Познавательный досуг для подготовительной группы "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
· Познакомить с богомолом.
· Развивать речь и память
· Упражнять в умении отгадывать загадки.
· Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
· Упражнять детей в составлении силуэтной фигуры по образцу.
· Развивать зрительное и слуховое внимание.
· Развивать логическое мышление.
· Развивать пространственное воображение и умение читать план участка.
· Упражнять в лепке насекомых.
· Закрепить знания детей о насекомых.
· Воспитывать целеустремлённость и любознательность.
· Развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_poznavatelnyy_dosug_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 94.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний познавательный досуг для подготовительной группы «Знакомство с богомолом»
Программное содержание.
- Познакомить с богомолом.
- Развивать речь и память
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
- Упражнять детей в составлении силуэтной фигуры по образцу.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать пространственное воображение и умение читать план участка.
- Упражнять в лепке насекомых.
- Закрепить знания детей о насекомых.
- Воспитывать целеустремлённость и любознательность.
- Развивать познавательный интерес.
Материалы.
Схема закономерности « Божья коровка», планы участка с обозначенными секторами поиска, игрушечные насекомые, пластилин и принадлежности для лепки, листики картонные, сухие веточки, схема шифровки, мел, ребус «Стрекоза» рисунок- головоломка «найди спрятавшихся насекомых», рисунок – головоломка «В какую сторону едет автобус», геометрический конструктор, силуэтные схемы бабочек, запись стрекотания сверчка.
Предварительная работа: ознакомление с планом участка, ознакомление с различными насекомыми, разгадывание шифровок, ребусов.
Ход досуга
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем играть в путешественников. Путешествовать мы будем по миру насекомых. Нам предстоит прочитать загаданное слово ( показ схемы слова), а буквы для него мы с вами будем добывать, разгадывая загадки и выполняя задания.
Сколько букв в загаданном слове?
Сколько загадок нам нужно будет разгадать?
Первая загадка:
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать …
Послушайте его пение ( аудиозапись стрекотания сверчка). Сверчки бывают полевые и домовые, кто объяснит мне, почему их так называют? (Ответы детей)
Воспитатель: домовые сверчки желтого цвета, а полевые темнее своих домовых родственников.
Послушайте историю про полевого сверчка.
Сверчок жил в своей норке недалеко от дороги. Однажды он проснулся от странного звука, сверчок выглянул из норки и увидел остановившийся автобус, но не смог понять, вправо или влево едет автобус. А вы, ребята, как думаете? (показ картинки - головоломки) (Ответы детей)
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку:
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Красненькие крылышки,
Чёрные горошки,
Кто ж это ползёт,
По моей ладошке?
(Ответы детей)
-Божья коровка вас просит догадаться, какая из её подруг должна быть в свободной клеточке? Это задание на внимательность. (головоломка «Божья коровка»)
(Ответы детей)
- Следующая загадка;
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион
(Ответы детей)
А теперь давайте проведём эстафету ;Кто быстрее перенесёт веточки к муравейнику.
Дети делятся на две команды, и проводится эстафета.
Следующая эстафета называется «Передай листик для муравейника.»
А теперь каждая команда, попытайтесь построить муравейный холмик из принесённых листьев и веточек.
Воспитатель:
-Слушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответы детей)
-Дети, кто хочет прочитать стихотворение про бабочку?
Утром в комнату мою
Бабочка влетела.
Села на краю
Стола,
Крылышками покачала,
Усиками повела
И вспорхнула,
Улетела...
Что сказать она хотела?
Бабочка предлагает выложить из геометрического конструктора двух её подруг. Одна схема для девочек. Другая - для мальчиков. (дети выкладывают бабочек по силуэтным образцам)
- Слушайте загадку:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Ответы детей)
Кузнечик хочет проверить какие вы внимательные и просит посчитать на этой картинке насекомых ( картинка «Найди спрятавшихся насекомых») (Ответы детей)
Разгадайте ребус
Воспитатель делит детей на шесть команд.
Воспитатель:
Дети, каждая команда сейчас получит по карточку с планом нашего участка, на этом плане бледно -розовым цветом выделена часть участка, где вы будете искать игрушечных насекомых, о которых мы с вами говорили. Каждая команда ищет насекомое, изображение которого есть на вашей карточке.
Дети ищут спрятанных воспитателем игрушечных насекомых.
Воспитатель:
Дети, рассмотрите найденных насекомых, что вы заметили.
Правильно, на брюшке у каждого насекомого прикреплена буква и её номер в шифровке.
Шифровка начерчена на возле веранды, идите и разгадывайте её.
(Дети вписывают буквы и читают слово «тополь».
Дети, найдите это дерево на нашем участке , там тоже кто- то спрятался.
(Дети находят игрушечного богомола и рассматривают его.)
Вопросы к детям:
- К какой группе животных мы можем отнести это существо?
- Как вы думаете, почему у него зёлёная окраска?
- Как мы назовём такой окрас маскирующий или предостерегающий?
- Это хищное насекомое.
- Рассмотрите лапки богомола и попытайтесь догадаться, как он ловит добычу, с помощью погони или сидит в засаде и хватает её лапками?
- Ребята, можно ли играть с настоящими насекомыми?
- Как правильно вести себя при встрече с насекомыми?
Рассказ воспитателя о богомоле.
Ребята, богомол хочет, чтобы вы слепили его из пластилина. Но давайте сначала немного поиграем.
Ребята, давайте поиграем в игру «Жуки и пауки»
Дети стоят в две шеренги спинами друг к другу на расстоянии метра.
На расстоянии 4метров от каждой команды обозначается дом.
Ведущий говорит слово «жуки» или «пауки». Дети, названной команды, стремятся осалить детей из противоположной команды, те же стремятся убежать в свой дом. Осаленные дети переходят в соседнюю команду. Игра повторяется.
Лепка богомолов.
Итог
-Дети, вам понравилось , как мы играли? С кем же мы с вами сегодня познакомились? Каких насекомых вспомнили?
( ответы детей).
Досуг разработала и провела воспитатель 2 категории Масейкина Л.П.
ЛИТЕРАТУРА
- «Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с.
- Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
- Открытая биология. Электронная версия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».
Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...
Познавательный досуг для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»
Познавательный досуг для подготовительной группы «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»...
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...
Тематический познавательный досуг в подготовительной группе.
Тематический досуг ко дню народного единства в подготовительной группе....
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема "Насекомые"
Целью этой НОД было развивать представление о многообразии насекомых в родном краю ,их приспособленности к условиям жизни,учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой,жестамии и пл...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые в природе: муравьи и пчёлы»
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с разнообразием насекомых, закрепляют знания о строении насекомых, выделяют их отличительные общие признаки (наличие шести ног, уси...