Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
план-конспект по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Италия.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область – формирование целостной картины мира:
« Путешествие в Италию»
Провела Волокитина С.С.
Москва, 2012
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новой страной - Италией.
2. Закрепить знания детей о России, ее символах.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес к другим странам.
Материал к занятию:
Иллюстрации с символами России и Италии; Иллюстрации о Москве и Риме;
Записи гимнов России и Италии; Иллюстрации о Венеции; Физическая
карта мира
Подготовка к занятию:
Беседы о России, Москве, о символах России.
Рассматривание иллюстраций о России и Москве.
Чтение художественной литературы о России.
Беседы о других странах.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся
в путешествие в очень интересную страну. Но прежде чем отправиться в
путешествие, вам нужно немного потрудиться: ответить правильно на мои
вопросы. Если вы справитесь с заданием, то нас ждет увлекательное
путешествие.
- Скажите ,дети, как называется страна, где мы с вами живем?
- Россия.
- Правильно, мы живем в России.
/чтение стихов о Родине/
-Дети, посмотрите и скажите, что вы видите на этой иллюстрации?
-Герб России.
Правильно, это герб нашей Родины.
/чтение стихов о гербе/
- А это что такое?
- Это флаг.
- Правильно, молодцы.
/ чтение стихов о флаге/
- Дети, а как называется главный город России?
- Москва.
- Молодцы.
/чтение стихов о Москве/
-А что является центром, сердцем Москвы?
-Красная Площадь.
-Правильно дети /показывает иллюстрацию/
-Дети, послушайте внимательно и скажите, что это за музыкальное произведение /звучит гимн России/
-Гимн России.
-Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы, вы хорошо знаете свою родину-Россию. Посмотрите на карту, вы видите, какая большая наша Россия. А сейчас мы отправимся в путешествие в другую страну, не такую большую как наша Россия, но тоже очень интересную. /Показывает на карте/
Воспитатель отрывает лепесток от цветика - семицветика и загадывает желание, чтобы все оказались в Италии. Дети закрывают глаза, карта снимается на доске иллюстрация с символами Италии, иллюстрации об Италии.
- Дети, вот мы с вами оказались в Италии. У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Посмотрите – это герб Италии.
- Дети что представляет собой герб Италии, что на нем изображено?
- Звезда.
- Правильно. Белая звезда - это символ возрождения, обновления. Звезда заключена в венок из дубовых листьев, символизирующий силу и достоинство итальянского народа.
- Дети, а это флаг Италии /показывает флаг/. Из полосок какого цвета он состоит?
- Зеленый, белый, красный.
- Молодцы ребята.
- Дети главный город Италии называется Рим. /Спрашивает нескольких детей повторить название города/. В Риме много красивых площадей, одна из которых, самая известная и красивая - площадь Святого Петра/показывает иллюстрацию/. А сейчас мы с вами послушаем гимн Италии./слушают/.
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выполнить интересное задание: собрать из разноцветных полосок флаг Италии. Вы запомнили, из каких цветов он состоит? /дети называют, самостоятельно составляют флаг Италии/.
А сейчас я вам расскажу об очень красивом городе Италии-Венеции. Венеция – чудесный город, невозмутимо качающийся на воде. В Венеции нужно ходить пешком, где не пройти, можно проехать по воде, на речных трамвайчиках, лодках /показывает иллюстрации/. Ребята, Венеция построена на сваях из Российской лиственницы, которая почти не гниет в воде. А еще Венеция славится своими карнавалами, которые проходят зимой. Все люди надевают красивые костюмы и маски, начинается карнавальное шествие по улицам. На городских площадях проводятся концерты, устраиваются фейерверки, в театрах ставятся спектакли, а в старинных дворцах города даются балы-маскарады - где люди танцуют, веселятся /рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель сравнивает Венецианский карнавал с русской масленицей.
- Ребята, итальянцы очень гостеприимный народ, любит встречать гостей и угощать их, а так как мы с вами оказались в Италии, нас тоже ждет угощение – сыр, которым славится Италия. /Угощает детей./
- А теперь ребята, нам нужно возвращаться в Россию./дети закрывают глаза, отрывается лепесток и они оказываются в России./
- Дети, скажите, в какой стране мы с вами побывали?/дети называют/. Как называется главный город Италии?/дети отвечают/. Давайте назовем символы Италии./дети называют: герб, флаг и гимн./ - Ребята, в каком еще итальянском городе мы с вами побывали? И что там интересного?/дети рассказывают про Венецию/.
-Молодцы, дети все хорошо работали на занятии, в следующий раз мы с вами отравимся в путешествие в другой город Италии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"
Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «ОГОНЬ друг, огонь - враг»
беседа о безопасном обращении с пажароопасными предметами...