Осеннее путешествие в Италию
методическая разработка (подготовительная группа)

Петренко Наталья Степановна

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкрльного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie_v_italiyu.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                  Осеннее путешествие в Италию 2022

Сценарий осеннего развлечения для ст. и подг. групп

Музыкальная заставка.

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены

Вед: Всех детей сегодня вместе

         Мы не зря собрали,

         Игры, танцы, шутки, песни,

         Будут в этом зале!

Реб: Летом я ходил на речку: плавал и нырял,

        Целый день гулял беспечно, но не замечал,

        Как вокруг листва оделась в золотой наряд –

        Это осень нарядила наш любимый сад!

Реб: Осень золотая, каждый тебе  рад,

        Весело играя, встретим листопад.

        В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

        Золотой листвою разукрасим дом!

Песня «Золотая осень» муз. и сл. А Евдотьевой (подг)

Песня «Осень золотая» муз. и сл. Л Старченко (ст)

Танец с листьями

Дети садятся на свои места

Чтение стихов на конкурс (по выбору воспитателя)

Вед: Осенняя пора наступает по всему миру, в разных странах. Давайте отправимся в осеннее путешествие в Италию! Знаете такую страну?

Дети: Да!

Вед: Тогда в путь на осеннем паровозике!

Музыкальная заставка. Дети  «едут»  на поезде в Италию….

Вед: Ну, вот мы и приехали!

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальная заставка. Выходит Чиполлино.

Чиполлино: Я – весёлый Чиполлино, вырос я в Италии,

                      Там, где зреют апельсины, и лимоны.

                      И маслины, фиги и так далее.

                      Привет, ребята! Как вас здесь много!  Друзья, как здорово, что вы приехали к нам в гости! Устроим праздник урожая?

Ой, а где же тётушка Тыква?

Музыкальная заставка. Входит тётушка Тыква.

Чиполлино: Тётушка Тыква, почему вы такая грустная?

Тыква: Как же мне не грустить?! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.

Чиполлино: Тётушка Тыква, надо тебе построить дом.

Тыква: Конечно надо. Да только у меня ничего нет для этого.

Чиполлино: А мы с друзьями тебе поможем!  Ребята, а вы поможете тётушке Тыкве?    (Да!)  Тётушка Тыква, возвращайся в свой огород и жди нас с ребятами. Мы придумаем как тебе помочь!

Тётушка Тыква уходит.

Чиполлино: Давайте мы проедем на нашем поезде по всей Италии, посетим и фруктовый сад, и овощную долину, и оливковую рощу! Будем выполнять разные задания и получать за это средства для постройки дома тётушке Тыкве. Согласны?  (Да!)

Музыкальная заставка.

Дети выстраиваются за паровозиком и «едут» по кругу.

Затем садятся на свои места

Редиска: Здравствуйте, дорогие гости!

                 На сердечко я похожа,

                 С красною нарядной кожей.

                 Серединка белая,

                 Я редиска спелая!

 Вы прибыли в овощную долину. Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете овощи. Отгадайте мои загадки!

  1. Вырастает в огороде.

Он как красно солнце вроде.

И король средь овощей,

Пригодится он для щей.

В нашей  сказке он сеньор

По прозванью….      (Помидор)

  1. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.              (Редиска)

  1. Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на грядке нет.      (Свёкла)

  1. Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Вкусные солёные!        (Огурцы)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - …..    (Капуста)

  1. Растёт она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в «мундире»…..      (Картошка)

Редиска: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Уже кое-что для дома тётушки Тыквы вы получите! Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Что где растёт». Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Игра «Что где растёт»

Если овощ растет в земле – вы присаживаетесь на корточки,   (картофель, свёкла, морковь).

 Если овощ растет на земле  -  дети стоят, поставив руки на пояс, (кабачок, тыква, дыня).

Если овощ растёт на кусту, поднимают руки вверх, (помидор, перец, горох).

Под музыку дети двигаются поскоками врассыпную по залу. С окончанием музыки Редиска поднимает картинку с изображением овоща.

После игры Редиска хвалит детей за сообразительность и внимательность

Вручает часть рисунка домика тётушки Тыквы и уходит.

Чиполлино: Ну, вот и первый материал для строительства домика тётушке Тыкве! Занимайте места в поезде, поедем во фруктовый сад!

Музыкальная заставка. Дети «едут» в фруктовый сад

Там их встречают Груша и Виноградинка.

Виноградинка: Добрый день и добрый час,

                                 Мы приветствуем всех вас! 

Груша: Называют меня грушей.

              Я скажу, а ты послушай:

              Полюбите меня, дети,

              Я полезней всех на свете!

Виноградинка: Что сказать про виноград?

                            То, что соком он богат,

                            То, что сок его волшебный,

                            Не простой он, а целебный!

Груша: Ребята, вы из какой страны приехали?

Дети: Из России!

Виноградинка: Вот вам задание: спойте нам какую-нибудь русскую песенку!

Вед: Да легко! Народ России очень любит петь частушки. Наши дети сейчас споют для вас.


Частушки.

  1. До чего люблю я осень –

Урожайная пора!

          Всё созрело, вкусно очень!

          В сад скорей бегу с утра!

  1. Виноград здесь поспевает,

Груша спелая висит.

Что со мною вдруг случилось?

Просто зверский аппетит!

  1. Лето быстро пролетело –

Собираем урожай.

Много яблок здесь поспело,  -

Все в корзину собирай!

  1. Удивительное дело –

Вся рябина почернела.

Может, непригодная?

          Это ж черноплодная!

  1. Из нее варенье сварим,

Что нам, братцы, горевать?

     Самовар потом поставим,

     Чтоб с варенья пробу снять!

Виноградинка: Ой, молодцы! Здорово спели! Спасибо вам!

Груша: А вот вам вторая задача: мы хотим поиграть в какую-нибудь русскую народную игру! Научите?

Вед: Конечно!  Становитесь с нами  в круг!

Игра» Весёлое яблоко»

Дети становятся в круг, говорят слова:

«Катилось яблоко по саду

И упало прямо в воду:  бульк, бульк, бульк!

Кому в руки попадёт,

Тот в весёлый пляс пойдёт!»

Под музыку передают яблоко.

С окончанием музыки, ребёнок, у которого осталось в руках яблоко выходит в центр круга и танцует.

Игра повторяется

Виноградинка: Ну, что ж, с нашими заданиями вы успешно справились и заслужили награду за своё умение.

Отдают еще одну часть рисунка домика тётушки Тыквы и уходят.

Чиполлино: Продолжаем наше путешествие! Теперь предлагаю поехать в оливковую рощу.

Дети выстраивают поезд и «едут» по залу.

Затем садятся на свои места.

Чиполлино: Вот мы и приехали! Здесь растут деревья, на них созревают оливки, из которых делают замечательное оливковое масло. Ароматное и вкусное! Выжимают масло на специальных прессах. В нашей стране это праздник -  играет музыка, все веселятся.  А вы умеете играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

Чиполлино: Тогда вот вам следующее задание: сыграть на музыкальных инструментах нашу итальянскую музыку!

Вед: Ну, что, ребята, не подведем?

Дети берут музыкальные инструменты (под стульями)

Оркестр «Неаполитанская песенка» Чайковского.

Чиполлино: Молодцы! С моим первым заданием справились! А сейчас я проверю, какие вы внимательные и ловкие!

Игра «Оркестр»

Дети  с музыкальными инструментами выстраиваются в круг. В центре круга – водящий. В первый раз это Чиполлино.

Водящий  -  дирижёр. У него в руках дирижёрская палочка.

  1. Водящий машет палочкой (дирижирует). Дети играют на инструментах.
  2. Водящий кладёт палочку на пол. Дети кладут инструменты на пол.
  3. Водящий стоит в кругу. Дети бегут по кругу.
  4. Водящий хлопает в ладоши (музыка останавливается). Дети должны взять музыкальный инструмент с пола. Водящий тоже берёт инструмент с пола. Ребёнок, которому не досталось  инструмента, становится водящим. Игра повторяется.

Чиполлино: Вы заслужили еще один материал для постройки домика для тётушки Тыквы! Молодцы!  (отдаёт часть рисунка)  Я надеюсь, что теперь мы сможем построить домик для тётушки Тыквы.

Вед: Мы сейчас пригласим самых умелых строителей.  

(Выбирает 6  детей) 

Дети вместе с Чиполлино собирают из пазлов  (мягкие модули) домик для тётушки Тыквы.

Чиполлино: Ну вот и дом готов. Надо позвать тётушку Тыкву.

                      (зовёт) Тётушка Тыква!

Музыкальная заставка. Входит тётушка Тыква.

Чиполлино: Тётушка Тыква, дом для вас готов!

Тыква: Боже мой, какой прекрасный дом! Теперь мне не страшны холода! Спасибо вам, мои друзья!

Чиполлино: Приглашаю всех на Феррагосто  - праздник урожая! Будем танцевать тарантеллу и веселиться!

Танец «Тарантелла»  (танцуют все дети в кругу)

Чиполлино: А теперь поиграем в итальянскую игру

Лупо делле руда

Дети выстраиваются в шеренгу. Один игрок - «лупо» («волк»). Он стоит спиной к остальным, которые образуют линию на определенном расстоянии от него. Игроки кричат ​​"Lupo che ore sono?" («Волк, который час?»), И волк отвечает, называя любое число.  Игроки  делают столько шагов к нему и спрашивают  снова. Если вместо числа волк отвечает  («Я голоден»), дети убегают на свои места, а Волк догоняет их.  Тот ребёнок, кого Волк поймает, становится Волком.

Вед: Какая весёлая страна Италия! Вам здесь нравится, ребята?  

Тыква: Я хочу еще раз поблагодарить моих новых друзей – ребят из России за мой новый дом и угостить их!

Выносит угощенье и угощает детей.

Вед: Вот и закончился праздник урожая Феррагосто.

Нам пора возвращаться домой. До свиданья Чиполлино и тётушка Тыква! Приезжайте к нам в Россию в гости!

Дети «садятся» на поезд и уезжают в группу.  

Чиполлино и тётушка Тыква машут им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Путешествие по Италии

Побывав на Родине Буратино,дети с удовольствием приготовили пиццу для колобка и своих друзей....

Музыкальное путешествие в Италию. По произведениям Дж.Верди

Настоящая работа в игровой форме знакомит дошкольников с музыкой Дж.Верди. Музыукальной культурой Италии эпохи этого великого композитора....

Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"

Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными  странами ....

Осенние праздники в Италии ("Мир вокруг нас")

Конспект занятия для старшей группы...