Конспект квест - игры в средней группе "Дорогами Победы"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект квест - игры в средней группе "Дорогами Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
в средней группе
«Дорогами Победы»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Бельчекова Н.Г
С. Усть – Кан, 2022г.
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
образовательные:
• расширять знания об ВОВ;
• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;
развивающие:
• развивать диалогическую речь;
• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;
• развивать внимание;
• обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;
• развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и альбомов о войне, книг, иллюстраций
Беседы «Участники войны в моей семье», «Защитники отечества»
Чтение и заучивание стихов о войне.
Оборудование: магнитная доска;-аудиоаппаратура; сердечко;
-раздаточный материал: конверты с заданиями, карандаши цветные, карточки с цифрами, синие полоски ткани для сравнения по ширине, деревянный конструктор, разрезные картины, картины с фрагментами, памятные наклейки.
Методические приёмы:
1.Организационный момент перед занятием.
2.Игровой приём (использование сюрпризных моментов), игра упражнения с музыкальным сопровождением.
3.Наглядный приём (использование ИКТ).
4.Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, звонкий ручеек!
Здравствуй, друг справа! Здравствуй, друг слева!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».
Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное?
Дети: Враг нападает на нас, это стрельба, пожар, убивают людей. (Ответы детей).
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Воспитатель: Если мы приоткроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (звучит аудиозапись шума города)
Дети: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
Слайд 2(видео бомбежки) :И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Дети: они страшные, громкие, пугают нас.
Воспитатель: Весь народ нашей страны поднялся тогда на борьбу с фашизмом. Все вместе встали на защиту нашей большой Родины. Ребята, а вы знаете, кто пошел воевать с фашистами?
Дети: солдаты, военные, наши прадедушки.
Воспитатель: Как вы думаете, какими были ваши прадедушки - солдаты, чтобы пойти на войну?
Дети:Сильными,смелыми,отважными,храбрыми,безстрашными,умными,внимательными,выносливыми, ловкими, здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы проверить какие вы сильные, смелые и внимательные? И могли бы стать настоящими солдатами? (Ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам войны. Вы будите солдатами, а я вашим командиром. Хотите? (Ответы детей)
Ну, что готовы? Тогда Раз, два, три повернись и в солдата превратись!
Воспитатель и дети надевают пилотки.
2. Основная часть
Воспитатель: Равняйся, смирно. Ребята, сегодня утром я обнаружила, что ночью на нашу территорию проник враг и сорвал символ Победы с выставки. Наша боевая задача -вернуть символ Победы.
Отряд, слушай задание. В нашем путешествии нам нужно будет пройти все военные станции. После успешного выполнения задания мы получим фрагмент картинки, которую нужно будет в конце собрать. Готовы? Тогда в путь.
Слайд 3 Как настоящие солдаты, мы отправляемся на выполнение первого военного задания, маршируя строем. Равняйсь, смирно! Шагом марш!
(дети маршируют)
1 станция «Военная»
Слайд 4 задание «Что нужно военному»
Воспитатель: - Чтобы выполнить это задание, нужно:
- вспомнить военные профессии и принадлежности, которые им необходимы для службы. Вы знаете, кто защищал нашу Родину?
Дети: моряки, летчики, десантники, танкисты, пограничники.
Воспитатель: хорошо. Тогда вам нужно распределить принадлежности к нужным профессиям.
Дети берут с пола деталь и подходят к мольберту и подбирают военным принадлежности.
Дети: (распределив картинки, отвечают)
Моряку-корабль, бескозырка, бинокль, спасательный круг;
Танкисту-танки, шлем,
Летчику- самолет, парашют, вертолет, шлем
Пограничнику- собака, фуражка, пограничный столб, бинокль
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием и получаете первый конверт. Ну ,что отправляемся на следующую станцию.
Слайд 5. Во время войны солдатам приходилось переходить по минным полям и болотам, которые заминировали враги, надо быть очень внимательным и зорким, чтобы не наступить на мины. Наш отряд попал в заминированное болото. Очень важно идти друг за другом, и наступать только на зеленые кочки. Если наступаем на красные, можем взорваться.
(Дети идут по зеленым кочкам)
Молодцы, с заданием вы справились, и никто не взорвался. Идём дальше!
Слайд 6
2 станция Техническая
Задание «Собери военную технику» пазл
Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. После вражеского арт обстрела, наша военная техника оказалась сильно поврежденной. Поможем ее собрать?
Воспитатель: Настоящие солдаты еще и очень внимательные. Теперь вам предстоит правильно собрать технику. (осколки разбросаны)
Берите по осколку. У кого осколки синего цвета собирают за одним столом, зеленые – собирают за другим.
Дети выбирают часть картинки и собирают ее подгруппами.
Воспитатель: Катя, что получилось у вашей команды? (Ответ детей)
Миша, что собрали вы? (ответ детей)
Воспитатель: - Молодцы! Наш отряд получает второй конверт! Ребята, в путь! К следующему заданию.
Мы отремонтировали с вами самолет и к следующей станции мы полетим на самолете.
Игра «Летчики».
3 станция «Переправа»
(Слайд 7)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами все ближе к победе. Мы шли военными дорогами и приблизились к реке. Как же перебраться через нее?
Дети: Можно переплыть, построить плот или лодку, можно построить мост.
На войне солдатам приходилось переправляться через реки на плотах, которые они сооружали сами из подручных средств.
Дети: (Дети озвучивают свои варианты)
Воспитатель: Вам предстоит с помощью небольших плотов переправиться через реку. Как будем переправляться?
Дети: На одну дощечку вставать, другую перекладывать подальше.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. За успешно пройденное задание наш отряд получает третий конверт. Вперед, к победе!
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а какие еще препятствия еще встречались солдатам на пути? (Ответы детей)
На войне солдатам приходилось переползать под колючей проволокой и через овраги
Перед нами овраг через него лежит бревно, как перебраться на другой берег? (Ответы детей) Давайте переползем по бревну, подтягиваясь руками.
Молодцы! Все справились с заданием, и дошли до следующей станции
Слайд 9
4 станция «Зоркий глаз» игра 4 лишний
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики?(ответы детей)
На войне разведчикам приходилось выполнять самые сложные и ответственные задания наблюдать и запоминать расположение войск врага.
Воспитатель: Правильно. Разведчики должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу внимательность. Чтобы справится с этим заданием, нужно рассмотреть картинки и выбрать лишнюю.
Электронная игра
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, задание успешно выполнено, и вы получаете очередной конверт. Отряд, готов выполнить последнее задание? (да)
Ребята, мы прошли очень длинный путь и выполнили много заданий и наверное очень устали.
Слайд 12
5 станция «Привал»
Воспитатель: Ребята, солдаты на войне не только воевали. У них было время и для отдыха. Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале?
Дети: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.
Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».
Бойцы Настя и Катя исполнят для нас военную песню «Катюша»
Воспитатель: - И наш отряд также выполнил все испытания и дошел до Победы. Открывайте наши конверты и давайте соберем все части картины и узнаем чем закончился День Победы. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?
Дети: Салют в День Победы.
Воспитатель(Видео) Правильно, салют! 9 мая в нашей стране ежегодно отмечают день Победы. На главных площадях городов проходят военные парады, на которых шагают наши доблестные солдаты, демонстрируется военная техника, чествуются наши ветераны. Память о войне нужно сохранять для того, чтобы на земле был мир, и никогда не повторялась такая большая беда.
Воспитатель: Тогда возвращаемся назад в сад.
Раз, два, три повернись в дет. саду окажись.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами настоящими военными дорогами и проявили себя как настоящие герои. Знаете ли вы, кого называют героем? Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды! Сегодня мы с вами заложим «звезду памяти», посвящённую тем далеким событиям!(передается звезда детям)
Скажите, кто напал на нашу страну?
- Кто боролся за свободу нашей родины?
- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Что бы вы сказали нашим ветеранам?
Воспитатель: Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Конспект квест игры для средней группы
Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».
Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
квест-игра "В поисках сюрприза" средняя группа...
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...