Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» во II группе раннего возраста "Листопад, листопад, листья с дерева летят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Светлячок»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
во II группе раннего возраста
«Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
Подготовила : воспитатель Быкова Елена Федоровна |
г. Новочебоксарск – 2015
Программное содержание
Цель : Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество
Задачи :
- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);
- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе : желтеющая листва, листопад.
- развивать ритмичность движений;
- побуждать детей называть цвета;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
-вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Материалы : осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.
Методические приёмы :
- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;
- наглядный;
- проблемная ситуация;
- творческая деятельность детей;
- игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент;
- практические : показ рисования листочков путём прикладывания пальчика к бумаге плашмя.
Предварительная работа:
- наблюдение за листопадом на прогулке;
- рассматривание репродукций разных художников об осенние;
- чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)
- дидактическая игра «Признаки осени».
Индивидуальная работа : помочь Димиду, Ане в изображении листьев способом прикладывания пальчика к бумаге.
План
1. Краткая беседа об осени с использованием ИКТ.
2. Чтение стихотворения «Осень».
3. Сюрпризный момент (приход Ёжика).
4. Постановка учебной задачи в игровой форме.
5. Показ воспитателем приёма рисования листьев пальчиком.
6. Выполнение работ детьми.
7. Помощь воспитателя.
8. Игра с листочками.
9. Анализ детских работ с участием Ёжика.
10. Угощение детей яблоками Ёжиками.
11. Дети прощаются с Ёжиком.
12. Итог.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети дружно говорят «Здравствуйте!»). А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
(Все вместе шагаем к проектору)
Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.
(Показ слайдов)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей : желтые, красные)
Какое время года на картинках, кто догадался? (Осень).
Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (Листопад)
А какое время года наступило? (Осень)
А как вы узнали? (Ответы детей)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся ,
Это время года осенью зовётся!
Скажите ещё раз: как зовётся это время года?
(Дети повторяют)
Ребята, вы молодцы!
А теперь садитесь за столы.
(Стук в дверь)
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.
(Появляется Ёжик)
Ёжик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Ёжик.
Ёжик. Как у вас весело, хорошо,
А у нас в лесу грустно.
Птиц совсем не слышно
И с деревьев облетели листья.
Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят.
Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев, что происходит? (Листопад)
Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю)
Правильно, красного и жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге) Вот листок, другой листок, ещё…(Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской. Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)
Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем (Листопад).
При показе рисования воспитатель проговаривает слова :
Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
(Поиграем два раза)
Воспитатель выставляет рисунок на мольберт.
- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад)
Ёжик. Мне очень понравилась картина про осень. Спасибо. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздаёт).
Дети благодарят Ёжика.
Ёжик. А я домой в лес пойду,
Про вашу картину
Всем зверятам расскажу.
До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осеннее дерево»
Цель: Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о признаках осени;- Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной» Выполнила: воспитатель Ширяева В.А....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...