Осеннее путешествие в Италию
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкрльного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie_v_italiyu.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее путешествие в Италию 2022
Сценарий осеннего развлечения для ст. и подг. групп
Музыкальная заставка.
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены
Вед: Всех детей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Игры, танцы, шутки, песни,
Будут в этом зале!
Реб: Летом я ходил на речку: плавал и нырял,
Целый день гулял беспечно, но не замечал,
Как вокруг листва оделась в золотой наряд –
Это осень нарядила наш любимый сад!
Реб: Осень золотая, каждый тебе рад,
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом!
Песня «Золотая осень» муз. и сл. А Евдотьевой (подг)
Песня «Осень золотая» муз. и сл. Л Старченко (ст)
Танец с листьями
Дети садятся на свои места
Чтение стихов на конкурс (по выбору воспитателя)
Вед: Осенняя пора наступает по всему миру, в разных странах. Давайте отправимся в осеннее путешествие в Италию! Знаете такую страну?
Дети: Да!
Вед: Тогда в путь на осеннем паровозике!
Музыкальная заставка. Дети «едут» на поезде в Италию….
Вед: Ну, вот мы и приехали!
Дети присаживаются на стулья.
Музыкальная заставка. Выходит Чиполлино.
Чиполлино: Я – весёлый Чиполлино, вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины, и лимоны.
И маслины, фиги и так далее.
Привет, ребята! Как вас здесь много! Друзья, как здорово, что вы приехали к нам в гости! Устроим праздник урожая?
Ой, а где же тётушка Тыква?
Музыкальная заставка. Входит тётушка Тыква.
Чиполлино: Тётушка Тыква, почему вы такая грустная?
Тыква: Как же мне не грустить?! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.
Чиполлино: Тётушка Тыква, надо тебе построить дом.
Тыква: Конечно надо. Да только у меня ничего нет для этого.
Чиполлино: А мы с друзьями тебе поможем! Ребята, а вы поможете тётушке Тыкве? (Да!) Тётушка Тыква, возвращайся в свой огород и жди нас с ребятами. Мы придумаем как тебе помочь!
Тётушка Тыква уходит.
Чиполлино: Давайте мы проедем на нашем поезде по всей Италии, посетим и фруктовый сад, и овощную долину, и оливковую рощу! Будем выполнять разные задания и получать за это средства для постройки дома тётушке Тыкве. Согласны? (Да!)
Музыкальная заставка.
Дети выстраиваются за паровозиком и «едут» по кругу.
Затем садятся на свои места
Редиска: Здравствуйте, дорогие гости!
На сердечко я похожа,
С красною нарядной кожей.
Серединка белая,
Я редиска спелая!
Вы прибыли в овощную долину. Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете овощи. Отгадайте мои загадки!
- Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодится он для щей.
В нашей сказке он сеньор
По прозванью…. (Помидор)
- Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свёкла)
- Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Вкусные солёные! (Огурцы)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - ….. (Капуста)
- Растёт она в земле,
Известна в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в «мундире»….. (Картошка)
Редиска: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Уже кое-что для дома тётушки Тыквы вы получите! Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Что где растёт». Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Игра «Что где растёт»
Если овощ растет в земле – вы присаживаетесь на корточки, (картофель, свёкла, морковь).
Если овощ растет на земле - дети стоят, поставив руки на пояс, (кабачок, тыква, дыня).
Если овощ растёт на кусту, поднимают руки вверх, (помидор, перец, горох).
Под музыку дети двигаются поскоками врассыпную по залу. С окончанием музыки Редиска поднимает картинку с изображением овоща.
После игры Редиска хвалит детей за сообразительность и внимательность
Вручает часть рисунка домика тётушки Тыквы и уходит.
Чиполлино: Ну, вот и первый материал для строительства домика тётушке Тыкве! Занимайте места в поезде, поедем во фруктовый сад!
Музыкальная заставка. Дети «едут» в фруктовый сад
Там их встречают Груша и Виноградинка.
Виноградинка: Добрый день и добрый час,
Мы приветствуем всех вас!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети,
Я полезней всех на свете!
Виноградинка: Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный!
Груша: Ребята, вы из какой страны приехали?
Дети: Из России!
Виноградинка: Вот вам задание: спойте нам какую-нибудь русскую песенку!
Вед: Да легко! Народ России очень любит петь частушки. Наши дети сейчас споют для вас.
Частушки.
- До чего люблю я осень –
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
В сад скорей бегу с утра!
- Виноград здесь поспевает,
Груша спелая висит.
Что со мною вдруг случилось?
Просто зверский аппетит!
- Лето быстро пролетело –
Собираем урожай.
Много яблок здесь поспело, -
Все в корзину собирай!
- Удивительное дело –
Вся рябина почернела.
Может, непригодная?
Это ж черноплодная!
- Из нее варенье сварим,
Что нам, братцы, горевать?
Самовар потом поставим,
Чтоб с варенья пробу снять!
Виноградинка: Ой, молодцы! Здорово спели! Спасибо вам!
Груша: А вот вам вторая задача: мы хотим поиграть в какую-нибудь русскую народную игру! Научите?
Вед: Конечно! Становитесь с нами в круг!
Игра» Весёлое яблоко»
Дети становятся в круг, говорят слова:
«Катилось яблоко по саду
И упало прямо в воду: бульк, бульк, бульк!
Кому в руки попадёт,
Тот в весёлый пляс пойдёт!»
Под музыку передают яблоко.
С окончанием музыки, ребёнок, у которого осталось в руках яблоко выходит в центр круга и танцует.
Игра повторяется
Виноградинка: Ну, что ж, с нашими заданиями вы успешно справились и заслужили награду за своё умение.
Отдают еще одну часть рисунка домика тётушки Тыквы и уходят.
Чиполлино: Продолжаем наше путешествие! Теперь предлагаю поехать в оливковую рощу.
Дети выстраивают поезд и «едут» по залу.
Затем садятся на свои места.
Чиполлино: Вот мы и приехали! Здесь растут деревья, на них созревают оливки, из которых делают замечательное оливковое масло. Ароматное и вкусное! Выжимают масло на специальных прессах. В нашей стране это праздник - играет музыка, все веселятся. А вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Чиполлино: Тогда вот вам следующее задание: сыграть на музыкальных инструментах нашу итальянскую музыку!
Вед: Ну, что, ребята, не подведем?
Дети берут музыкальные инструменты (под стульями)
Оркестр «Неаполитанская песенка» Чайковского.
Чиполлино: Молодцы! С моим первым заданием справились! А сейчас я проверю, какие вы внимательные и ловкие!
Игра «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами выстраиваются в круг. В центре круга – водящий. В первый раз это Чиполлино.
Водящий - дирижёр. У него в руках дирижёрская палочка.
- Водящий машет палочкой (дирижирует). Дети играют на инструментах.
- Водящий кладёт палочку на пол. Дети кладут инструменты на пол.
- Водящий стоит в кругу. Дети бегут по кругу.
- Водящий хлопает в ладоши (музыка останавливается). Дети должны взять музыкальный инструмент с пола. Водящий тоже берёт инструмент с пола. Ребёнок, которому не досталось инструмента, становится водящим. Игра повторяется.
Чиполлино: Вы заслужили еще один материал для постройки домика для тётушки Тыквы! Молодцы! (отдаёт часть рисунка) Я надеюсь, что теперь мы сможем построить домик для тётушки Тыквы.
Вед: Мы сейчас пригласим самых умелых строителей.
(Выбирает 6 детей)
Дети вместе с Чиполлино собирают из пазлов (мягкие модули) домик для тётушки Тыквы.
Чиполлино: Ну вот и дом готов. Надо позвать тётушку Тыкву.
(зовёт) Тётушка Тыква!
Музыкальная заставка. Входит тётушка Тыква.
Чиполлино: Тётушка Тыква, дом для вас готов!
Тыква: Боже мой, какой прекрасный дом! Теперь мне не страшны холода! Спасибо вам, мои друзья!
Чиполлино: Приглашаю всех на Феррагосто - праздник урожая! Будем танцевать тарантеллу и веселиться!
Танец «Тарантелла» (танцуют все дети в кругу)
Чиполлино: А теперь поиграем в итальянскую игру
Лупо делле руда
Дети выстраиваются в шеренгу. Один игрок - «лупо» («волк»). Он стоит спиной к остальным, которые образуют линию на определенном расстоянии от него. Игроки кричат "Lupo che ore sono?" («Волк, который час?»), И волк отвечает, называя любое число. Игроки делают столько шагов к нему и спрашивают снова. Если вместо числа волк отвечает («Я голоден»), дети убегают на свои места, а Волк догоняет их. Тот ребёнок, кого Волк поймает, становится Волком.
Вед: Какая весёлая страна Италия! Вам здесь нравится, ребята?
Тыква: Я хочу еще раз поблагодарить моих новых друзей – ребят из России за мой новый дом и угостить их!
Выносит угощенье и угощает детей.
Вед: Вот и закончился праздник урожая Феррагосто.
Нам пора возвращаться домой. До свиданья Чиполлино и тётушка Тыква! Приезжайте к нам в Россию в гости!
Дети «садятся» на поезд и уезжают в группу.
Чиполлино и тётушка Тыква машут им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Путешествие в Италию» для старшей группы...
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....
Путешествие по Италии
Побывав на Родине Буратино,дети с удовольствием приготовили пиццу для колобка и своих друзей....
Музыкальное путешествие в Италию. По произведениям Дж.Верди
Настоящая работа в игровой форме знакомит дошкольников с музыкой Дж.Верди. Музыукальной культурой Италии эпохи этого великого композитора....
Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"
Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными странами ....
Осенние праздники в Италии ("Мир вокруг нас")
Конспект занятия для старшей группы...