Гарусина Екатерина. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» (младшая группа 3-4 года)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Обычно в этих играх занято небольшая группа детей.Я предлагаю сюжетно-ролевую игру ,в которой можно задействовать до 15 человек.Всем найдется роль и место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garusinaekaterina_s-r_igra.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГарусинаЕкатерина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» (младшая группа 3-4года)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.
Игровой материал: Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», «парикмахерская», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы-заместители, пластмассовые лодочки, катера, теплоходы, надувной бассейн, фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якорь на цепи.
Игровые роли: Капитан, матрос, рулевой, повар, врач, пассажиры.
Ход игры: Для подготовки к сюжетно-ролевой игре следует изготовить совместно с детьми игровые атрибуты. Кое-что дети могут сделать самостоятельно, воспитателю надо им лишь подсказать, что это может понадобиться для игры. Так, билеты, деньги, продукты для завтрака во время поездки дети уже могут сделать сами. Другие атрибуты, например трубу для парохода, подзорную трубу для капитана, бескозырки для матросов (картонные обручи), делает воспитатель совместно с детьми. При изготовлении разных поделок степень участия детей должна быть различной в зависимости от их навыков. В одних случаях педагог помогает детям больше, в других — меньше.
Затем капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, заходите на теплоход, сейчас отправление. Поедем по реке». Девочки с куклами поднимаются на теплоход, садятся. Остальные участники игры тоже занимают свои места. Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперед!», — подает команды капитан. Матросы быстро и четко выполняют его приказ. Теплоход отплывает. Дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.
Во время путешествия каждый из играющих занят своими «важными» делами. «Мамы» держат на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки, другие направляются в салон для отдыха смотреть телевизор. Воспитатель делает так, что находится работа и «врачу»: он приводит в порядок кабинет, раскладывает, перекладывает, протирает «инструменты» — ведь сейчас нужно принимать посетителей. А вот и первый пациент. В кабинет стучит «пассажир» просит «полечить» его. Врач осторожно «смазывает» рану и делает наклейку из бумаги, сажает на стул. Потом «мамы» приходят со своими «детьми» полечиться к врачу.
Серьезным делом заняты «повара» — нужно чем-то кормить пассажиров. Они делают «котлеты» и варят «борщ». Затем педагог объявляет, что стол накрыт, и «официанты» приглашают пассажиров обедать.
Далее можно развить сюжет спасением утопающего. На теплоходе чрезвычайное происшествие — «пассажир» «упал в воду». Все кричат: Человек тонет! Человек за бортом!». Бросают спасательные круги, поднимают «утопающего» и быстро ведут его к врачу.
Также на теплоходе можно устроить «парикмахерскую». «Парикмахер» внимательно выслушивает пассажиров и выполняет их просьбы: стрижет, делает прически.
Во время путешествие моно сделать остановки: собирают ягоды, грибы; позагорать на берегу реки, искупаться, устроить рыбалку.
После этого капитан дает команду «Сборы», все поднимаются на борт и возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»
Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»Цель:формирование умения вести диалогическую речь в процессе игровой деятельности Задачи:Образовательные:&bull...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке" средняя группа
1.Задачи:Обучающие:- Знакомить детей с профессиями речного флота: капитан, помощник капитана, рулевой, матрос, кок.- Закрепить знания о профессии врача, фотографа. Игровые:- Фор...
Адаптационные игры для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Помощь в том, чтобы адаптация прошла веселее...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
Сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу» младшая группа (3 – 4 года)
Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички...
Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....