Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву", старшая группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для дошкольников среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.zip | 3.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Москву».
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия ), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих.
2. Углубить и расширить знания детей о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях.
3. Закреплять правила поведения в общественных местах.
4. Активизировать у детей словарный запас: экскурсовод, гид, иллюминатор, меню, аэропорт, стюардесса.
5. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом; творческое мышление, фантазию, воображение.
6. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, уважительное отношение к труду.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий-иллюстраций о Москве; беседа о Москве; картинок с изображением самолетов; наблюдение на прогулке за самолетами в небе; беседы о труде летчиков, стюардесс, экскурсоводов, артистов, официантов, о работе аэропорта; музея, кафе; подвижная игра «Самолеты», дидактическая игра «Едем, летим, плывем», конструирование самолетов из разных строительных материалов, ручной труд «Самолет в технике «Оригами», изготовление атрибутов к игре, чтение произведения «На аэродроме» И.Винокуров, чтение стихотворений о Москве, Родин; беседы о профессиях взрослых.
Игровые атрибуты.
Аудиозапись «Звук самолета», модули для построения самолета, деньги, билеты, фотоиллюстрации «Москва», игрушка Чебурашка, презентация «Москва» на мультимедийном проекторе.
Ход игры:
Дети получают письмо от Чебурашки из Москвы.
Письмо: «Здравствуйте, детишки! Я приглашаю вас в Москву.
Это очень красивый город! Я хочу показать вам много интересных мест. Жду вас.
Чебурашка»
Прежде чем отправиться в Москву, необходимо выстроить «Кремль». Выбираем двух строителей. Строители с помощью строительного материала (деревянного конструктора) строят по схеме «Кремль».
Воспитатель: Дети, на чем отправимся в Москву?
Дети: На самолете.
Дети вместе с воспитателем строят из модулей самолет, сиденья самолета – стулья. Выбирается стюардесса, пилот. Объявляется посадка в самолет. Стюардесса проверяет билеты. Все занимают свои места. Под аудиозапись «Звук самолета» мы отправляемся в Москву. В Москве детей встречает Чебурашка.
Воспитатель: На чем доберемся до центра города?
Дети: На автобусе.
Выбираем водителя автобуса. Мы отправляемся путешествовать по городу. Воспитатель с детьми беседуют о «погоде за окном», вспоминают правила дорожного движения. Таким образом, мы попадаем в Московский кремль. Рассматриваем постройку из строительного материала «Кремль».
Воспитатель загадывает загадку про гида. Тот, кто отгадает загадку, тот выполняет роль гида. Гид рассказывает детям про «Царь-Пушку», «Царь-колокол», «Кремль», «Памятник Юрию Долгорукому». Воспитатель показывает изображения достопримечательностей Москвы проекторе. После посещения различных мест в Москве, просмотра памятников, воспитатель предлагает детям отправиться в кафе. Выбираются роли работников кафе.
Далее воспитатель предлагает отгадать загадку про матрешку. Распределяются роли работников музея – экскурсовод, кассир. Вначале роль экскурсовода берет на себя воспитатель, затем роль передает ребенку. По желанию детей, экскурсоводами могут быть все по порядку.
В то время как дети находились на экскурсии в музее, часть детишек может организовать концертный зал, распределить роли артистов, кассира. После посещения музея дети отправляются в концертный зал. Кассир продает билеты, рассказывает программу. Дети занимают места в зале. Певцы исполняют знакомую всем песню. Девочки показывают сценку «Мамочка».
На этом путешествие по городу заканчивается. Дети отправляются в аэропорт, строят самолет и также под звуки самолета отправляются в свой город.
По «возвращении» в детский сад, дети рассказывают свои впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе«Машенька идёт в гости»...
сюжетно- ролевые игры в средней и старшей группе
Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,...
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе
Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....