Конспект экологического праздника "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
материал (подготовительная группа)
Цель праздника - создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_zemli.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад» Ромашка»
Конспект
экологического праздника на тему: «День Земли»
( для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет)
Антонова Г.А.
воспитатель,
Глотова А.В.
музыкальный руководитель
г. Советский, апрель 2021 г.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять знания и умения детей, полученные ранее на занятиях.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, музыкальный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить её.
Оформление зала. На центральной стене выставка детских работ, выполненных ко дню Земли. Зал украшен шарами и цветами.
Действующие лица: взрослые – ведущий, леший, кикимора, почтальон Печкин.
Ход праздника
Дети входят в зал под песню «Я, ты, он, она», исполняют танцевальную композицию. Садятся на отведённое место.
Ребёнок читает стихотворение:
Здравствуй, наш весёлый праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Мы рады снова видеть вас в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. А бывает такой день у каждого из нас только раз в году. Что это за день? (День рождения).
Правильно, вот сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребёнок:
Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй,
Синее море играет водой.
Мирную нашу страну озаряй –
Птицы весёлые в рощах поют…
Степи и горы, леса и поля.
Любим мы землю родную свою,
Чтоб расцветала родная земля! Т.Волгина
Танец «Во саду ли в огороде» - девочки. Н.Кадышева.
Ребёнок:
Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Всё, что рядышком со мною –
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
Песня «Земля – наш общий дом» слова Караваевой
Слышны радиосигналы, позывные.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.
Ведущая. Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Здравствуй, планета, Здравствуй Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Голос: Да, это я – Земля.
Запомните, друзья, есть такое твёрдое правило:
«Встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля. Берегите и охраняйте меня.
И пусть на Земле всегда будет праздник. До встречи!
Ведущая. Да, ребята, мы должны помочь нашей планете стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней.
- В зал влетают шишки: одна, другая, к третьей привязано письмо.
Ведущая. Это что за шутки, что за мусор к нам летит (поднимает шишки).
Подождите – ка минутку. Тут письмо для нас лежит.
Рассматривает письмо. Так, посмотрим… адрес верный: ул. Трассовиков, д. 10. Наш указан детский сад. Давайте – ка прочитаем его.
Дорогие ребятишки!
Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал.
Как получите записку,
Время не теряйте зря,
В хоровод вставайте,
Веселиться начинайте.
Дети исполняют «Земелюшка – Чернозём» (русская народная песня, обработка А.Лядова).
Ведущая:
Непонятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый – Лесовичок.
Да тут и продолжение:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли.
Желаю вам расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу землю, наши воды и поля.
Даже малую былиночку, что растёт вокруг тебя.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, попробуйте отгадать мою:
- В долг зерном берёт, караваем отдаёт. (Земля).
Ведущая. Какие добрые слова вы можете сказать земле? (Матушка, кормилица, поилица….).
Ребёнок. Стихотворение «Мать – Земля»
Скажи мне,
Как правильней Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное, сказать
Ей: «Родная! Земля – наша
Милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты. Я. Абидов
Ведущая: Какие пословицы о Земле вы знаете?
- Земля заботу любит.
- Береги землю родную, как мать дорогую.
- Землю уважай, будет и урожай.
- Своя земля и в горсти мила.
- Возвращай земле долг – будет толк.
- Без хозяина земля круглая сирота.
- Родная землица и во сне снится.
- Землю пахать – не в бабки играть.
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
- Земелька чёрная, а хлеб белый родит.
Танец: «Я люблю тебя Россия» (под фонограмму).
Ведущая. Нарисуйте , что родит земля. (Дети рисуют на полу, на обоях).
Ведущая. А теперь я хочу вам загадку загадать:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попалс… (колобок).
Да, по сусеку поскребла, по амбару помела…
А мука откуда взялась? (из зерна)
Зерно выросло на колоске,
А колосок – то земля дала.
Порадовались люди щедрости земли и сочинили сказку «Колобок».
Появляются Кикимора и Леший.
Кикимора. Ты хоть чего – нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший. Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «Злых дел», ты всё туда запиши.
Кикимора. Да что ты такого сделал?
Леший. Берёзку сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие, из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора. Хи – хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызок карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама Злых дел».
Леший. А ты что натворила?
Кикимора. Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой прогнала. Мусора всякого в реку накидала… давай, Леший, всё записывай.
Ведущая. Кто вы такие?
Кикимора. Как же так нас не знаете?
Леший. Как же так нас все знают и боятся.
Ведущая. Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?
Леший. А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достаёт «Панораму»).
Ведущая. (читает). Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили… так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас с вами не будет.
Ведущая. Дела надо добрые делать, Землю любить и беречь надо.
Согласны?
Кикимора и Леший вместе? Согласны!
Ведущая. Дети, кажется, у нас новые помощники появились.
(Стук в дверь).
Ведущая. Кто там? Входите пожалуйста. (Входит Печкин).
Печкин. Это я – почтальон Печкин. Принёс вам посылку. Это детский сад «Ромашка»? ведущая и дети. Да, это наш сад.
Печкин. Правильно, кажется для вас (ставит её на стол). Но нужно расписаться. Порядок этого требует.
Печкин. Мои друзья из Простоквашино кое – что для вас прислали.
Ведущая. Спасибо за посылочку. Уважаемый Печкин, а вы знаете, что в ней?
Печкин. Я – то знаю, а вот вы не знаете. А находится здесь то, что родит нам земля.
В посылке яблоки. Угощение для детей.
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. До свидания, детвора!
Дети уходя, говорят:
Так будем беречь свою планету
Ведь другой такой на свете нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Данное мероприятие знакомит детей с травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...
Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...