Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Козлова Екатерина Владимировна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться, и с пользой провести досуг.

Цель: развитие познавательной активности и закрепление знаний о весенних изменениях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание о времени года весна, упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться на местности.

Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_vorobyu.docx436.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №151» г. Рязани

Конспект квест – игры в средней группе

«Поможем воробью»

Воспитатель: Козлова Е.В.

                     

Рязань, 2017

Цель: развитие познавательной активности, закрепление знаний о весенних изменениях.


Задачи:

Образовательные: закрепить знания о времени года весна, упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, уметь ориентироваться на местности.

Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу,  воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, весенних явлениях природы; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весны; просмотр презентации «Весна».

Оборудование: бумажные конверты с заданиями, картинка с изображением весны, игрушка или картинка с изображением воробья, карандаш, обручи и бубен.

Ход развлечения:

Дети стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Хотите узнать кто это? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно загадку.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый ….. (воробей)

Воспитатель: Воробей прилетел к нам за помощью. Он говорит, что его друзья подарили ему красивую картинку, но воробей не успел ее разглядеть, так как налетел сильный ветер и унес картинку. Воробей хотел ее поймать, но в борьбе с сильным ветром картинка порвалась. У воробушка остался только маленький кусочек картинки, а остальные части ветер унес в нашу группу через дверь, в тот момент, когда кто - то выходил из нее.

Ребята, поможем воробушку и найдем все части картинки? (ответы детей)

Воспитатель: Воробей говорит, что все части картинок залетели в разные конверты и для того, чтобы найти все части в конвертах указаны задания, последовательное выполнение которых помогут найти все части картинок. Первая часть картинки залетела в конверт где-то в раздевалке. Давайте поищем. (дети ищут конверт)

1 задание. «Что лишнее на картинке?»http://usovi.com.ua/wp-content/uploads/2017/02/chto-lishnee.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2012feb/13/21/3719573_24992nothumb500.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2012feb/13/21/3719573_24992nothumb500.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2012feb/13/21/3719573_24992nothumb500.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-Jqo6UQtxhKM/UU2v0YN7bJI/AAAAAAAABf8/gb7si_VVOAg/s1600/Vesna-14.png

   

Воспитатель: А где у нас в группе могут быть похожие, как на этой картинке яблоки?

(дети ищут конверт)

2 задание. «Отгадай загадки»

Его весной и летом                                           В шубе летом,
Мы видели одетым,                                         А зимой раздеты….(дерево)      
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (дерево)    
или

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают на ветках …. (почки)

На проталинках лесных                             Желтый кафтанчик

Видим цветики весны:                               Носит ….. (одуванчик)

Беленькие, нежные

Первые ... (подснежники)                    

На листочках там и тут                                    Из луковки вырос,

Фиолетовый салют.                                           Но в пищу негож.

Это в теплый майский день                              На яркий стаканчик

Распускается ...  (сирень)                                  Цветок тот похож….. (Тюльпан)

Воспитатель: О чем все загадки? (о растениях: деревьях и цветах) А где у нас в группе есть цветы?

 (дети ищут конверт)http://www.freeiconspng.com/uploads/book-png-26.png

3 задание. «Лабиринт»http://cliparting.com/wp-content/uploads/2016/08/Beach-ball-clipart-beachball.pnghttp://oksingert.ucoz.ru/down/news/1_1.png

http://media.istockphoto.com/photos/jump-rope-picture-id182000828?k=6&m=182000828&s=170667a&w=0&h=Tm4hA6Ko3r3JIAAmgfCixaGNPZOqie-x_N_jadKN6wk=

http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/24/17485292.png

Воспитатель: А где у нас в группе много книг?

 (дети ищут конверт)

4 задание. «Что сначала, что потом?»

Тает снег, бегут ручьи;

Сначала листья появляются, а потом почки;

Солнце согревает, с юга птицы прилетают;

Вылупляются птенцы, а потом вьют гнезда птицы;

Зайцы меняют свою шубку с белой на серую;

Медведи ложатся в спячку.

Воспитатель: Ребята, мы заговорили о животных и птицах. А где у нас в группе можно увидеть и взять поиграть с ними?

 (дети ищут конверт)

5 задание. «Собери пазл»

http://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpghttp://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpghttp://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpghttp://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpg

http://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpghttp://stopautism.ru/wp-content/uploads/2015/12/12294913_1059703457427405_1869903000682476462_n.jpg

Дети стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все части картинок. Воробей очень доволен, но не понимает, а что именно изображено на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: Воробей спрашивает, что они делали, получилось ли у них все, что им понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: За то, что помогли найти картинку, собрать ее и рассказать, что на картине изображена весна и ее весенние явления воробей вас благодарит и предлагает поиграть с ним в игру «Птицы в гнездах»

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с воробьем и пригласим его к нам в гости еще раз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Квест - игра в средней группе "Поможем колобку"

  Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.   Задачи: Закрепить знания ...

Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»

Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....