Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;
5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР, 13
Кулундинского района Алтайского края
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк»
старшая группа
Разработала воспитатель: 1 кв. категории
Соколова Ирина Александровна
с. Кулунда – 2022 год
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк» старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;
5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскраски животных).
Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, директор, продавец, покупатель.
Оборудование: стульчики для машины, руль, водительское удостоверение, фуражка ДПС, жезл, билеты для зоопарка, магазин, деньги или карточка, овощи и фрукты, телефон игрушки животные, и их клетки
ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ:
Воспитатель: «Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? Вывешивает.
Дети: «Афиша – это объявление о спектакле, концерте».
Воспитатель: Ребята, в наше село приехал зоопарк.
Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
Воспитатель: А кто работает в зоопарке?
Дети: директор, экскурсовод, кассир.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на всех животных. Но, что бы нам туда добраться, нам нужно что?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, но кто-то же должен управлять машиной, кто хочет быть водителем?
Дети: Я
Воспитатель: Хорошо «Имя ребенка» ты будешь водитель, возьми руль и права.
Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто-то должен следить правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?
Дети: Инспектор Дорожно-Патрульной Службы.
Воспитатель: Кто будет инспектором? Давайте «Имя ребенка», будет у нас инспектором. (Одеваем фуражку, даем жезл.)
Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения? Где мы можем их приобрести?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи? Дети: Нет.
Воспитатель: А кто в магазине работает?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Кто будет продавцом?
Дети: «Имя ребенка» будешь продавцом. Одевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.
Воспитатель: И еще в зоопарке, кто-то должен нам провести экскурсию? Рассказать про всех животных.
Воспитатель: Смотрю «имя ребенка» подняла уже руку. «Имя ребенка» будет экскурсоводом (надеваем бейджик). И прошу тебя пройти в зоопарк. Воспитатель: Ну, а мы ребята, присаживаемся в машину и отправляемся в путь!
Дети хором: Мы поедем в зоопарк,
Побывать там каждый рад
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(звучит музыка «а в машине пассажир, кто в машине красной едет ,ты попробуй посмотри»)
- Останавливает машину инспектор ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС «Иванова», предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?
Водитель: Я везу детей в зоопарк.
Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?
Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше в путь!
(играет музыка бип-бип отгадай стекла опускай)
Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.
Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.
Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.
(Продавец дает корзину с угощениями)
Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?
Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки, дать денег.
Продавец: С вас 200 рублей.
Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.
Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.
Покупатель: Вышла я из магазина
У меня полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощений не жалей!
(Играет музыка дети едут).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.
- Нельзя дразнить животных!
- Нельзя просовывать руки в клетку!
- Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Прошу вас пройти в зоопарк.
Экскурсовод: Здравствуйте, ваши билеты! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.
- Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.
- Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.
- Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».
- Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.
Сидит директор за столом и вдруг раздается телефонный звонок….
Директор: Алло! Это зоопарк. Да, конечно, приезжайте!
Выходит к детям
Директор: Мне позвонили и сказали, что привезут новых животных. И их нужно будет покормить с дороги.
(На грузовой машине везут клетку с животными)
- Здравствуйте, принимайте ваших зверей.
-Спасибо! (Располагаем в зоопарк животных).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Присаживайтесь в машину. И отправляемся в обратный путь.
(Играет музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад! Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву", старшая группа
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для дошкольников среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-831983-1480528768.jpg)
Гарусина Екатерина. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» (младшая группа 3-4 года)
Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Обычно в этих играх занято небольшая группа детей.Я предлагаю сюжетно-ролевую игру ,в которой можно задействовать до 15 человек.Всем найдется роль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-223378-1442836163.jpg)
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891704-1486585390.jpg)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.
Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке" средняя группа
1.Задачи:Обучающие:- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок.- Закрепить знания о профессии врача, фотографа. Игровые:- Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125126-1552315572.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...