Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazke.docx | 741.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду»
«Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки
Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Воспитатель Якимова В.Ф.
Цель:
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед зрителями.
Задачи:
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, умения имитировать характерные движения сказочных животных.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.
Побуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Воспитывать устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Предварительная работа:
Беседы: « О театре и театральных профессиях», «О профессии портного»,
« О правилах поведения в театре».
Чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», распределение ролей,
разыгрывание сценок.
Подготовка афишы, пригласительных билетов, костюмов, атрибутов.
Привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.
Материалы и оборудование :
Дом зайца с вывеской « Лесное ателье», телефон, стол, швейная машинка, лекало, ткани, вешалка для костюмов, деревья, костюмы зайца, собаки, ёжика, мышки, кота, лягушки, лисы и поросят.
Уважаемые гости! Сегодня ребята из группы « Светлячок» предлагают вашему вниманию театрализованную сказку по мотивам стихотворения С.Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
( Звучит музыка, на сцену выходят 2 ведущих- дети)
Ведущий1:
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Ведущий 2:
Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий1:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Ведущий 2:
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
Ведущий 1:
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
Ведущий 2:
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной
(На сцене звонит телефон, Заяц подходит и снимает трубку телефона)
Заяц: .
Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий1:.
В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Ведущий 2:
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс
( Выбегает пёс Барбос)
Пёс Барбос:
Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц:
Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Барбос:
Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц:
Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий1:
Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
Ведущий 2
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
( Медленно выходит ёжик и подходит к дому Зайца)
Ёж:
Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц:
Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий1:
Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит
( На сцене появляется Мышка)
Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий 1:.
Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
( Выходит важной походкой Кот)
Ведущий2:
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька:
Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц:
Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот:
Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц:
Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий1:
А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
(На сцену, взявшись за руки, выбегают пританцовывая поросята)
Поросята( хором):
Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц:
Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
3.А мне - розовый берет.
Заяц:
Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют:
Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да!
(Убегают)
Ведущий2:
И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала
( К домику Зайца скачет Лягушка)
Лягушка:
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц:
Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий1:
Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Ведущий 2:
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
( Прибегает пёс)
Пёс:
Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц:
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс:
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
(Отдаёт пирожок, забирает шапку и убегает за кулисы)
(На сцену выходит важно кот)
Кот:
Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц:
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай .(Отдаёт плащ коту)
Кот:
Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята:
Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц:
Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята:
А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
(Отдают морковку Зайцу)
Заяц:
Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.1:
И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
( К дому Зайца важно подходит Лиса)
Лиса:
Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц:.
Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса:
Возьму охотно. Ну, пошли.
(Проходят все герои сказки)
Ведущий1:
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Ведущий2:
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
Ведущий 1:
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
Все герои хором:
А наш Заяц молодец!
(Все герои берутся за руки и выходят на поклон)
Приглашение на спектакль
03. 04 2019 года
в МБДОУ детский сад № 180 г.о. Самара состоится спектакль по мотивам стихотворения С.Михалкова и сказки Ю. Картушиной
«Заяц - портной»
В спектакле принимают участие воспитанники группы №4
« Светлячок».
\
Лесное ателье
Принимаются заказы на пошив модной одежды
ЗАЯЦ- ПОРТНОЙ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 180 г.о. Самара
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду»
«Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки
Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Воспитатель Якимова В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Конспект дня открытых дверей «День сказки в детском саду».
Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир. Дети в течение дня путешествуют по сказкам, отгадывают следы животных.Играют в тематические дидактические и подвижные игры...
Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479443","...
Конспект занятия НОД по аппликации детей 3-4 лет по мотивам стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» «Мы едем, едем, едем…»
Конспект занятия по аппликации детей 3-4 лет...
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»...
План мероприятий Неделя психологии в детском саду "Толерантность это - дружба!"
План мероприятий Неделя психологии в детском саду "Толерантность это - дружба!"...
Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...