Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке" средняя группа
материал (средняя группа) на тему
1.Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок.
- Закрепить знания о профессии врача, фотографа.
Игровые:
- Формировать способность совместно обдумывать сюжет игры и изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры.
- Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать и изготавливать атрибуты к игре.
Воспитательные:
- Воспитывать умение учитывать желания товарищей по игре, доброжелательное отношение между детьми.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
май | Надпись с названием корабля, рупор, бинокль, якорь, билеты, флажки. Построение корабля из крупного мягкого строительного трансформера. | Виртуальная экскурсия на речной вокзал. Чтение отрывков из книги Б. Житкова « Что я видел?»: «Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая». Аппликация из геометрических фигур на тему «Кораблик». Лепка «Лодочка». Игра–занятие «Путешествие на теплоходе». Рассматривание дидактических картинок по данной теме.
| Показ и закрепление ролевого поведения (капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок). Оказание помощи в создании игровой среды и атрибутов к игре. Развитие умений правильно использовать игровые атрибуты: рупор, бинокль, спасательный руг, якорь.
|
3. Перспективный план подготовки к игре « Путешествие по реке»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Пристань | Пассажиры | Деньги, сумочки, куклы. | Покупают билеты.
| Мне надо два билета на теплоход « Победа»: взрослый и детский. Сколько стоят билеты? |
| Кассир | Касса, билеты, деньги. | Продаёт билеты на корабль. | Здравствуйте! Сколько вам надо билетов? Стоимость взрослого билета 100 рублей, детского 50. Возьмите сдачу, пожалуйста.
|
Корабль готовится к отплытию. | Капитан | Капитанская фуражка, рупор. | Даёт сигнал об отправлении и приветствует пассажиров.
| Уважаемые пассажиры! Заходите на теплоход « Победа», скоро отправление.
|
| Пассажиры |
| Поднимаются по трапу на корабль. Занимают места. |
|
| Капитан |
| Отдаёт приказы матросам и рулевому | Команда, поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд! |
| Матросы | Трап, якорь. | Убирают трап, поднимают якорь. |
|
| Рулевой | Штурвал | Вращает штурвал. | Есть полный вперёд! |
Теплоход отплывает. | Пассажиры | куклы | «Мамы» - девочки показываю куклам берега, нянчат кукол. Обедают. |
|
| Помощник капитана | Рупор | Приветствует пассажиров. | Здравствуйте гости нашего теплохода! Желаем вам хорошего путешествия!
|
| Кок | Муляжи продуктов | Готовит еду. Накрывает на стол. Приглашает на обед пассажиров. | Уважаемые пассажиры, приглашаем вас на обед в столовую нашего теплохода. Приятного аппетита. |
| Пассажиры |
| Обедают. Благодарят кока. | Спасибо за вкусный обед. |
| Матросы | Швабры. | Драют палубу. |
|
| Рулевой | Штурвал, карта. | Ведёт корабль, сверяет по карте путь. |
|
| Врач | Медикаменты, инструменты. | Наводит порядок в медпункте, раскладывает инструменты. |
|
| Фотограф | Фотоаппарат | Фотографирует пассажиров. | Уважаемые пассажиры, предлагаю вам сделать памятные фотографии о вашем путешествии. |
Остановка. Приехали на остров. | Капитан | Рупор | Объявляет о прибытии на остров и времени прибывания на нём. Отдаёт команду матросам. | Внимание! Наш теплоход прибыл на остров. Время отдыха на острове два часа. Желаю всем приятно провести время. Команда! Спустить якорь, опустить трап. |
| Матросы |
| спускают якорь, опускают трап. Проверяют исправность, корабля, наводят порядок. | Есть спустить якорь! |
| Помощник капитана и капитан | Рупор | Предупреждают о безопасном поведении на воде и острове. | Внимание! Просим отдыхающих быть внимательными, не потеряться на острове, не уходить далеко от друзей . |
| Пассажиры | Куклы, сумочки. | Выходят на остров. Купаются, загорают, собирают ягоды. |
|
| Кок | Посуда | Моет кухню и посуду. |
|
| Врач | Рупор | Предупреждает, что надо надеть головные уборы
| Не забудьте надеть головные уборы, берегитесь солнечного удара! |
| Фотограф | Фотоаппарат | Фотографирует отдыхающих. | Желаете сделать снимок на память? |
Отплытие с острова. | Капитан | Рупор | Объявляет об отплытии. | Внимание, пассажиры теплохода «Победа» до отправления осталось 20 минут. |
| Пассажиры |
| Поднимаются на корабль, усаживаются на места. |
|
| Капитан | Рупор | Отдаёт команду матросам. | Команда! Поднять якорь, убрать трап. |
| Матросы |
| Убирают трап, поднимают якорь. |
|
Возвращение на пристань города.
| Капитан | Рупор | Отдаёт команду матросам о подготовке к прибытию корабля. Прощается с пассажирами. | Спустить якорь, подать трап! Уважаемые пассажиры благодарим вас, что вы выбрали для путешествия наш корабль «Победа»! До свидания и до новых встреч! |
| Матросы |
| Подают трап, спускают якорь. | Есть спустить якорь и трап. |
| Пассажиры |
| Спускаются по трапу на берег. Прощаются с командой корабля. | До свидания! Спасибо за интересное путешествие. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
« Пассажир упал за борт» | ||||
| Пассажир |
| Падает за борт. | Спасите! Помогите! Тону! |
| Пассажиры |
| Кричат, волнуются. | Человек за бортом! |
| Капитан | Рупор | Отдаёт команду Рулевому и матросам. | «Стоп машина!», « Человек за бортом!»
|
| Матросы | Спасательный круг | Бросают круг за борт, поднимают утопающего и ведут к врачу. | Держись! Хватайся за круг! |
| Врач | Инструменты врача | Осматривает пострадавшего. | Вам надо полежать и отдохнуть, примите вот эти таблетки. Они вас успокоят.
|
4. Ход игры
Воспитатель предлагает детям совершить увлекательное путешествие по реке. Организует детей на постройку корабля из крупного строительного материала, украшают корабль вывеской с названием «Победа», флажками, размещают в соответствующих местах якорь, штурвал, спасательный круг, трап, оборудуют корабль кухней, кабинетом врача, пассажирскими местами.
После подготовки площадки для игры с помощью воспитателя распределяются роли. Роль помощника капитана воспитатель берёт на себя. Дети подготавливаются к игре: надевают элементы костюмов, занимают свои игровые места.
Пассажиры покупают билеты, по приглашению капитана занимают места на корабле. Матросы и рулевой выполняют приказы капитана к отправке корабля.
Под негромкое музыкальное сопровождение гудка корабля и шума волн начинается отплытие (постепенно музыка стихает). Все заняты выполнением ролей: девочки – мамы нянчат кукол; матросы драют палубу; рулевой стоит за штурвалом; капитан смотрит в бинокль и отдаёт приказы; врач наводит порядок в кабинете; кок готовит обед и кормит пассажиров; фотограф предлагает сфотографироваться на память о путешествии. Воспитатель, исполняя роль помощника капитана, направляет и подсказывает детям игровые действия, активизирует малоактивных детей.
Корабль прибывает на остров. Капитан объявляет об остановке; матросы и рулевой выполняют приказы капитана; пассажиры выходят и отдыхают – купаются, собирают ягоды, фотографируются; кок моет посуду; врач следит, чтобы пассажиры надели головные уборы, не ели немытые ягоды.
Помощник капитана (воспитатель) поощряет самостоятельность детей, помогает разрешить конфликты, напоминает о вежливом доброжелательном отношении друг к другу.
Капитан объявляет, что пришло время к отплытию с острова. Дети занимают свои места, выполняют роли. Но происходит беда – пассажир падает за борт. Пассажиры волнуются, капитан отдаёт команду к спасению, матросы поднимают утопающего на борт корабля, врач осматривает пострадавшего, фотограф делает снимки о происшествии.
5. Окончание игры.
Капитан объявляет, что корабль прибывает к пристани и путешествие подходит к концу.
Капитан и команда корабля прощается с пассажирами. Пассажиры благодарят команду корабля за чудесное путешествие.
6. Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие на корабле, куда бы ещё им хотелось отправиться на корабле « Победа». Отмечает, как дети справились с ролями. Хвалит детей за дружную и весёлую игру. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке и на прогулке, ведь на участке детского сада есть корабль. Предлагает детям придумать сюжет для нового путешествия.
7. Схема игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokoltseva_elena_igorevna.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста»
«Путешествие по реке»
В средней группе
время обучения: с 15. 01 по 19. 01. 2018г.
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна,
воспитатель, ГБОУ ООШ №20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о. Новокуйбышевск
Самара, 2018
1.Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок.
- Закрепить знания о профессии врача, фотографа.
Игровые:
- Формировать способность совместно обдумывать сюжет игры и изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры.
- Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать и изготавливать атрибуты к игре.
Воспитательные:
- Воспитывать умение учитывать желания товарищей по игре, доброжелательное отношение между детьми.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
май | Надпись с названием корабля, рупор, бинокль, якорь, билеты, флажки. Построение корабля из крупного мягкого строительного трансформера. | Виртуальная экскурсия на речной вокзал. Чтение отрывков из книги Б. Житкова « Что я видел?»: «Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая». Аппликация из геометрических фигур на тему «Кораблик». Лепка «Лодочка». Игра–занятие «Путешествие на теплоходе». Рассматривание дидактических картинок по данной теме. | Показ и закрепление ролевого поведения (капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок). Оказание помощи в создании игровой среды и атрибутов к игре. Развитие умений правильно использовать игровые атрибуты: рупор, бинокль, спасательный руг, якорь. |
3. Перспективный план подготовки к игре « Путешествие по реке»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Пристань | Пассажиры | Деньги, сумочки, куклы. | Покупают билеты. | Мне надо два билета на теплоход « Победа»: взрослый и детский. Сколько стоят билеты? |
Кассир | Касса, билеты, деньги. | Продаёт билеты на корабль. | Здравствуйте! Сколько вам надо билетов? Стоимость взрослого билета 100 рублей, детского 50. Возьмите сдачу, пожалуйста. | |
Корабль готовится к отплытию. | Капитан | Капитанская фуражка, рупор. | Даёт сигнал об отправлении и приветствует пассажиров. | Уважаемые пассажиры! Заходите на теплоход « Победа», скоро отправление. |
Пассажиры | Поднимаются по трапу на корабль. Занимают места. | |||
Капитан | Отдаёт приказы матросам и рулевому | Команда, поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд! | ||
Матросы | Трап, якорь. | Убирают трап, поднимают якорь. | ||
Рулевой | Штурвал | Вращает штурвал. | Есть полный вперёд! | |
Теплоход отплывает. | Пассажиры | куклы | «Мамы» - девочки показываю куклам берега, нянчат кукол. Обедают. | |
Помощник капитана | Рупор | Приветствует пассажиров. | Здравствуйте гости нашего теплохода! Желаем вам хорошего путешествия! | |
Кок | Муляжи продуктов | Готовит еду. Накрывает на стол. Приглашает на обед пассажиров. | Уважаемые пассажиры, приглашаем вас на обед в столовую нашего теплохода. Приятного аппетита. | |
Пассажиры | Обедают. Благодарят кока. | Спасибо за вкусный обед. | ||
Матросы | Швабры. | Драют палубу. | ||
Рулевой | Штурвал, карта. | Ведёт корабль, сверяет по карте путь. | ||
Врач | Медикаменты, инструменты. | Наводит порядок в медпункте, раскладывает инструменты. | ||
Фотограф | Фотоаппарат | Фотографирует пассажиров. | Уважаемые пассажиры, предлагаю вам сделать памятные фотографии о вашем путешествии. | |
Остановка. Приехали на остров. | Капитан | Рупор | Объявляет о прибытии на остров и времени прибывания на нём. Отдаёт команду матросам. | Внимание! Наш теплоход прибыл на остров. Время отдыха на острове два часа. Желаю всем приятно провести время. Команда! Спустить якорь, опустить трап. |
Матросы | спускают якорь, опускают трап. Проверяют исправность, корабля, наводят порядок. | Есть спустить якорь! | ||
Помощник капитана и капитан | Рупор | Предупреждают о безопасном поведении на воде и острове. | Внимание! Просим отдыхающих быть внимательными, не потеряться на острове, не уходить далеко от друзей . | |
Пассажиры | Куклы, сумочки. | Выходят на остров. Купаются, загорают, собирают ягоды. | ||
Кок | Посуда | Моет кухню и посуду. | ||
| Врач | Рупор | Предупреждает, что надо надеть головные уборы | Не забудьте надеть головные уборы, берегитесь солнечного удара! |
Фотограф | Фотоаппарат | Фотографирует отдыхающих. | Желаете сделать снимок на память? | |
Отплытие с острова. | Капитан | Рупор | Объявляет об отплытии. | Внимание, пассажиры теплохода «Победа» до отправления осталось 20 минут. |
Пассажиры | Поднимаются на корабль, усаживаются на места. | |||
Капитан | Рупор | Отдаёт команду матросам. | Команда! Поднять якорь, убрать трап. | |
Матросы | Убирают трап, поднимают якорь. | |||
Возвращение на пристань города. | Капитан | Рупор | Отдаёт команду матросам о подготовке к прибытию корабля. Прощается с пассажирами. | Спустить якорь, подать трап! Уважаемые пассажиры благодарим вас, что вы выбрали для путешествия наш корабль «Победа»! До свидания и до новых встреч! |
Матросы | Подают трап, спускают якорь. | Есть спустить якорь и трап. | ||
Пассажиры | Спускаются по трапу на берег. Прощаются с командой корабля. | До свидания! Спасибо за интересное путешествие. | ||
Сопутствующие сюжеты | ||||
« Пассажир упал за борт» | ||||
Пассажир | Падает за борт. | Спасите! Помогите! Тону! | ||
Пассажиры | Кричат, волнуются. | Человек за бортом! | ||
Капитан | Рупор | Отдаёт команду Рулевому и матросам. | «Стоп машина!», « Человек за бортом!» | |
Матросы | Спасательный круг | Бросают круг за борт, поднимают утопающего и ведут к врачу. | Держись! Хватайся за круг! | |
Врач | Инструменты врача | Осматривает пострадавшего. | Вам надо полежать и отдохнуть, примите вот эти таблетки. Они вас успокоят. |
4. Ход игры
Воспитатель предлагает детям совершить увлекательное путешествие по реке. Организует детей на постройку корабля из крупного строительного материала, украшают корабль вывеской с названием «Победа», флажками, размещают в соответствующих местах якорь, штурвал, спасательный круг, трап, оборудуют корабль кухней, кабинетом врача, пассажирскими местами.
После подготовки площадки для игры с помощью воспитателя распределяются роли. Роль помощника капитана воспитатель берёт на себя. Дети подготавливаются к игре: надевают элементы костюмов, занимают свои игровые места.
Пассажиры покупают билеты, по приглашению капитана занимают места на корабле. Матросы и рулевой выполняют приказы капитана к отправке корабля.
Под негромкое музыкальное сопровождение гудка корабля и шума волн начинается отплытие (постепенно музыка стихает). Все заняты выполнением ролей: девочки – мамы нянчат кукол; матросы драют палубу; рулевой стоит за штурвалом; капитан смотрит в бинокль и отдаёт приказы; врач наводит порядок в кабинете; кок готовит обед и кормит пассажиров; фотограф предлагает сфотографироваться на память о путешествии. Воспитатель, исполняя роль помощника капитана, направляет и подсказывает детям игровые действия, активизирует малоактивных детей.
Корабль прибывает на остров. Капитан объявляет об остановке; матросы и рулевой выполняют приказы капитана; пассажиры выходят и отдыхают – купаются, собирают ягоды, фотографируются; кок моет посуду; врач следит, чтобы пассажиры надели головные уборы, не ели немытые ягоды.
Помощник капитана (воспитатель) поощряет самостоятельность детей, помогает разрешить конфликты, напоминает о вежливом доброжелательном отношении друг к другу.
Капитан объявляет, что пришло время к отплытию с острова. Дети занимают свои места, выполняют роли. Но происходит беда – пассажир падает за борт. Пассажиры волнуются, капитан отдаёт команду к спасению, матросы поднимают утопающего на борт корабля, врач осматривает пострадавшего, фотограф делает снимки о происшествии.
5. Окончание игры.
Капитан объявляет, что корабль прибывает к пристани и путешествие подходит к концу.
Капитан и команда корабля прощается с пассажирами. Пассажиры благодарят команду корабля за чудесное путешествие.
6. Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие на корабле, куда бы ещё им хотелось отправиться на корабле « Победа». Отмечает, как дети справились с ролями. Хвалит детей за дружную и весёлую игру. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке и на прогулке, ведь на участке детского сада есть корабль. Предлагает детям придумать сюжет для нового путешествия.
7. Схема игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...