обыгрывание сказки. Игровой - дидактические и хороводные игры. Программное содержание: 1. Образовательная область «Познание». Закреплять знания детей о семье, о родном крае, расширять представления детей о том, в какой республике они живут. Формировать умение обыгрывать сказки на русском и татарском языке, выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы. 2. Образовательная область «Социализация». Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные правила.
3.Образовательная область «Чтение художественной литературы». Учить читать наизусть авторские стихотворения.
4. Образовательная область «Коммуникация». Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, к своей семье, к близким людям. Пополнять и активизировать словарь детей в ближайшем окружении.
6.УМК. Закреплять знания детей, пройденного материала.
Структура ООД:
1. Беседа о родном поселке и республики, в которой мы живем. 2.Моя Республика. 3.Игра «Ходит Ваня». 4.Драматизация русских народных сказок «Репка» и «Колобок». 5. Итог занятия.
Ход ООД:
1 Ведущий: Давно, друзья идет молва, Что есть чудесная страна. Хоть обойди весь белый свет: Лучше Камполянок нет
2 Ведущий: В этом поселке детсадик есть, Нельзя друзья и класс отвесть. Для счастья ведь построен он, «Золотою рыбкой наречен».
Ребенок: И живем мы дружною семьей , в нашей «рыбке золотой». Очень любим мы детсад, он для нас семейный класс.
1 Ведущий: Наш звоночек звенит, заливается, и семья вокруг собирается. Наш звоночек звенит и звенит, нашей «Рыбке собраться велит».
2 Ведущий: Вот и собрались мы с вами, одной большой семьей. Наш детский сад славиться своей красотой, уютом и гостеприимством. Предлагаю вам, совершить экскурсию по нашему детскому саду, (презентация фото детсада, на кадре группы «Теремок», ведущий обращает внимание детей на этот кадр, где дети узнают свою группу).
Дети рассказывают о своей группе, и читают стихи.
1 Ведущий: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей). Когда мы слышим слово Родина, представляем что то свое, родное и близкое, но а для вас конечно, это родной поселок.
Ребенок: С чего начинается Родина? С поселка в котором живу, С березки зеленой у садика, В который я с детства хожу.
Ребенок: Поселок мой, стоит у Камы, Зовется Камские Поляны. Уютом манит чистотой, И хлебом вкусным, добротой.
Ребенок: Здесь летом васильковые луга, А сосны подпирают облака. Здесь осень золотая, как нигде, Стоят березы в чистом серебре.
Ребенок: Здесь снег лежит зимой с голубизной. Чистейший воздух, радость и покой.
1 Ведущий: Да, поселок наш, самый уютный, чистый и замечательный. Посмотрите как он выглядит на фотографиях.(слайды поселка)
Ребенок: Родина, это наш поселок, Родина объединяет всех людей. Мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники, защищаем свою Родину от врагов, и конечно играем в любимые игры.
2 Ведущий: Хоровод мы заведем и станцуем и споем. Будет Ваня танцевать и дружочка выбирать.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
1 Ведущий: Ребята, а как называется наша Республика?(ответы детей). А какие города нашей республики вы знаете? Да, наш Татарстан прекрасен и ярок, посмотрите какие красивые города есть в нашей республике.(показ презентации)
Ребенок: Край красивый, край богатый, в Татарстане я живу. Приезжайте к нам ребята, В гости всех я вас зову. Словно море наши нивы, А скирда горой встает. Здесь живет трудолюбивый, замечательный народ.
2 Ведущий: Наша республика многонациональна, и очень важно чтобы в Татарстане звучал для каждого свой родной язык. Послушайте как красиво звучат стихи к разным государственным праздникам, о временах года, о семье.
Дети читаю стихи на татарском и русском языках.
1 Ведущий: В нашей группе, мы не только читаем стихи, но и рассказываем и показываем сказки.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Обыгрывание сказки «Колобок» хороводная игра и сказка «Репка» на татарском языке.
2 Ведущий: Ах, как сказки хороши, вы ребята молодцы, Да и мамы постарались, сказки вместе с ними рисовались. Огромное спасибо родителям и детям за рисунки на тему «Мои любимые сказки», которые вы сможете посмотреть на нашей выставке после окончания занятия.
А сейчас пришла пора угостить вас детвора. Это традиционное сладкое блюдо Чак-Чак ,без которого не обходиться ни один праздник в нашей замечательно республике. Всех приглашаем к праздничному столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку
Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...