Конспект открытого занятия "Лесная история" по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"
материал (старшая группа)
Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная художественно – эстетическая.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_pod_gribom.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 6»
имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова
Сценарий
открытого занятия по развитию театрализованной деятельности для детей старшей группы
«Лесная история»
по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Выполнил:
Шуткина Л. Г.
воспитатель
Тольятти, 2022г.
Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная художественно – эстетическая.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
- подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: грибы, два осенних дерева, осенние листочки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, «дождик», песня "Настоящий друг".
Ход открытого занятия
Дети распределяются по ролям: Муравей, Бабочка, Воробей, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Гриб. Наряжаются в костюмы, начинают представление.
На «сцене» стоят два осенних дерева (искусственных) на полу лежат осенние листочки. Звучит музыка "дождя".
Слова воспитателя:
Вот так чудо - чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
На полянке у берез
Маленький грибочек рос, (выходит ребенок играющий Гриб)
Шляпка словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
Муравей: (выходит муравей)
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале. (муравей подходит к грибу).
Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Бабочка: (летит бабочка мимо гриба).
Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: (удивляется)
Да куда ж тебе здесь встать!
Мне здесь негде уж стоять!
Бабочка: (складывает ладошки)
Места много не займу.
Муравей: (приглашает бабочку)
Ладно. Заходи. Приму.
Слова воспитателя:
Только встали под грибом -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Мышка: (пробегает мимо грибка и обращается с просьбой).
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: (возмущается)
Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: (заходит под гриб)
В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: (приглашает мышку)
Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Слова воспитателя:
Только встали под грибком
Скачет, плачет воробей.
Воробей: (скачет, плачет)
Весь замерз я и устал.
Мышка: (уговаривает муравья)
Может пустим, Муравей?
Бабочка: (уговаривает муравья)
Воробьишку пожалей.
Мышка: (приглашает воробья)
Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: (приглашает воробья)
Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Слова воспитателя:
В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Заяц: (бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево).
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: (рассуждает)
Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: (рассуждает)
Места здесь нам хватит всем.
Мышка: (приглашает зайца)
Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Лиса: (подходит и спрашивает всех героев).
Зайца здесь вы не видали?
Муравей: (отвечает)
Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса:(обходит гриб, спрашивает зверей):
Может, спрятали его?
Мышка: (возражает)
Места мало без него.
Лиса: (уходит лиса)
Тьфу! Удрал косой опять!
Снова голодом мне спать.
Бабочка:(выходит из - под гриба).
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Муравей: (удивляется)
Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Слова воспитателя:
Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушка: (прибегает к грибку, говорит)
Квак вы не сообразите:
Гриб - то вырос, посмотрите!
И, ква - нечно, не забыть бы
Вам грибку сказать "спасибо"!
Звери вместе: "Спасибо"!
Лягушка убегает, звери говорят спасибо грибку.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Все герои и исполняют песню "Настоящий друг".
Воспитатель - Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас пришла пора прощаться. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...
Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»
Программные задачи: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....