Развлечение второй группы раннего возраста: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;
Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; Упражнять в умении выделять ствол, ветки и листья у деревьев; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, рассказывать об увиденном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadlistopad_razvlechenie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
группы №10
общеразвивающей направленности
(второй группы раннего возраста)
Развлечение:
«Листопад, листопад,
листья желтые летят»
Белореченск 2021 год
Развлечение второй группы раннего возраста:
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: Формирование элементарных представлений, об осенних изменениях в природе;
Программные задачи: Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы, природным явлениям. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; Упражнять в умении выделять ствол, ветки и листья у деревьев; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, рассказывать об увиденном.
Материалы: кукла Маша и одежда для нее, плакаты с изображением деревьев, разноцветные листочки.
Словарная работа: осень, деревья, ствол, ветки, листья, предметы одежды (названия).
Ход:
1. Мотивация:
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
- Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.
2. Беседа о погоде.
- Подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице. На улице дует ветер?
- А солнце светит?
- Идет дождь?
3. Определение последовательности одевания.
- Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затеи-сапожки, после этого-куртку, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
4. Рассматривание деревьев.
1. Теперь Маша одета - можно идти гулять. Вот мы с вами и в лесу.
Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие в лесу - Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные)
- Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
- Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво.
Воспитатель предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
- Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Ульяны, Аливии и Мии - красные листочки, у Даши - желтые, Ростислава и Ярослава зеленые листочки.
5. Игра: «Мы осенние листочки»
-Какие красивые листочки вы нашли!
А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы - листочки, мы - листочки,
(Дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.
Кукла Маша благодарит ребят.
6. Рефлексия. Где мы были? (в лесу)
- Что растет в лесу? (деревья)
- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)
- Как нужно одеваться на прогулку (по погоде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»
Конспект может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...
Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...