Музыкальное путешествие в Италию. По произведениям Дж.Верди
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Настоящая работа в игровой форме знакомит дошкольников с музыкой Дж.Верди. Музыукальной культурой Италии эпохи этого великого композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verdi.doc | 227.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №17 «Чебурашка»
Луховицкий район Московской области посёлок Сельхозтехника
Конспект комплексного занятия для детей 5-6-ти лет
« Музыкальное путешествие в Италию»
Музыкальный руководитель:
Веретенникова В.С.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ
КЛАССИКА-ДЕТЯМ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ДЖ.ВЕРДИ.
Цель: Познакомить детей с музыкальной культурой Италии и творчеством Дж.Верди.
Задачи:
1.Расширить музыкальный кругозор детей;
2. Расширить объём знаний о классической музыке;
3.Поддержать стремление самостоятельно искать средства для выражения своих эмоций (музыкально-игровая, музыкально-танцевальная импровизации);
4. Воспитание чувства толерантности.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Мечты», муз. и сл. Л.Олифировой // «Дошкольное воспитание» 1998-№3-с.136.
Знакомство с музыкальными терминами на итальянском языке.
Материал и оборудование:
Портрет Дж.Верди, магнитофон, DVD-установка. Фильмы-оперы: «Аида», «Травиата», игровые пазлы с изображениями музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Под музыку «Итальянской польки» С.Рахманинова дети входят в зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка, под которую вы вошли в зал? Какое она создала у вас настроение?
Дети: Радостное! Праздничное!
Музыкальный руководитель: Думаю, что это настроение останется у нас на протяжении всего занятия, а сейчас мы музыкально поприветствуем друг друга.
Поёт по ступеням звукоряда: «Здравствуйте ребята!»
Дети поют по трезвучию: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель Дети, а вы любите мечтать?
Дети: Да, очень.
Музыкальный руководитель: Давайте споём песню, которая так и называется: «Мечты».
Дети исполняют песню «Мечты», муз. и сл. Л.Олифировой // «Дошкольное воспитание» 1998-№3-с.136
Музыкальный руководитель Вы спели: «Мечтаю о дальних я странах».
Давайте совершим музыкальное путешествие в далёкую, чудесную страну. А в какую вам подскажет музыка .
Исполняет «Итальянскую песенку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель В какую же страну мы отправимся?
Дети: В Италию!
Музыкальный руководитель Конечно, потому, что я сыграла вам «Итальянскую песенку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а полетим мы туда на самолёте.
Попевка: «Серебристый лайнер - самолёт
Скоро отправляется в полёт»
Наш полёт окончен. Мы ступили на благословенную землю Италии. Прекрасная, чудная страна Италия. Там светит ласковое солнце, плещут волны тёплого моря, зреют гроздья винограда. А знаете, почему мы оказались в Италии? Потому, что это Родина великого итальянского композитора Джузеппе Верди. А кто такой композитор?
Дети: Это человек- мастер, который сочиняет музыку.
Музыкальный руководитель Правильно, очень давно, более 200 лет назад в маленькой итальянской деревушке родился мальчик Джузеппе. И никто не знал, что когда он вырастет, то станет великим композитором, прославит свою родину, сочинит оперы, которые будут ставиться во всех музыкальных театрах мира. А что такое опера?
Дети: Это музыкальный спектакль, где все поют.
Музыкальный руководитель: Верно. Но не только поют. Опера - большое музыкальное действие, которое длится несколько часов, в нём участвуют и большой оркестр, и певцы, и хор. Действие происходит на огромной сцене, украшенной декорациями, все оперные артисты в красивых костюмах. С помощью световых эффектов на сцене может быть и раннее утро и глубокая ночь. А вы хотите посмотреть и послушать оперу? Садитесь перед телевизором, внимательно смотрите и слушайте. Действие оперы «Аида» происходит в Древнем Египте. Храбрый полководец возвращается с войны, он победил, народ радостно приветствует своего героя.
Смотрят видео-отрывок и «Марш» из фильма-оперы «Аида».
Музыкальный руководитель: Какое настроение передавала музыка.
Дети: Торжественное, героическое.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети: Трубы, барабаны.
Музыкальный руководитель: Да. Верди восстановил большие древние трубы. Когда они внезапно громко затрубили на репетиции, другие музыканты встали и испуганно оглянулись. С тех пор эти трубы так и называются – «египетские трубы».
А теперь антракт. Это перерыв в театре между действиями. Мы отдохнём и поиграем.
Музыкально-игровая импровизация: «Говорим по- итальянски» Музыкальный руководитель говорит музыкальные термины по-итальянски. Дети изображают их движениями.
Forte-громкие хлопки;
Piano- тихие хлопки;
Legato-плавные движения рук;
Staccato- «щелчки» пальцами;
Dolce- гладят друг друга;-
Presto- быстрое поочерёдное похлопыванье ладонями по коленям.
Музыкальный руководитель: После отдыха в антракте нас ждёт другая опера. Верди назвал её «Травиата». Эта опера о несостоявшейся любви. Молодые люди, которые очень любят друг друга, спешат на встречу, мечтают о ней. А теперь вспомним слова из песни, с которой начиналось наше путешествие: «Мечтателей и фантазёров…» Давайте пофантазируем, какую же музыку мы сейчас услышим: печальную или радостную, взволнованную или спокойную, светлая или мрачная.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим и послушаем, правильно ли мы угадали.
Смотрят видео-отрывок из начала 2-го акта фильма-оперы «Травиата » реж.Ф. Дзеффирелли.
Музыкальный руководитель: Понравился вам отрывок из «Травиаты»? Мы правильно отгадали характер музыки?
Дети: Правильно
Музыкальный руководитель: Героиня оперы «Травиата» очень любила цветы. Пусть девочки красиво потанцуют с цветами, а мальчики будут им подыгрывать на скрипках.
Танцевальная импровизация: под музыку Дж.Верди из увертюры к опере «Травиата»
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра.
1.Показывает изображения инструментов симфонического оркестра. Дети их называют.
2.Дети по принципу пазлов собирают: 1-изображение трубы, 2- скрипки.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Нам пора возвращаться.
Попевка: «Серебристый лайнер - самолёт
Скоро отправляется в полёт»
Музыкальный руководитель: Музыку какого великого итальянского композитора мы с вами слушали?
Дети: Джузеппе Верди.
Музыкальный руководитель: Что такое антракт?
Дети: Перерыв в театральном действии
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные произведения сочинял Верди? Балеты? Оперы? Симфонии?
Дети: Оперы.
Музыкальный руководитель: Мне хочется пожелать вам, когда вы вырастите и станете совсем взрослыми и может быть попадёте в оперный театр, вспомните наше занятие и прекрасную музыку Дж.Верди. Старшие ребята-школьники, которым я тоже рассказывала о жизни и творчестве Дж. Верди, сделали мне в подарок вот такие красивые названия его опер, давайте с ними все вместе сфотографируемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Путешествие в Италию» для старшей группы...
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....
Путешествие по Италии
Побывав на Родине Буратино,дети с удовольствием приготовили пиццу для колобка и своих друзей....
Сценарий утренника к 8 Марта " Весеннее путешествие в Италию"
Данное мероприятие предназначено для детей старших и подготовительных к школе групп...
Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"
Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными странами ....
Виртуальное путешествие по Италии.
Развитие познавательную активность старших дошкольниковв процессе формирования элементарных представлений о Италии....