Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Липко Снежана Сергеевна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.

- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать интонацию выразительности речи.

-Развивать мимику, жесты, пантомимические движения.

-Развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

-Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

 

 

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация и целеполагание

Предварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегодня к ним придут гости-зрители. Воспитатель,  напоминает детям, для чего мы пригласили гостей и поделиться своим хорошим настроением , раздав билеты, которые дети сделали сами.

Дети заходят в зал.

Здороваются с гостями.

 

 

Кладут билетики на столик.

 

 

 

 

 

Проблематизация и планирование будущей деятельности

 

В зал входит   Баба Яга:

Здравствуйте.

Что это вы тут задумали?

 

 

Какую еще сказку? Ничего у вас не получится , не верю я в добро и добрые сказки!

 

 

Подойдя за ключом  воспитатель сообщает детям ,что ключ от сундука пропал.

 

Дети, как вы думаете, кто же мог взять  ключ?

 

Баба Яга, дай пожалуйста подсказку, где спрятан ключ.

Ну ладно , посмотрю я на вашу сказку . Но что бы найти ключ соберите  разрезную картинку.

Баба Яга кладет на стол разрезную картинку из 6 частей.

 

 

 

 

 

Дети здороваются с Бабой Ягой.

 

 

Ответы детей (дети сообщают о том, что хотят показать гостям сказку о добре)

 

 

 

Бабушка Яга , а мы и тебя приглашаем  посмотреть  нашу сказку и ты  поймешь что есть добро на свете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети догадываются , что это Баба Яга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собрав ее ,дети понимают где спрятан ключ. Распределяют роли, переодеваются в костюмы и показывают сказку.

 

В конце спектакля все дети обращаются к персонажу-муравью и благодарят его за доброту.

 

 

 

 

Реализация плана

 

 

 

«Да, действительно, ваша сказка о добре. Я то же теперь хочу быть доброй , как вы. Возьмите в подарок книгу сказок.

 Спасибо вам ,что доказали что  миром правит доброта!». Ну а я полетела в свои сказки с новостями о добрых поступках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, Баба Яга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и рефлексия

Дети, вы сегодня были молодцы! Вы сумели показать ,что творить  добро гораздо лучше чем зло! Даже Бабушке Яге захотелось творить добро.

 

А чтобы узнать все ли у нас получилось, нам помогут цветные прищепки и иллюстрации.

 

 

 

 

 

Дети берут прищепки прикрепляют их , на ленты с определенной картинкой и объясняют свой выбор, почему прикрепили именно к этой иллюстрации.

Солнышко  веселое– справились без труда.

Солнышко с тучкой – затруднения.

Тучка с дождиком – было и легко и трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 

- расширять и углублять знания детей об окружающем мире;

- развивать умение правильно строить простые распространённые предложения

 

Коррекционно-развивающие:

 

- формировать кинестетическую и кинетическую основу движений: развивать общую, ручную, артикуляторную моторику;

- совершенствовать процессы слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- совершенствовать навыки связной речи детей;

- продолжать развивать диалогическую форму речи.

 

Коррекционно - воспитательные:

 

- воспитывать у детей милосердие, умение  помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- стимулировать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.

 

Используемые современные технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие.

 

 

Предварительная работа: чтение сказки; характеристика действий и поступков героев с использованием мнемотаблиц, иллюстраций, настольного театра; разучивание ролей; изготовление атрибутов; самостоятельная художественная деятельность, изготовление входных билетов «Хорошего настроения».

 

 

Оборудование:  сказочный сундук с костюмами, разрезные картинки, разноцветные ленты; прищепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Document\Desktop\гриб.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом »

Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева  "Под грибом" для  детей младшей группы...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы.Группа №14 «Капитошки» МБДОУ №14 «Радуга»Московская область...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Программные задачи:  Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....