Познавательный досуг: « В мире предметов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника. Углубить представления детей об истории бытовых приборов. Формировать умение в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении связного рассказа по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_v_mire_predmetov.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Познавательный досуг « В мире предметов»
для детей подготовительной группы
Подготовили и провела:
Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2021г
Познавательный досуг « В мире предметов»
Цель: Расширение представлений о предметах рукотворного мира.
Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника. Углубить представления детей об истории бытовых приборов. Формировать умение в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении связного рассказа по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Загадывание загадок о предметах.
- Д. игры: «Что сначала, что потом», «Почемучка », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.
Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Незнайка; предметные картинки, предметы из разных материалов, таз с водой
1.Ход:
Мотивация
В гости к детям приходит грустный Незнайка. Он рассказывает ребятам, что играл с друзьями в игру «Предметы» и проиграл, потому что все перепутал. Я слышал, что вы много знаете и умеете.
2.Незнайка просит детей рассказать ему, что такое предметы и помочь выполнить задания.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке, побольше узнать о предметах? Выполним задания?
3.«Отгадай загадки»
- Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в … (Тарелке)
• На плите - кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей)
• Будет вкусная еда,
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
• На одной широкой ножке,
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
(вилка)
• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
(нож)
• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...
(стакан)
• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
(чашка)
Незнайка, просит ребят помочь разобрать предметы по группам.
«Посуда», «Инструменты» , «Техника» .
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.
- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!
По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили на поднос? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы ? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность. Незнайка благодарит детей за помощь.
Физкультминутка: «Чайник - ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
Незнайка просит детей рассказать ему о бытовой технике.
Воспитатель: Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Предлагает подойти и рассмотреть.
- Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета. - Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Незнайка благодарит детей за полученные знания.
4.Воспитатель предлагает Незнайке с детьми поиграть в игру волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Предлагает попробовать? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.
Вопросы и предполагаемые ответы:
-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)
-Что это за предмет?
-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)
Опытно-экспериментальная деятельность.
- Проверим, что поплывет, а что нет?
На столе вы видите два таза с водой, возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут - легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули- тяжелые)
- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали.
(Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).
Незнайка благодарит детей за помощь. Говорит о том, что узнал много нового о мире предметов. Прощается с детьми.
5.Рефлексия. Подводят итог с помощью кубика рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг для подготовительной группы "В мире насекомых"
Программное содержание.· Познакомить с богомолом.· Развивать речь и память·...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с предметным миром) "Предметы, облегчающие труд человека"
Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного сопровождающего материала к беседе со старшими дошкольниками на тему "Предметы, облегчающие труд человека в быту"....
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...
Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»
Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимо...