Развлечение второй группы раннего возраста: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;

Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; Упражнять в умении выделять ствол, ветки и листья у деревьев; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, рассказывать об увиденном

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadlistopad_razvlechenie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

группы №10

общеразвивающей направленности

(второй группы раннего возраста)

Развлечение: 

«Листопадлистопад,

 листья желтые летят»

Белореченск 2021 год

Развлечение второй группы раннего возраста: 

«Листопадлистопадлистья желтые летят»

Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;

Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; Упражнять в умении выделять ствол, ветки и листья у деревьев; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, рассказывать об увиденном.

Материалы: кукла Маша и одежда для нее, плакаты с изображением деревьев, разноцветные листочки.

Словарная работа: осень, деревья, ствол, ветки, листья, предметы одежды (названия).

Ход:

1. Мотивация:

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. 

- Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.

2. Беседа о погоде.

- Подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице. На улице дует ветер?

- А солнце светит?

- Идет дождь?

3. Определение последовательности одевания.

- Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затеи-сапожки, после этого-куртку, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

4. Рассматривание деревьев.

1. Теперь Маша одета - можно идти гулять. Вот мы с вами и в лесу.

Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие в лесу - Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные)

- Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

- Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво.

Воспитатель предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

- Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Ульяны,  Аливии и Мии - красные листочки, у Даши - желтые, Ростислава и Ярослава зеленые листочки.

5. Игра: «Мы осенние листочки»

-Какие красивые листочки вы нашли!

А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия  в соответствии с текстом стихотворения:

Мы - листочки, мы - листочки,

(Дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,

(Дети бегают, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул  (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)

Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.

Кукла Маша благодарит ребят.

6. Рефлексия. Где мы были? (в лесу)

- Что растет в лесу? (деревья)

- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)

- Как нужно одеваться на прогулку (по погоде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...