Конспект открытого занятия "Лесная история" по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"
материал (старшая группа)

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная художественно – эстетическая.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_pod_gribom.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 6»

 имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова

Сценарий

открытого занятия по развитию театрализованной деятельности для детей старшей группы

«Лесная история»

 по  мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Выполнил:

Шуткина Л. Г.

воспитатель

 

 

Тольятти, 2022г.

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная художественно – эстетическая.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
  • подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: грибы, два осенних дерева, осенние листочки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, «дождик», песня "Настоящий друг".

Ход открытого занятия

Дети распределяются по ролям: Муравей, Бабочка, Воробей, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Гриб. Наряжаются в костюмы, начинают представление.

На «сцене» стоят два осенних дерева (искусственных) на полу лежат осенние листочки. Звучит музыка "дождя".

Слова воспитателя:

Вот так чудо - чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

На полянке у берез

Маленький грибочек рос, (выходит ребенок играющий Гриб)

Шляпка словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

Муравей: (выходит муравей)

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Бабочка: (летит бабочка мимо гриба).

Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: (удивляется)

Да куда ж тебе здесь встать!

Мне здесь негде уж стоять!

Бабочка: (складывает ладошки)

Места много не займу.

Муравей: (приглашает бабочку)

Ладно. Заходи. Приму.

Слова воспитателя:

Только встали под грибом -

Вдруг Мышонок к ним бегом.

Мышка: (пробегает мимо грибка и обращается с просьбой).

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: (возмущается)

Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: (заходит под гриб)

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: (приглашает мышку)

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Слова воспитателя:

Только встали под грибком

Скачет, плачет воробей.

Воробей: (скачет, плачет)

Весь замерз я и устал.

Мышка: (уговаривает муравья)

Может пустим, Муравей?

Бабочка: (уговаривает муравья)

Воробьишку пожалей.

Мышка: (приглашает воробья)

Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: (приглашает воробья)

 Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Слова воспитателя:

В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Заяц: (бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево).

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: (рассуждает)

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: (рассуждает)

Места здесь нам хватит всем.

Мышка: (приглашает зайца)

Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Лиса: (подходит и спрашивает всех героев).

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: (отвечает)

Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса:(обходит гриб, спрашивает зверей):

Может, спрятали его?

Мышка: (возражает)

 Места мало без него.

Лиса: (уходит лиса)

 Тьфу! Удрал косой опять!

Снова голодом мне спать.

Бабочка:(выходит из - под гриба).

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей: (удивляется)

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Слова воспитателя:

Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушка: (прибегает к грибку, говорит)

Квак вы не сообразите:

Гриб - то вырос, посмотрите!

И, ква - нечно, не забыть бы

Вам грибку сказать "спасибо"!

Звери вместе: "Спасибо"!

Лягушка убегает, звери говорят спасибо грибку.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Все герои и исполняют песню "Настоящий друг".

Воспитатель - Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас пришла пора прощаться. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:  Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....