Музыкальное путешествие в Италию. По произведениям Дж.Верди
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Настоящая работа в игровой форме знакомит дошкольников с музыкой Дж.Верди. Музыукальной культурой Италии эпохи этого великого композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verdi.doc227.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №17 «Чебурашка»

Луховицкий район Московской области посёлок Сельхозтехника

Конспект комплексного занятия для детей 5-6-ти лет

« Музыкальное путешествие в Италию»

                                                     

                                    Музыкальный руководитель:

                                    Веретенникова В.С.

                                   

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИТАЛИЮ

КЛАССИКА-ДЕТЯМ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ДЖ.ВЕРДИ.

Цель: Познакомить детей с музыкальной культурой Италии и творчеством Дж.Верди.

Задачи:

1.Расширить музыкальный кругозор детей;

2. Расширить объём знаний о классической музыке;

3.Поддержать стремление самостоятельно искать средства для выражения своих эмоций (музыкально-игровая, музыкально-танцевальная импровизации);

4. Воспитание чувства толерантности.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Мечты», муз. и сл. Л.Олифировой // «Дошкольное воспитание» 1998-№3-с.136.

Знакомство с музыкальными терминами на итальянском языке.

Материал и оборудование:

Портрет Дж.Верди, магнитофон, DVD-установка. Фильмы-оперы: «Аида», «Травиата», игровые пазлы с изображениями музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Под музыку «Итальянской польки» С.Рахманинова дети входят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка, под которую вы вошли в зал? Какое она создала у вас настроение?

Дети: Радостное! Праздничное!

Музыкальный руководитель: Думаю, что это настроение останется у нас на протяжении всего занятия, а сейчас мы музыкально поприветствуем друг друга.

Поёт по ступеням звукоряда: «Здравствуйте ребята!»

Дети поют по трезвучию: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель Дети, а вы любите мечтать?

Дети:  Да, очень.

Музыкальный руководитель: Давайте споём песню, которая так и называется: «Мечты».

Дети исполняют песню «Мечты», муз. и сл. Л.Олифировой // «Дошкольное воспитание» 1998-№3-с.136

Музыкальный руководитель Вы спели: «Мечтаю о дальних я странах».

Давайте совершим музыкальное путешествие в далёкую, чудесную страну. А в какую  вам подскажет музыка .

Исполняет «Итальянскую песенку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель В какую же страну мы отправимся?

Дети: В Италию!

Музыкальный руководитель Конечно, потому, что я сыграла вам «Итальянскую песенку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а полетим мы туда на самолёте.

Попевка: «Серебристый лайнер - самолёт

                   Скоро отправляется в полёт»

Наш полёт окончен. Мы ступили на благословенную землю Италии. Прекрасная, чудная страна Италия. Там светит ласковое солнце, плещут волны тёплого моря, зреют гроздья винограда. А знаете, почему мы оказались в Италии?  Потому, что это Родина великого итальянского композитора Джузеппе Верди. А кто такой композитор?

  Дети: Это человек- мастер, который сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель Правильно, очень давно, более 200 лет назад в маленькой итальянской деревушке родился мальчик Джузеппе. И никто не знал, что когда он вырастет, то станет великим композитором, прославит свою родину, сочинит оперы, которые будут ставиться во всех музыкальных театрах мира. А что такое опера?

 Дети: Это музыкальный спектакль, где все поют.

 Музыкальный руководитель: Верно. Но не только поют. Опера - большое музыкальное действие, которое длится несколько часов, в нём участвуют и большой оркестр, и певцы, и хор. Действие происходит на огромной сцене, украшенной декорациями, все оперные артисты в красивых костюмах. С помощью световых эффектов на сцене может быть и раннее утро и глубокая ночь.  А вы хотите посмотреть и послушать оперу? Садитесь перед телевизором, внимательно смотрите и слушайте. Действие оперы  «Аида» происходит в Древнем Египте. Храбрый полководец возвращается с войны, он победил, народ радостно приветствует своего героя.

Смотрят видео-отрывок  и «Марш» из фильма-оперы «Аида».

Музыкальный руководитель: Какое настроение передавала музыка.

Дети: Торжественное, героическое.

 Музыкальный руководитель: Какие  музыкальные инструменты вы услышали?

Дети: Трубы, барабаны.

 Музыкальный руководитель: Да. Верди восстановил большие древние трубы. Когда они внезапно громко затрубили на репетиции, другие музыканты встали и испуганно оглянулись. С тех пор эти трубы так и называются – «египетские трубы».

А теперь антракт. Это перерыв в театре между действиями. Мы отдохнём и поиграем.

Музыкально-игровая импровизация: «Говорим по- итальянски» Музыкальный руководитель говорит музыкальные термины по-итальянски. Дети изображают их движениями.

    Forte-громкие хлопки;

   Piano- тихие хлопки;

   Legato-плавные движения рук;

   Staccato- «щелчки» пальцами;

   Dolce- гладят друг друга;-

   Presto- быстрое поочерёдное похлопыванье ладонями по коленям.

 Музыкальный руководитель: После отдыха в антракте нас ждёт другая опера. Верди назвал её «Травиата». Эта опера о несостоявшейся любви. Молодые люди, которые очень любят друг друга, спешат на встречу, мечтают о ней. А теперь вспомним слова из песни, с которой начиналось наше путешествие: «Мечтателей и фантазёров…» Давайте пофантазируем, какую же музыку мы сейчас услышим: печальную или радостную, взволнованную или спокойную, светлая или мрачная.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь посмотрим и послушаем, правильно ли мы угадали.

Смотрят видео-отрывок из начала 2-го акта фильма-оперы «Травиата » реж.Ф. Дзеффирелли.

Музыкальный руководитель: Понравился вам отрывок из «Травиаты»? Мы правильно отгадали характер музыки?

Дети:  Правильно

Музыкальный руководитель:  Героиня оперы «Травиата» очень любила цветы. Пусть девочки красиво потанцуют с цветами, а мальчики будут им подыгрывать на скрипках.

Танцевальная импровизация: под музыку Дж.Верди из увертюры к опере «Травиата»

 Музыкальный руководитель: Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра.

1.Показывает изображения инструментов симфонического оркестра. Дети их называют.

2.Дети по принципу пазлов собирают: 1-изображение трубы, 2- скрипки.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Нам пора возвращаться.

Попевка: «Серебристый лайнер - самолёт

                   Скоро отправляется в полёт»

Музыкальный руководитель: Музыку какого великого итальянского композитора мы  с вами слушали?

Дети: Джузеппе Верди.

Музыкальный руководитель: Что такое антракт?

Дети: Перерыв в театральном действии

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные произведения сочинял Верди? Балеты? Оперы? Симфонии?

Дети: Оперы.

 Музыкальный руководитель: Мне хочется пожелать вам, когда вы вырастите и станете  совсем взрослыми и может быть попадёте в оперный театр, вспомните наше занятие и прекрасную музыку Дж.Верди. Старшие ребята-школьники, которым я тоже рассказывала о жизни и творчестве Дж. Верди, сделали мне в подарок вот такие красивые названия его опер, давайте с ними все вместе сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Путешествие по Италии

Побывав на Родине Буратино,дети с удовольствием приготовили пиццу для колобка и своих друзей....

Сценарий утренника к 8 Марта " Весеннее путешествие в Италию"

Данное мероприятие предназначено для детей старших и подготовительных к школе групп...

Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"

Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными  странами ....

Виртуальное путешествие по Италии.

Развитие познавательную активность старших дошкольниковв процессе формирования элементарных представлений о Италии....