Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Материалы. Кукла и одежда для нее.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков.
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Кема просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Кему нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Кему на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель.- Кермяша, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит детей показать Кеме деревья, растущие на участке и нарвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (туя, вязь, тополь).
Воспитатель. Ребята, покажите Кеме, где у дерева ствол. (Дети показывают.) Кема, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)
Воспитатель. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.
Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
Воспитатель. Покажите кукле Кеме какие у вас в руках красивые листочки. У Нарана, Чингиза и Мингияна красные листочки, у Герел, Эмилия и Артем зеленые листочки, у Алтаны, Ники и Айса желтые листочки.
Кукла Кема. Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Кемой произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Кеме.
Кукла Кема благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (художественно-эстетическое развитие)
Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (Лепка) Программное содержание: ·...
Конспект НОД во второй младшей группе "Листопад" (рисование)
Выполнить осеннюю композицию на тему листопад....
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Листья желтые летят"
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей гр....
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»...
ФОТООТЧЕТ спортивное развлечение для 2-ой младшей группы "Листопад, листопад, листья разные летят"
Фотоотчет спортивного развлечения в ДОУ...